Моделирование бизнес-процессов средствами ARIS | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 14757 раз

Библиографическое описание:

Кириллов, К. В. Моделирование бизнес-процессов средствами ARIS / К. В. Кириллов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 160-166. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4942/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: выделение звука «с», «сь» в словах, ознакомление с буквой С, вырабатывать умение читать букву С, слияние с гласными буквами и в слогах слияния с известными согласными. Развивать у детей воображение, фантазию.

Предварительная работа : заучивание скороговорки.

Ход образовательной деятельности.

— Ребята, сегодня у нас праздник новой буквы. И мы отправляемся в сказочную страну АЗБУКОВЕДЕНИЕ. А путь наш будет лежать через зимний лес. На чём же мы отправимся в путешествие? Отправимся мы на волшебных санях. Но волшебные сани могут появиться, когда вы узнаете, какой первый звук в слове «сани». Но прежде чем сесть на волшебные сани, нужно 3 раза повторить скороговорку:

«По семеро в сани уселись сами».

— Теперь можете сесть в волшебные сани и представить себе, что мы мчимся в зимний лес, закрывайте глаза, держитесь крепче.

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся,

Снег, снег, белый снег.

Мчимся мы быстрее всех.

Звучит тихая спокойная музыка.

— Вот мы и примчались в зимний лес. Пойдёмте, погуляем по зимнему лесу. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

Дети отгадывают загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие пушинки

Милые (снежинки)

Воспитатель разжимает ладонь и показывает снежинку.

— Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинки, сани?

Какие ещё снежные слова вы знаете?

Ребята, а как вы думаете, все птицы зимой улетели в тёплые края?

Дети отгадывают загадки.

Там, где пели зяблики

Сегодня, посмотри,

Как розовые яблоки,

На Ветках (снегири).

Есть ночные сторожа

Сторожей бояться этих.

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы филины и / ….совы/

— Вспомните других птиц, в названии которых есть этот звук.

Дети называют птиц. Если они затрудняются, воспитатель описывает внешний вид птиц, загадывает загадки.

Верещунья белобока, а зовут её /…сорока/.

На шесте дворец,

На дворе певец,

А зовут его /…скворец/.

— Ребята, а вы бы хотели ручки погреть? Тогда вы должны выполнить вот такое задание. Вы должны хлопнуть в ладони, если я назову слово со звуком «с», «сь», если же в слове нет этих звуков, вы не хлопаете.

— А как много снега в лесу, ребята, давайте поиграем в снежки. Но играть мы будем не просто, а при каждом броске по моей команде называть любое слово со звуком «с», «сь» и определять место этого звука в слове.

— Ребята, а вы не забыли, что у нас сегодня день рожденья буквы. А к какой же букве мы отправимся на праздник? Это, ребята, буква С /эс/.

Воспитатель показывает детям образец печатной большой и маленькой буквы С.

— Ребята, давайте пофантазируем, на что похожа эта буква?

Дети высказываются на что она похожа. Воспитатель показывает рисунки с изображением месяца в тёмном небе.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С подвис над домом.

Воспитатель показывает рисунок с изображением половинки бублика и читает:

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

— Ребята, буква С бывает большая и маленькая. Для чего нам служит большая буква?

— Познакомились с буквой С, а теперь отправимся на праздник этой буквы, в сказочную стану АЗБУКОВЕДЕНИЕ. Скажем дружно:

«По семеро в сани уселись сами».

— А поскольку страна эта волшебная, каждый будет представлять себе по-своему. Для этого закрываем глаза.

Звучит спокойная тихая музыка.

— Мы летим на волшебных санях, слегка отрываясь от земли, припорошенной белым пушистым одеялом. У всех хорошее настроение, никаких забот и волнений, мы отдыхаем. Кругом слышаться голоса, звуки, пение: «с-с-с», «и-и-и», «а-а-а», «ау-ау», «уа-уа». Это гласные встречают нас некоторые из них чем-то опечалены. Послушаем их. Они говорят, что по соседству в тёмном сосновом бору всё время слышится шипение, скрип, ворчание, свист — это согласные буквы. Они ссорятся между собой, да и с нами, гласными, не дружат, а мы то хотим пойти к ним в гости, танцевать, петь. А мы встали из саней и крикнули «буква С», принимай гостей, ведь у тебя сегодня день рождения.

— Добро пожаловать гости дорогие — просвистела именинница.

— Зашли мы все в синий теремок, а там кругом посуда из гжели, всё только синее и голубое, очень красивое. А ещё буква С расстелила скатерть-самобранку, а там такое угощение и в названиях всех блюд есть букв С.

— Запомните, дети, чем вас угощали, а потом расскажите.

Буквы развеселились и стали петь: са, со, су, си, сы. Мы рады, что помогли буквам подружиться. До свидания. Мы садимся в волшебные сани и летим на них легко, как снежинки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас — это солнышко улыбается. Открыли глазки, улыбнулись, мы опять в детском саду.

— Ребята, вспомните, какие блюда были на празднике «День рождения у буквы С»? В названиях всех блюд есть буква С.

Дети называют блюда.

— Ребята, давайте, вспомним, какие слоги пели гласные буквы и пропоём их. Буква С может образовать слова, если мы её сольём со слогами.

Дети читают слова: сон, сом, сок и другие.

— Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? А вам понравилось путешествие в сказочную страну АЗБУКОВЕДЕНИЕ?

Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): модель, функция, предприятие, ресурс, ARIS, отношение, система, системный проект, будущая система, реальный мир.


Задать вопрос