Особенности использования онлайн-ресурсов в сфере доступного туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 07.06.2022

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Хударганова, С. С. Особенности использования онлайн-ресурсов в сфере доступного туризма / С. С. Хударганова, Д. С. Цыбулько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 602-605. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92464/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье рассматривается потенциал доступного туризма и туризма для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, анализируется важность Интернета как источника получения информации о доступном туризме, выявляются наиболее популярные источники информации.

Ключевые слова: туризм, доступный туризм, информационные технологии, ИКТ, пожилые люди, ограниченные возможности.

The article considers the potential of accessible tourism, analyzes the importance of the Internet as the source of information on accessible tourism and highlights the sources of information most popular with the disabled and the elderly.

Keywords: tourism, accessible tourism, information technology, ICT, senior tourism, the disabled, the elderly.

Доступный туризм, появившись в качестве термина, предполагался как туризм, гарантирующий использование и получение удовольствия людьми с физическими, умственными или сенсорными нарушениями, то есть облегчающий доступ людям с ограниченными возможностями к инфраструктуре и туристическим услугам. Определение доступного туризма звучит так — «это разнообразие видов деятельности, происходящих в отведенное для туризма время людей с ограниченными возможностями, что позволяет им полностью интегрировать свои функциональные и психологические перспективы и достичь индивидуального удовлетворения и социального развития» [1]. Его цель заключается в том, чтобы добиться нормализации туризма и отдыха для всех людей и способствовать их включению в качестве пользователей туристической инфраструктуры и услуг.

Существует также концепция “доступного туризма для всех”. Она основана не на отдельном создании услуг для людей с ограниченными возможностями, а на полной интеграции и включении людей с особыми потребностями, в частности, инвалидов и пожилых людей, в сферу туризма.

Потенциал доступного туризма неоспорим. В большинстве стран, из которых формируются основные потоки туристов, наблюдается повсеместное старение населения, а также тот факт, что туристы с ограниченными возможностями путешествуют в основном в сопровождении родственников или друзей, приводит к росту потребления туризма и благоприятным экономическим последствиям. Так, на сегодняшний день, можно сказать, что транспорт, жилье и достопримечательности стали гораздо более доступны для всех людей, независимо от их физических ограничений, инвалидности или возраста. Однако, значительная часть населения с ограниченными возможностями по-прежнему не путешествует, и спрос на доступные средства обслуживания невелик. Отсутствие интереса со стороны людей с особыми потребностями в доступности отчасти объясняется плохой интеграцией этих продуктов и отсутствием надежной и актуальной связи между спросом и предложением. В то же время цифровые инструменты становятся все более эффективным недорогим средством коммуникации, охватывающим весь мир [1], что позволяет разрабатывать доступные инструменты коммуникации даже при ограниченном бюджете. Глобальная сеть стала предпочтительным источником информации в индустрии туризма. Влияние Интернета, социальных сетей и мобильных технологий на дифференциацию информации и продуктов, коммуникацию и привлечение потребителей, позволяет и требует осуществления поиска новых решений, подходов и методов, в том числе и для доступного туризма. Поскольку исследований по этой теме очень мало, анализ, основанный на попытке узнать больше о потребностях туристов в доступной информации, является важным для данного туристического сегмента.

Согласно WDR (всемирному докладу об инвалидности), опубликованному в 2021 году, было подсчитано, что более одного миллиарда человек, или примерно 15 % мирового населения, когда-либо окажутся в ситуации инвалидности [2]. Эта доля возрастает примерно до 40 % мирового населения, если учитывать другие категории людей, которые могут временно нуждаться в услугах повышенной доступности. В Европе население с ограниченными возможностями достигает 80 миллионов человек.

По данным Европейской комиссии, в 2021 году в Европе насчитывалось 49,8 миллиона инвалидов в возрасте от 15 до 64 лет, причем этот показатель вырастает до 80,8 миллиона человек с добавлением лиц старше 65 лет. Однако следует также отметить, что эта цифра возрастает до 138,6 миллиона человек, если учитывать все европейское население с особыми потребностями, и ожидается, что к концу 2022 года эта цифра составит около 154,6 миллиона человек [2].

Учитывая, что эти цифры приведены лишь только по Европе, Европейская комиссия отмечает, что инвалиды составляют примерно 22 миллиона туристов, 25 миллионов внутренних путешествий и 8 миллионов международных поездок. Кроме того, следует отметить, что подавляющее большинство этих людей путешествуют не в одиночку, так как в среднем каждые 2 человека с ограниченными возможностями привозят с собой одного компаньона. Учитывая это, в общей сложности можно подсчитать, что около 130 миллионов человек пользуются доступным туризмом.

Во многом признается, что адекватная и достоверная информация о пунктах пребывания является основой для принятия решения о выборе места отдыха.

Спрос может быть удовлетворен путем развития новых технологий с помощью инновационных возможностей Интернета. Эта сфера в настоящее время является центральной для туристических направлений, поскольку она представляет собой более инклюзивное решение, уважающее особые потребности людей с ограниченными возможностями, а также потенциально обеспечивает полную доступность и удовлетворяет потребности всех туристов.

ИКТ, частью которых является Интернет, играют важную роль в продвижении доступного туризма, помогая в распространении информации и, в то же время, улучшая условия для реализации туризма. Кроме того, Интернет представляет собой наиболее универсальную технологию, используемую большим количеством пользователей в самых разных контекстах, при этом Интернет является одной из наиболее часто используемых служб в качестве источника информации. Кроме того, доступный туризм представляет собой рынок с сильной зависимостью от информации, как с точки зрения количества, так и с точки зрения конкретного характера искомой информации. Бухалис и Микопулу [3] классифицируют требования доступного рынка по трем категориям: физическая доступность, информация о доступности и информация, доступная в Интернете. В частности, в последних двух категориях — информация о доступности и информация, доступная в Интернете — Интернет играет очень важную роль не только потому, что он делает информацию, необходимую для этого типа рынка, более доступной (одним щелчком мыши), но и потому, что он также может представлять информацию в разных форматах, таким образом обслуживая потребности более широкой группы людей. Авторы утверждают, что «хотя доступная инфраструктура имеет решающее значение для участия, информация о доступности туристических объектов и направлений является еще одним фундаментальным требованием для рынка для людей с ограниченными возможностями» [3]. В настоящее время данная сфера нуждается в очень подробной информации о туристических продуктах и услугах, в основном в открытом доступе, что делает Интернет одним из важнейших источником информации [4]. Однако для того, чтобы эта информация доставлялась всем правильно, сам информационный контент должен быть простым для восприятия, что является вопросом доступности в Интернете. В литературе доступность сети определяется как степень, в которой сеть предоставляет доступ к своему контенту как можно большему кругу пользователей, включая пользователей со зрительными, слуховыми, двигательными или когнитивными нарушениями, а также людей, которые испытывают какие-либо ограничения. Сегодня для оценки этой веб-доступности существует несколько инструментов, продвигающих веб-инклюзивность, в том числе Руководство по доступности веб-контента (WCAG), разработанное Консорциумом всемирной паутины [5], которое является одной из основных принципов обеспечения доступности веб-контента.

Использование Интернета в качестве источника информации. Хотя большинство респондентов заявляют, что ищут информацию о направлениях самостоятельно (52,9 %), многим из них также помогают родственники (37,1 %), общественные организации (22 %) и друзья (13,8 %)

Интернет выступает в качестве источника информации, используемого большинством респондентов (76,8 %), что свидетельствует о выдающейся роли, которую он играет для людей с особыми потребностями. Другие источники, которые также используют респонденты, − это рекомендации родственников и друзей (49,1 %), предыдущий опыт (46,1 %) и социальные сети (31,0 %). Тем не менее, туристические агентства (18,1 %), другие туристические организации (18,8 %) и путеводители (15,9 %) также играют важную роль.

Сегодня важность рынка, ориентированного на людей с ограниченными возможностями признана во всем мире и особенно в Европе, поскольку его размер и потенциал роста неоспоримы. Тем не менее, по-прежнему существует большая потребность в предоставлении прав людям с ограниченными возможностями, поскольку доступная, надежная, подробная и обширная информация о туристических предложениях является решающим требованием.

Государство совместно с организациями, предоставляющими услуги в сфере туризма, играет ведущую роль в продвижении дополнительных услуг, адаптированных к особым потребностям населения с ограниченными возможностями. В настоящее время инклюзивная политика применяется во многих сферах. Требуется уделить особое внимание роли достоверной и доступной информации, особенно в Интернете. Информация, предоставляемая туристическими организациями, таким образом, может обеспечить более конкурентоспособное положение на туристическом рынке. На самом деле Интернет играет важную роль не только в распространении информации о туристических продуктах и услугах, но и в распространении информации о доступности данных продуктов и услуг.

При анализе более конкретных видов поиска информации и онлайн-взаимодействия становится ясно, что люди с двигательными и другими видами нарушений более активны при бронировании туристических продуктов, поиске информации во время поездки и их оценке в Интернете. Особенно те, у кого есть «другие особые потребности», выделяются как довольно автономная и активная группа в Интернете, также использующая туристические блоги и платформы для более частого обмена туристической информацией.

Некоторые вопросы, касающиеся использования Интернета, все еще открыты и требуют дополнительных исследований. Однако, важность Интернета как инструмента, позволяющего людям с ограниченными возможностями более активно и часто участвовать в доступном туристическом процессе, неоспорима. Так же развитие технологий, безусловно, является важным инструментом для включения этих людей в сферу, которая должна: фактически быть доступной для всех [6].

Литература:

  1. Annals of Tourism Research [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/223844518_Traveling_with_a_disability_More_than_an_Access_Issue. — Дата доступа: 20.05.2022
  2. Journal of Destination Marketing and Management [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/316722932_Destination_marketing_The_use_of_technology_since_the_millennium. — Дата доступа: 20.05.2022
  3. Current Issues Tourism [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.academia.edu/253998/Information_enabled_tourism_destination_marketing_addressing_the_accessibility_market. — Дата доступа: 21.05.2022
  4. World Wide Web Consortium [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.w3.org/standards/webdesign/accessibility. — Дата доступа: 21.05.2022
  5. W3C: Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.w3.org/TR/2018/REC-WCAG21–20180605/ − Дата доступа: 21.05.2022
  6. de Carvalho, J.V., Rocha, A., Liberato, P., Peña, A, Advances in Tourism, Technology and Systems [Текст] / de Carvalho, J.V., Rocha, A., Liberato, P., Peña − ИздательствоSpringer, 2020 − 120−132 c.
Основные термины (генерируются автоматически): доступный туризм, возможность, Европа, Интернет, информация, качество источника информации, миллион, потребность, распространение информации, услуга.


Похожие статьи

Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития

С момента появления интернет-туризм набирал рост по двум направлениям: Отраслевое. То есть сначала появилась возможность бронировать

Так как появилась возможность обладать всей полнотой информации о поездках: цена, направления, отели, способы передвижения...

Информационные технологии в туризме | Статья в журнале...

В результате реализованных мероприятий туристический интернет ощутил существенный

В 2002 году продажа туристических онлайн услуг на европейском рынке составила около 7.7

Услуга — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц на основе.

Телевидение и Интернет как основные источники...

Интернет является самым молодым средством массовым информации. Широкую популярность он получил в 1990-х гг. в связи с

Интернет — это ресурс, в котором хранится всевозможная информация. К сожалению, все новостные телепередачи ограничены во времени и не могут...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Интернет-коммуникации глубоко вошли в нашу повседневную жизнь и привносят в нее существенные изменения, меняя привычки и типичные способы взаимодействия людей. Изучение медиапотребления и аудитории Интернета на сегодняшний день приобретает...

Социальные сети как инструмент продвижения туристической...

Ключевые слова:социальные сети, туристическая услуга, социальные медиа, туристическая фирма, контент, Интернет.

Социальные медиа являются частью интерактивных средств массовой информации, одним из каналов коммуникации как отдельных пользователей...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных...

Доступная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый...

Геоинформационные системы и интернет | Статья в журнале...

В данной работе рассматриваются геоинформационные системы, их связь с развитием интернета. В связи с этим возникают

В связи с этим возникают проблемы интеграции и защиты информации. Эти проблемы делятся на общие для информационных сетей, а также...

Интернет-услуги и их классификация | Статья в журнале...

В данном случае интернет-услугой является размещение информации в сети Интернет, а сама предлагаемая услуга таковой может и не быть.

Л. Б. Ситдикова сводит правоотношения в сети Интернет к двум видам: предоставление услуг по распространению информации с...

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Главный маркетолог в туризме — это телевидение и всемирная сеть Интернет. Практически все туристические фирмы используют всемирную сеть в качестве маркетингового средства, создают свои сайты и развивают деятельность, продвигая туристские услуги.

Похожие статьи

Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития

С момента появления интернет-туризм набирал рост по двум направлениям: Отраслевое. То есть сначала появилась возможность бронировать

Так как появилась возможность обладать всей полнотой информации о поездках: цена, направления, отели, способы передвижения...

Информационные технологии в туризме | Статья в журнале...

В результате реализованных мероприятий туристический интернет ощутил существенный

В 2002 году продажа туристических онлайн услуг на европейском рынке составила около 7.7

Услуга — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц на основе.

Телевидение и Интернет как основные источники...

Интернет является самым молодым средством массовым информации. Широкую популярность он получил в 1990-х гг. в связи с

Интернет — это ресурс, в котором хранится всевозможная информация. К сожалению, все новостные телепередачи ограничены во времени и не могут...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Интернет-коммуникации глубоко вошли в нашу повседневную жизнь и привносят в нее существенные изменения, меняя привычки и типичные способы взаимодействия людей. Изучение медиапотребления и аудитории Интернета на сегодняшний день приобретает...

Социальные сети как инструмент продвижения туристической...

Ключевые слова:социальные сети, туристическая услуга, социальные медиа, туристическая фирма, контент, Интернет.

Социальные медиа являются частью интерактивных средств массовой информации, одним из каналов коммуникации как отдельных пользователей...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных...

Доступная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый...

Геоинформационные системы и интернет | Статья в журнале...

В данной работе рассматриваются геоинформационные системы, их связь с развитием интернета. В связи с этим возникают

В связи с этим возникают проблемы интеграции и защиты информации. Эти проблемы делятся на общие для информационных сетей, а также...

Интернет-услуги и их классификация | Статья в журнале...

В данном случае интернет-услугой является размещение информации в сети Интернет, а сама предлагаемая услуга таковой может и не быть.

Л. Б. Ситдикова сводит правоотношения в сети Интернет к двум видам: предоставление услуг по распространению информации с...

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Главный маркетолог в туризме — это телевидение и всемирная сеть Интернет. Практически все туристические фирмы используют всемирную сеть в качестве маркетингового средства, создают свои сайты и развивают деятельность, продвигая туристские услуги.

Задать вопрос