Перспективы использования спортивного менеджмента на примере студенческого фитнес-центра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 05.06.2021

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Бартдинова, Г. А. Перспективы использования спортивного менеджмента на примере студенческого фитнес-центра / Г. А. Бартдинова, В. А. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 358-359. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82031/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматриваются перспективы спортивного менеджмента. Поясняется необходимость наличия отдельного специалиста, в обязанности которого будет входить продвижение спорта, привлечение новых участников и руководство работой объекта для успешной реализации поставленных государством целей.

Ключевые слова: спортивный менеджмент, физическая культура, развитие спорта,здоровый образ жизни

Популяризация здорового образа жизни в настоящее время является одним из направлений государственной политики в информационной сфере. Это весьма приоритетная задача, ввиду снижения показателей здоровья населения, низкой рождаемости и высокой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивой динамики ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности. Активно реализуется государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», происходит возрождение программы ГТО, привлечение звезд культуры и спорта в рамках проекта «Зарядка со звездой», все это несомненно дает плоды. Однако создание необходимой спортивной инфраструктуры для массового спорта, выделение из бюджета средств для оплаты квалифицированного персонала недостаточно: технологии не стоят на месте, и чтобы идти в ногу со временем необходимо активно продвигать идеи правительства в интернете, делая упор на социальные сети, где сейчас сконцентрировано внимание населения. Иными словами, сформированная материально-техническая база должна активно продвигаться в масштабных, не имеющих временно-территориальных ограничений условиях сети интернет. Таким образом, мы ясно осознаем необходимость наличия специалиста, в чьи обязанности будет входить продвижение спорта, привлечение новых участников и руководство работой объекта для успешной реализации поставленных государством целей. Для этих целей существуют спортивные менеджеры.

Начнем с определения профессионального направления: спортивный менеджмент — это целенаправленный социальный процесс в рамках спортивного предприятия, использующий прагматические самодетерминированные цели, включающие выбор соответствующих стратегий и положений для руководства работой спортивного предприятия и контроль за результатами деятельности в целях достижения целей организации [1, с. 555]. Выделяют десять ролей менеджера, объединенных в 3 большие группы: межличностные роли, информационные и разрешающие.

Для повышения осведомленности населения о спортивных объектах, проводимых спортивных мероприятиях должна быть проведена большая работа, требующая от менеджера активного использования всех присущих ему функций. В качестве примера будем рассматривать фитнес центр БГМУ.

В данный момент имеется более двух десятков официальных сообществ только в сети «Вконтакте», на которые подписана значительная часть обучающихся нашего учебного учреждения, то есть площадка и аудитория для реализации имеются. Реализуя межличностную роль, менеджер будет устанавливать контакты с руководителями сообществ, налаживать и поддерживать рабочие взаимоотношения, вести отчет своей деятельности и взаимодействовать с руководством ВУЗа. Информационная роль будет реализована при помощи анализа потребностей обучающихся, их целей, а также предложений, полученных в результате опросов, анкетирования, встреч в режиме онлайн или оффлайн. Имеющиеся группы не соответствуют высоким требованиям, предъявляемым студентами к контенту — информация обновляется крайне редко, отсутствует продвижение среди других официальных сообществ, отсутствует обратная связь, возможность создания абонемента онлайн, возможность выбора реализуемых программ — не удивительно, что многие не знают о существовании центра или выбирают платные, аргументируя свое решение низким уровнем удобств. С учетом перечисленного менеджер регулирует работу центра, организует востребованные секции, ищет подходящих руководителей, ведет диалог с обучающимися, прислушивается к их мнению, следит за веянием моды.

Решающая функция менеджера будет заключаться в распределении выделенных ресурсов для реализации деятельности успешной фитнес-центра, поиска спонсоров, агитации посетителей центра к участию в различных соревнованиях как внутри, так и межвузовского уровня, участия в сдаче ГТО, организации мероприятий высокого уровня для поддержания достаточной заинтересованности студентов.

Таким образом спортивный менеджер является своеобразным «Data-center», обеспечивающим адекватное продвижение и реализацию поставленных правительством задач.

Сегодня спорт остро нуждается в эффективном управлении, основанном на последних достижениях и современных тенденциях международного спортивного менеджмента. Таким образом, в целях повышения уровня заинтересованности спортом и для популяризации здорового образа жизни, для экономической оправданности созданных и существующих спортивных объектов, необходимы спортивные менеджеры, активно работающие с населением, рекламодателями и спонсорами, министерствами и ведомствами.

Спортивные менеджеры будут осуществлять тщательный контроль за выполнением, совершенствованием и оптимизированием проведенных работ: на основании отчетов менеджеров спортивных подразделений, а также данных служб государственной статистики будет формироваться адекватная оценка деятельности спортивных объектов, отслеживаться динамика вовлеченности населения в спорт, мониторироваться удовлетворенность граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом, а также благодаря полученным данным, будет проводится, в случае необходимости, коррекция программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что институт спортивного менеджмента необходим для реализации задач по созданию условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышению мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, что соответствует задачам, поставленным правительством Российской Федерации.

Литература:

  1. Изенева, А. Г. Спортивный менеджмент / А. Г. Изенева, О. В. Савельева. // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2019. — № 11 (39). — С. 554–557.
  2. Починкин, А. В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А. В. Починкин. — Москва: «Спорт», 2017. — 480 c.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, здоровый образ жизни, спортивный менеджмент, руководство работой, спорт, государство целей, привлечение новых участников, продвижение спорта, спортивное предприятие, успешная реализация.


Похожие статьи

Моделирование образовательного процесса в целях формирования культуры здорового образа жизни

В статье рассматривается возможность усовершенствования учебно-тренировочного процесса по физической культуре с учетом интеграции наук, обновлением технологий и методов обучения. Проанализирован и на практике опробован проект образовательной программ...

Физическое воспитание как эффективная система улучшения здоровья студентов

В статье рассматривается эффективное воздействие спортивно-ориентированного подхода в физическом воспитании. Обязанность вузовских педагогов учитывать эти интересы, создавать условия для их реализации.

Брендинг в области физической культуры и спорта

В данной научной статье автор рассматривает роль и значимость брендинга в области физической культуры и спорта. Брендинг спортивных организаций и личных брендов спортсменов играет критическую роль в укреплении взаимосвязей с болельщиками, повышении и...

Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления здоровья студентов

В статье содержатся основные направления практической деятельности при занятиях спортивным туризмом направленные на укрепление здоровья студентов.

Профессиональный спорт с точки зрения медицины

В статье рассматриваются аспекты взаимосвязи между медициной и профессиональным спортом. Представлен анализ роли спортивной медицины в существовании отрасли физической культуры и спорта. Выявлены основные факторы негативного и позитивного влияния спо...

Роль морального и материального стимулирования в деятельности тренера

В статье рассматривается аспекты повышения мотивации к трудовой деятельности тренеров спортивной организации. Даны характеристики основным понятиям. Рассмотрены наиболее частые причины для отсутствия стимулов к труду и, наоборот, их наличие в работе ...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Фитнес-прорыв

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья студенческой молодёжи посредством внедрения различных направлений фитнеса в систему студенческого физкультурного образования.

Спорт для здоровья

В статье рассмотрены вопросы о состоянии физического здоровья современного общества, отмечена отрицательная динамика этих изменений. Указаны причины снижения качества жизни, а также предложены возможные пути по улучшению здоровья средствами физическо...

Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения обучающихся

В статье подчеркивается значимость физической культуры и спорта для воспитания здорового образа жизни обучающихся и профилактики отклоняющегося поведения. Показана интеграция образовательных областей для достижения цели.

Похожие статьи

Моделирование образовательного процесса в целях формирования культуры здорового образа жизни

В статье рассматривается возможность усовершенствования учебно-тренировочного процесса по физической культуре с учетом интеграции наук, обновлением технологий и методов обучения. Проанализирован и на практике опробован проект образовательной программ...

Физическое воспитание как эффективная система улучшения здоровья студентов

В статье рассматривается эффективное воздействие спортивно-ориентированного подхода в физическом воспитании. Обязанность вузовских педагогов учитывать эти интересы, создавать условия для их реализации.

Брендинг в области физической культуры и спорта

В данной научной статье автор рассматривает роль и значимость брендинга в области физической культуры и спорта. Брендинг спортивных организаций и личных брендов спортсменов играет критическую роль в укреплении взаимосвязей с болельщиками, повышении и...

Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления здоровья студентов

В статье содержатся основные направления практической деятельности при занятиях спортивным туризмом направленные на укрепление здоровья студентов.

Профессиональный спорт с точки зрения медицины

В статье рассматриваются аспекты взаимосвязи между медициной и профессиональным спортом. Представлен анализ роли спортивной медицины в существовании отрасли физической культуры и спорта. Выявлены основные факторы негативного и позитивного влияния спо...

Роль морального и материального стимулирования в деятельности тренера

В статье рассматривается аспекты повышения мотивации к трудовой деятельности тренеров спортивной организации. Даны характеристики основным понятиям. Рассмотрены наиболее частые причины для отсутствия стимулов к труду и, наоборот, их наличие в работе ...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Фитнес-прорыв

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья студенческой молодёжи посредством внедрения различных направлений фитнеса в систему студенческого физкультурного образования.

Спорт для здоровья

В статье рассмотрены вопросы о состоянии физического здоровья современного общества, отмечена отрицательная динамика этих изменений. Указаны причины снижения качества жизни, а также предложены возможные пути по улучшению здоровья средствами физическо...

Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения обучающихся

В статье подчеркивается значимость физической культуры и спорта для воспитания здорового образа жизни обучающихся и профилактики отклоняющегося поведения. Показана интеграция образовательных областей для достижения цели.

Задать вопрос