Формирование системы управления фитнес-центром | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 01.06.2022

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Харитонова, Е. В. Формирование системы управления фитнес-центром / Е. В. Харитонова, А. М. Садыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 233-236. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92421/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье авторы представляют формирование системы управления фитнес-центром. Также разработана авторская модель структуры компетенций, необходимой в спортивном центре

Ключевые слова: фитнес-индустрия, профессиональный стандарт, фитнес-образование, профессиональные компетенции, персонал

Спортивная индустрия характеризуется динамизмом и адаптивностью, что чувствуется и на рынке труда этой сферы. Спортивные организации стремятся привлекать квалифицированных спортивных специалистов и экспертов, способных прогнозировать тенденции рынка и быстро находить решения для адаптации к новым требованиям, потребностям и ожиданиям клиентов спортивных услуг.

В то же время сотрудники, работающие в спортивной индустрии, стремятся к профессиональному и личностному развитию и, косвенно, к улучшению возможностей трудоустройства и достижению благоприятного экономического и социального статуса. Согласно исследованиям, спортивные организации формируют относительно устойчивую систему, поскольку для успеха в общем менеджменте им требуются квалифицированные спортивные менеджеры. В настоящее время спортивная организация нуждается в спортивном менеджере, который может быстро реагировать на вызовы, адаптироваться, быть гибким и в то же время обладать необходимыми навыками, чтобы соответствовать ожиданиям и требованиям как клиентов спортивных услуг, так и владельцев организации.

Концепция спортивного менеджмента включает в себя два различных элемента: спорт и менеджмент. Согласно авторам, спортивный менеджмент включает в себя функции планирования, организации, управления и оценки в контексте организации с основной целью предоставления мероприятий, продуктов и / или услуг, связанных со спортом или фитнесом. Организации, которые предоставляют эти виды деятельности, продукты или услуги, связанные со спортом или фитнесом, составляют спортивную индустрию.

В настоящее время концепция спортивного менеджмента не получает четкого юридического или доктринального определения. Путем слияния основные определения, предлагаемые литературой, позволяют утверждать, что «Спортивный менеджмент» — это процесс управления ключевыми ресурсами и взаимодействия с заинтересованными сторонами, с целью эффективного достижения бизнес-целей и спортивных результатов, преследуемых организацией и/или спортсменами, во всех управленческих функциях.

Спортивные менеджеры часто оказываются в ситуации принятия этических решений при выполнении лидерских задач. Учитывая, что все решения, принимаемые в управленческой деятельности, основаны на принципах, ценностях и разуме менеджера, мы считаем, что управление становится возможным благодаря межличностным отношениям.

К управлению спортивными центрами и организациями подходят по-разному в зависимости от культуры, ценности и принципы людей на должности менеджера. Таким образом, спортивный менеджмент может быть ориентирован на предоставление конкурентоспособных спортивных услуг на рынке и с наименьшими затратами, а может быть ориентирован на обеспечение хорошего функционирования спортивного центра, рассматриваемого как интегрированная система.

Руководитель — лицо, назначенное для руководства хозяйствующим субъектом, выполняющее в полном объеме или частично функции организация деятельности, координация и обучение подчиненного персонала, а также контроль за поставленными задачами. Теоретически звание менеджера спортивного центра не пересекается с титулом владельца бизнеса или администратора спортивной компании, но это совпадение часто встречается на практике.

Понятие спортивного менеджера пересекается с понятием спортивного предпринимателя, причем последний определяется как лицо, которое организует, управляет и принимает на себя риск для бизнеса, связанного со спортом.

Спортивные менеджеры несут ответственность за решение этических вопросов, таких как те, которые связаны с профессионализмом, справедливостью, управлением юридическими рисками, кадровыми вопросами, командной собственностью, обязанностями профессиональных командных франшиз и социальной справедливостью, связанной со всеми уровнями спорта.

Грамотный менеджер способен правильно организовать обязанности сотрудников и контролировать деятельность, осуществляемую в организации. Профессионально-управленческие компетенции руководителя включают в себя его способность создавать необходимые условия для подчиненных и которые могут позволить ему выполнять свои обязанности. В то же время то, как спортивный менеджер относится к временному ресурсу, может иметь серьезные последствия для того, как организация достигает своих целей.

Организация спортивных структур характеризуется динамизмом, контекстом, в котором особое значение имеет роль руководителей и профессиональная удовлетворенность сотрудников. Менеджеры спортивных организаций являются настоящими стратегами и лицами, принимающими решения о спортивной деятельности, и должны пользоваться поддержкой и признательностью владельцев организации.

На управление организацией напрямую влияют люди, занимающие руководящую должность, причина, по которой она должна быть проанализирована, должна быть непосредственно подчинена компетенциям, которыми обладает лицо, занимающее должность менеджера. Модель компетенций стала современным инструментом, помогающим эффективно управлять человеческими ресурсами. Люди могут преуспеть на рабочем месте только в том случае, если они обладают знаниями и навыками использования вышеупомянутых знаний, а также профессиональным опытом, мотивацией, убеждениями, привычками и ценностями. Все эти элементы, необходимые для осуществления профессиональной деятельности, включены в широкое понятие компетенций.

Компетенции можно определить как следствия конкретного опыта индивида, который доказан путем прикладного использования на практике теоретических или практических знаний.

Учитывая возросшую важность компетенций, которыми обладает менеджер, для того, как работает организация, формируется новый аспект управления — управленческие навыки, которые включают в себя ценности, знания и навыки, которые должны быть проверены и капитализированы посредством успешного управленческого сотрудничества. Таким образом, в узком смысле термин компетентность представляет собой способность применять знания, умения, личностные характеристики, опыт и мотивацию для выполнения уникального и эффективного вида работы.

Основываясь на литературе, можно резюмировать тот факт, что мотивация, общие знания, ценности и взгляды спортивных менеджеров поддерживают их навыки управления спортивными организациями. Компетенции спортивных менеджеров, классифицированные на общие и специфические компетенции, навыки и личностные характеристики, можно разделить на три важных направления деятельности: спорт, менеджмент, исследования и разработки.

В дополнение к компетенциям, представленным выше, учитывая интернационализацию спортивной и экономической деятельности, а также свободное передвижение людей, мы считаем, что менеджер спортивного центра должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для управления культурным разнообразием рабочей силы или клиентов, а также для инициирования и поддержания партнерских отношений с ними. иностранные организации или для организации спортивных мероприятий с международным участием.

Оценка руководителей осуществляется по следующим критериям: планирование работы и качество бизнеса; стиль управления; сложность и ответственность выполняемых управленческих задач; уровень квалификации и профессиональной подготовки; результаты работы; профессиональные качества. Модели компетенций определяют, как должен выглядеть успех в организации для каждой работы, анализируемой индивидуально. Затем эта модель применяется к практике подбора персонала, управления талантами, обучения и служебной аттестации.

Разработка и успешная реализация компетентностной модели для руководящих должностей должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: а) развитие необходимых компетенций у сотрудников на рабочем месте; б) обеспечение адекватных стандартов поведения для всех лиц, занимающих руководящую должность, в соответствии с интересами организации; в) формирование прозрачной системы управления персоналом. разработка модели компетенций и полная информация сотрудников о моделях компетенций.

Важно, чтобы структура компетентностной модели была понятна не только специалисту, участвующему в ее разработке и внедрении, но и сотрудникам организации. Не рекомендуется разрабатывать чрезмерно сложную структуру компетентностной модели, особенно в случае небольшой организации, так как ее реализация будет затруднена.

В настоящее время существует множество разработанных стандартов компетенций, которые могут быть использованы организациями, но учитывая особенности и правила, присутствующие в каждой организации, рекомендуется разработать собственную модель компетенций. Модели компетенций должны разрабатываться с учетом стратегических планов, миссии, ценностей, целей и культуры организации. В предлагаемом исследовании мы считаем необходимым рассмотреть преимущества компетентностной модели как для спортивного центра в целом, так и для сотрудников, а также этапы разработки компетентностной модели.

Разработка компетентностной модели спортивного центра имеет преимущества как для организации, так и для сотрудников, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Преимущества модели структуры компетенций, необходимой в спортивном центре

Преимущества для спортивного центра

Преимущества для сотрудников

Получение наилучших результатов;

Обратная связь от руководителя, который оценивает поведение / работу, выполняемую сотрудником;

Повышение уровня мотивации сотрудников;

Понимание ожиданий, которые организация имеет от сотрудника / специалиста;

Планирование карьеры и развитие навыков;

Четкая шкала требований для правил поведения;

Развитие организационной культуры;

Понимание навыков, необходимых для дальнейшего карьерного роста.

Четкое понимание компетенций, которые нуждаются в оценке;

Осознание навыков, которые необходимо развивать для профессионального прогресса;

Отбор компетентных сотрудников;

Мотивация к достижению высоких результатов;

Умение выявлять сильные и слабые стороны сотрудников;

Умение добиваться необходимого непрерывного прогресса в профессиональном развитии сотрудников;

Формирование создание кадрового резерва;

Прозрачные и понятные критерии оценки.

С целью выявления и анализа компетенций, которыми должен обладать кандидат на должность менеджера спортивного центра, мы обратились к одному из важнейших понятий человеческих ресурсов, а именно к показанию компетенций, знаний и личностных навыков, которые устанавливаются для оценки либо целесообразности найма на работу лицо или сохранение руководящей должности сотрудника.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в рамках своей деятельности менеджер спортивного центра должен поощрять спортивную деятельность, осуществляемую внутри организации, обеспечивать эффективное функционирование организации в условиях рыночной конкурентоспособности, устанавливать ответственность для подчиненных сотрудников, контролировать их взаимодействие и поведение.

В настоящее время классическая роль менеджера спортивного центра, ориентированная на организацию и надзор за конкретной деятельностью и сотрудниками организации, заменяется инновациями в этой области и эффективным управлением человеческими ресурсами.

Литература:

  1. Усова Н. В., Гергележиу Я. Г. Приоритетные направления продвижения услуг фитнес-центра на рынке крупного города // Вопросы управления. — 2019. — №. 2 (38). — С. 231–242.
  2. Калиева Е. А. PR как элемент инновационной системы управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне // Теория и практика физической культуры. — 2019. — №. 12. — С. 3–5.
  3. Глазов М. М., Редькина Т. М., Баггаш М. А. М. Обеспечение условий для формирования системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов // Глобальный научный потенциал. — 2021. — №. 2. — С. 173–175.
  4. Якимович М. Ф., Кузьмич Н. П. Формирование кадровой политики организации // Modern economy success. — 2021. — №. 1. — С. 80–84.
  5. Зайцев А. А., Дмитриев Н. Д., Ильченко С. В. Управление корпоративными рисками на основе проведения внутреннего аудита // Фундаментальные исследования. — 2021. — №. 1. — С. 51–60.
Основные термины (генерируются автоматически): спортивный центр, модель компетенций, спортивный менеджмент, должность менеджера, знание, компетенция, менеджер, сотрудник, спортивная индустрия, спортивный менеджер.


Похожие статьи

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Выявление критериев для индивидуальной тренировки по фитнесу для женщин

Статья посвящена проведённому исследованию в сфере физической культуры, а именно в сфере фитнеса. Было проведено анкетирование женщин и выявлены критерии для назначения индивидуальных тренировок.

Инновационные системы физического воспитания учащейся молодежи

В статье анализируются системы физического воспитания, используемые в учебном процессе в разных странах мирового сообщества.

Преимущества осознанных упражнений в фитнес-тренировках

В статье автор исследует современные тенденции в фитнес-индустрии, анализирует преимущества осознанных упражнений, которые востребованы сейчас во многих фитнес-программах.

Использование искусственного интеллекта в сфере спорта для оптимизации работы фитнес-приложений

В статье рассмотрены возможности применения ИИ-технологий в сфере спорта. Особое внимание уделено вопросу использования нейросети простыми пользователями для составления персонализированного плана тренировок. А также представлены конкретные примеры ф...

Современные технологии, используемые в физической культуре и спорте, их влияние на организм человека

В статье рассматриваются какие современные технологии взаимодействуют с человеком во время проведения занятий физической культуры и спорта, их влияние на здоровье человека.

Перспективы использования спортивного менеджмента на примере студенческого фитнес-центра

В данной статье рассматриваются перспективы спортивного менеджмента. Поясняется необходимость наличия отдельного специалиста, в обязанности которого будет входить продвижение спорта, привлечение новых участников и руководство работой объекта для успе...

Геймификация как тренд в системе образования

Данная статья посвящена раскрытию понятия «геймификация», её роли в системе образования. Обусловлена актуальность, влияние на повышение мотивации и успеваемости, обучающихся и проведена аналитика принципов геймификации.

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование координационных способностей студентов

В статье рассматривается проблема совершенствования координационных способностей человека в более зрелом возрасте. Проанализировано влияние фитнес-аэробики на развитие координации у студентов в процессе практических занятий по физической культуре.

Фитнес как альтернатива занятиям физической культурой

В статье автор исследует различия между фитнесом и физической культурой, изучает их плюсы и минусы.

Похожие статьи

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Выявление критериев для индивидуальной тренировки по фитнесу для женщин

Статья посвящена проведённому исследованию в сфере физической культуры, а именно в сфере фитнеса. Было проведено анкетирование женщин и выявлены критерии для назначения индивидуальных тренировок.

Инновационные системы физического воспитания учащейся молодежи

В статье анализируются системы физического воспитания, используемые в учебном процессе в разных странах мирового сообщества.

Преимущества осознанных упражнений в фитнес-тренировках

В статье автор исследует современные тенденции в фитнес-индустрии, анализирует преимущества осознанных упражнений, которые востребованы сейчас во многих фитнес-программах.

Использование искусственного интеллекта в сфере спорта для оптимизации работы фитнес-приложений

В статье рассмотрены возможности применения ИИ-технологий в сфере спорта. Особое внимание уделено вопросу использования нейросети простыми пользователями для составления персонализированного плана тренировок. А также представлены конкретные примеры ф...

Современные технологии, используемые в физической культуре и спорте, их влияние на организм человека

В статье рассматриваются какие современные технологии взаимодействуют с человеком во время проведения занятий физической культуры и спорта, их влияние на здоровье человека.

Перспективы использования спортивного менеджмента на примере студенческого фитнес-центра

В данной статье рассматриваются перспективы спортивного менеджмента. Поясняется необходимость наличия отдельного специалиста, в обязанности которого будет входить продвижение спорта, привлечение новых участников и руководство работой объекта для успе...

Геймификация как тренд в системе образования

Данная статья посвящена раскрытию понятия «геймификация», её роли в системе образования. Обусловлена актуальность, влияние на повышение мотивации и успеваемости, обучающихся и проведена аналитика принципов геймификации.

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование координационных способностей студентов

В статье рассматривается проблема совершенствования координационных способностей человека в более зрелом возрасте. Проанализировано влияние фитнес-аэробики на развитие координации у студентов в процессе практических занятий по физической культуре.

Фитнес как альтернатива занятиям физической культурой

В статье автор исследует различия между фитнесом и физической культурой, изучает их плюсы и минусы.

Задать вопрос