Влияние COVID-19 на внешнеэкономическую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 23.05.2022

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Дубовская, А. М. Влияние COVID-19 на внешнеэкономическую деятельность / А. М. Дубовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 474-476. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91845/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассмотрено влияние международных явлений, как пандемия COVID-19, на ценовую политику транспортных компаний и представлена краткая характеристика понятия внешнеэкономической деятельности.

Ключевые слова: мировая экономика, внешнеэкономическая деятельность, COVID-19.

The article considers the impact of international phenomena, such as the COVID-19 pandemic, on the pricing policy of transport companies and provides a brief description of the concept of international economic activity.

Keywords : world economy, international economic activity, COVID-19.

На данный момент COVID-19 одним из самых серьезных кризисов современности. Он вызвал высокий уровень экономических колебаний, парализовав значительную часть мировой экономики. COVID-19 создал множество разнообразных проблем для мировых государств, транснациональных компаний и других международных институтов. Его последствия влияют на важнейшие аспекты международной торговли, включая управление цепями поставок, производство, продажи, импорт, экспорт, таможню и логистику.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой систему международных экономических отношений, которые охватывают все сферы жизни государства, и прежде всего его производственную, торговую, инвестиционную и финансовую деятельности. [2] На рисунке 1 представлены основные виды внешнеэкономической деятельности.

Основные виды ВЭД

Рис. 1. Основные виды ВЭД

Обозначим основные проблемы внешнеторговой деятельности, вызванные Covid-19, с логистической точки зрения:

– Неопределенность — серьезное препятствие при ведении бизнеса, поскольку не позволяет точно планировать и распределять производственные мощности, финансовые и людские ресурсы, а также приводит к увеличению логистических издержек.

– Уменьшение грузопотока начиная с февраля 2020 года на 10–20 %, по сравнению с предыдущими годами; изменение портовых протоколов, закрытие портов и железнодорожных станций из-за карантинных мер.

– Дефицит контейнерного оборудования. В основном это коснулось стран Азии, в особенности Китая, так как в условиях низкого спроса был сокращен выпуск новых контейнеров.

– Увеличение финансовых и временных затрат в связи с обеспечением дополнительных мер по охране труда и технике безопасности для всех участников цепи поставок.

– Ограничение передвижения людей, влияющее на торговые и логистические процессы, из-за всевозможных тестирований и дополнительных сертификаций.

Все эти проблемы привели к вопросу формирования тарифов и ставок на международные перевозки. Период перед новым 2021 годом стал самым тяжелым, не только из-за сезонного спроса, но и из-за ожидания китайского нового года — возникла острая нехватка контейнерного оборудования. Если в начале 2020 года можно было говорить о ставке фрахта равной 800–1 000$, то под конец года ставка стала стремительно расти. В конце ноября она уже достигла 3 500–4 000$, а в начале января фрахт вырос до 10 000$, не считая надбавок за приоритетную выдачу контейнера. Такой резкий скачок в цене обусловлен желанием контролировать спрос на контейнеры, однако несмотря на возросшую ставку — спрос не уменьшился.

Надежды участников ВЭД на стабилизацию ситуации после китайского Нового года, неуверенно озвученные еще в начале 2021 года, начали рушиться в марте, когда Ever Given заблокировал Суэцкий канал. Канал через неделю освободили от застрявшего контейнеровоза, но рост ставок продолжился как ни в чем не бывало. Это связано с тем, что ежедневно через канал проходит 50 грузовых судов. Данными суднами владеют крупнейшие мировые логистические компании, в том числе AP Moller-Maersk A / S, Mediterranean Shipping Co., Ocean Network Express Pte и Yang Ming Marine Transport Corp и по общим оценкам экспертов, ущерб мировой экономике от блокировки Суэцкого канала составляет 9,6 миллиарда долларов в день.

Напряженная обстановка с контейнерами по–прежнему сохраняется. Ситуацию эксперты отрасли объясняют тем, что оживление мировой торговли было неравномерным и стихийным, и грузопотоки после локдауна распределялись непредсказуемо. Экспортеры из Китая отправляли товары в Америку и Европу, а обратное направление простаивало — так образовался критический дефицит контейнеров. Дисбаланс в цепочках поставок и дефицит контейнеров, а также заторы в портах привели к взлету фрахта.

Однако тенденции на рынке перевозок успокаиваются и тарифы на перевозку начинают снижаться. Говоря о фрахтовой ставке на судно из Китая, можно увидеть снижение на 15–20 % от начала 2022 года.

Проблема COVID-19 стала важнейшей для современного общества. И не смотря на груз проблем, появившихся в последний год, и огромные потери для мировой экономики, именно пандемия стала переломным моментом и моментом осознания, способствующим ускорению глобальных процессов, а также подчеркнула важность цифровых технологий в мировом сообществе.

Литература:

  1. Влияние COVID-19 на устойчивое развитие компаний / Зайдельман О. В. / Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12–1
  2. Международный менеджмент: учебник для бакалавров /Е. П. Темнышова, М. А. Денисенко, А. К. Дубин [и др.]; под ред.Е. П. Темнышовой. — М.: Издательство Юрайт, 2016–456 с.
  3. Shanghai Containerized Freight Index [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://container-news.com/scfi/– Дата доступа: 10.04.2022
  4. 中国运输物流行业发展展望 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.chinabgao.com. — Дата доступа: 15.03.2022
Основные термины (генерируются автоматически): внешнеэкономическая деятельность, мировая экономика, Китай, контейнерное оборудование, проблема, Суэцкий канал.


Похожие статьи

Логистический потенциал международного проекта...

Политические аспекты концепции «Экономического пояса Шелкового пути». Развитие китайско-российских отношений в рамках инициативы...

Ключевые слова: Китай, Казахстан, инвестиции, шелковый путь, экономические связи. Развитие отношений Китая со странами...

Анализ экспорта электронной техники Китая: ключевые факторы...

После десятилетий развития отрасль электронной техники Китая совершила исторический скачок от новой, зарождающейся, отрасли к ведущей, основополагающей, отрасли национальной экономики, обеспечивающей её жизнеспособность и национальную безопасность страны.

Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между...

В статье рассматривается динамика развития контейнерных грузоперевозок РФ и КНР. Представлены основные направления перевозок, статистика экспортно-импортной торговли. Охарактеризованы перспективы развития, акцентирована необходимость исследования на...

Проблемы экспортной торговли Китая и стратегии их решения

Степень интернационализации китайской экономики достигла нового уровня, увеличился размах и глубина участия Китая в системе

Для того, чтобы противостоять вышеописанным проблемам, с которыми столкнулась китайская экономика, в ближайшем будущем Китаю...

Развитие экономики Китая | Статья в сборнике международной...

Развитие экономики Китая. Авторы: Васюхин Олег Валентинович, Хэ Вэй.

Наиболее развитой формой внешнеэкономических связей Китая является внешняя торговля.

Основные проблемы экономического развития Китая следующие

Торговые отношения России и Китая | Статья в журнале...

В статье проанализирована внешняя торговля России и Китая, рассмотрены особенности их отношений на рынке.

Сейчас Китай — активно развивающаяся страна, товары которой распространены по всему миру и раскупаются в больших количествах.

Зависимость экономики Китая от внешних поставщиков...

Рассмотрены основные проблемы энергозависимости китайской экономики, соотнесены

Библиографическое описание: Пылёва, А. О. Зависимость экономики Китая от внешних

Китайская Народная Республика — один из лидеров современной мировой экономики, но...

Проектная деятельность в развитии российско-китайских...

Проектная деятельность в развитии российско-китайских внешнеэкономических отношений. Авторы: Крапчина Людмила Николаевна, Фролов Дмитрий Владимирович. Рубрика: 8. Мировая экономика. Опубликовано в. V международная научная конференция «Проблемы...

О крупнейших проектах российско-китайского... | Молодой ученый

Основным внешнеэкономическим партнером России выступает Китай, при этом за последние годы более активно стали развиваться внешнеэкономические связи с этим государством. В связи с чем, наиболее актуальной остается организация совместной проектной деятельности.

Страны Северной Африки в энергетической дипломатии России

Рубрика: 8. Мировая экономика. Опубликовано в.

В страну импортируются промышленное оборудование, машины, транспортные средства, текстиль, продовольственные и

Поисковое бурение в Египте началось в районе Суэцкого канала ещё в 1886 г. Английская компания...

Похожие статьи

Логистический потенциал международного проекта...

Политические аспекты концепции «Экономического пояса Шелкового пути». Развитие китайско-российских отношений в рамках инициативы...

Ключевые слова: Китай, Казахстан, инвестиции, шелковый путь, экономические связи. Развитие отношений Китая со странами...

Анализ экспорта электронной техники Китая: ключевые факторы...

После десятилетий развития отрасль электронной техники Китая совершила исторический скачок от новой, зарождающейся, отрасли к ведущей, основополагающей, отрасли национальной экономики, обеспечивающей её жизнеспособность и национальную безопасность страны.

Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между...

В статье рассматривается динамика развития контейнерных грузоперевозок РФ и КНР. Представлены основные направления перевозок, статистика экспортно-импортной торговли. Охарактеризованы перспективы развития, акцентирована необходимость исследования на...

Проблемы экспортной торговли Китая и стратегии их решения

Степень интернационализации китайской экономики достигла нового уровня, увеличился размах и глубина участия Китая в системе

Для того, чтобы противостоять вышеописанным проблемам, с которыми столкнулась китайская экономика, в ближайшем будущем Китаю...

Развитие экономики Китая | Статья в сборнике международной...

Развитие экономики Китая. Авторы: Васюхин Олег Валентинович, Хэ Вэй.

Наиболее развитой формой внешнеэкономических связей Китая является внешняя торговля.

Основные проблемы экономического развития Китая следующие

Торговые отношения России и Китая | Статья в журнале...

В статье проанализирована внешняя торговля России и Китая, рассмотрены особенности их отношений на рынке.

Сейчас Китай — активно развивающаяся страна, товары которой распространены по всему миру и раскупаются в больших количествах.

Зависимость экономики Китая от внешних поставщиков...

Рассмотрены основные проблемы энергозависимости китайской экономики, соотнесены

Библиографическое описание: Пылёва, А. О. Зависимость экономики Китая от внешних

Китайская Народная Республика — один из лидеров современной мировой экономики, но...

Проектная деятельность в развитии российско-китайских...

Проектная деятельность в развитии российско-китайских внешнеэкономических отношений. Авторы: Крапчина Людмила Николаевна, Фролов Дмитрий Владимирович. Рубрика: 8. Мировая экономика. Опубликовано в. V международная научная конференция «Проблемы...

О крупнейших проектах российско-китайского... | Молодой ученый

Основным внешнеэкономическим партнером России выступает Китай, при этом за последние годы более активно стали развиваться внешнеэкономические связи с этим государством. В связи с чем, наиболее актуальной остается организация совместной проектной деятельности.

Страны Северной Африки в энергетической дипломатии России

Рубрика: 8. Мировая экономика. Опубликовано в.

В страну импортируются промышленное оборудование, машины, транспортные средства, текстиль, продовольственные и

Поисковое бурение в Египте началось в районе Суэцкого канала ещё в 1886 г. Английская компания...

Задать вопрос