Проект «Воспитание бережливости у дошкольников» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 29.03.2022

Статья просмотрена: 1377 раз

Библиографическое описание:

Кардаш, Л. И. Проект «Воспитание бережливости у дошкольников» / Л. И. Кардаш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 122-125. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89848/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность проекта:

Одной из важнейших сторон в воспитании является воспитание бережливости.

С ранних лет ребенку покупают все, что бы он ни попросил. Особенно это касается игрушек. Игрушек покупается так много, что в какой-то момент они уже становятся неинтересны ребенку, их убирают в коробки. А те, что поломались, выбрасывают. Это касается не только игрушек, но и книг, вещей.

Ценить свои вещи, игрушки нужно приучать ребенка с раннего возраста. Ребенок должен понимать, что все вещи, что нас окружают, созданы руками человека. Бережному отношению нужно приучать детей и к расходованию водных и энергоресурсов, бережному отношению к природе.

И только тогда он станет ответственным, организованным.

Цели проекта:

Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников представление о бережливости.
  2. Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам.

Основные методы работы создания бережливых технологий

Метод

Ответственный

Сроки

Визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии

Воспитатель

Сентябрь — ноябрь

Алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения

Воспитатель

Сентябрь — ноябрь

Красочная картинка, находящаяся в зоне видимости ребёнка

Воспитатель

Сентябрь — ноябрь

Порядок действия в той или иной ситуации

Воспитатель

Сентябрь — ноябрь

Игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ

Воспитатель

Родители

Сентябрь — ноябрь

Организация и рационализация рабочего места

Воспитатель

Родители

Сентябрь — ноябрь

«Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних

Воспитатель

Родители

Сентябрь — ноябрь

«Соблюдение порядка» — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать

Воспитатель

Родители

Сентябрь — ноябрь

«Содержание в чистоте» — содержание рабочего места в чистоте и опрятности

Воспитатель

Родители

Сентябрь — ноябрь

План реализации проекта

Подготовительный:

Метод

Ответственный

Сроки

Формулирование темы

проекта, его актуальности, целей, задач

Воспитатель

Сентябрь

Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников. Изучение познавательной художественной литературы по данной теме

Воспитатель

Сентябрь

Консультации для родителей: «Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Бережливый детский сад», «Ребёнок и электричество»

Воспитатель

Октябрь — апрель

Составление дидактических игр: «Живое — неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», «Где живёт лампочка?», «Сортировка мусора»

Воспитатель

Октябрь — апрель

Создание картотеки проблемных ситуаций: «Как беречь энергию в детском саду детям и взрослым», «Как сберечь электрическую энергию», «Что будет, если исчезнет пресная вода?», «Как сберечь тепло в доме?»

Воспитатель

Октябрь — апрель

Серия наблюдений: «Кто из взрослых следит за электроэнергией в ДОУ?», «Как мы бережем тепло в ДОУ?», «Как мы используем воду в ДОУ?»

Воспитатель

Октябрь — апрель

«Уроки бережливости» — беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам

Воспитатель

Октябрь — апрель

Перечень проблем:

  1. Ребёнок не получает достаточной информации от взрослых о бережливом сохранении тепло- и электроэнергии в ДОУ;
  2. Недостаточно экономное потребление воды в ДОУ и дома;
  3. Отсутствие бережливого отношения детей к игрушкам и книгам;
  4. Недостаточно чётко определены опасные места (двери, лестница, окна);
  5. Мало информированы о своей безопасности и безопасности окружающих.

Способ решения проблем:

  1. Детский сад должен стать первоисточником знаний и умений ребёнка в этом процессе;
  2. Внедрение бережливых технологий в процессе обучения;
  3. Чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;
  4. Сделать окружающую среду безопасной, понятной и доступной;
  5. Дать представление о роли солнечного света, электричестве в жизни человека;
  6. Дать элементарные знания о способах экономии тепла и воды;
  7. Учить соизмерять свои потребности и возможности семейного бюджета;
  8. Развязать инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Овладеть элементарными знаниями о способах экономии воды, тепло- и электроэнергии каждого члена семьи;
  2. Овладеть знаниями о необходимости соизмерения своих потребностей и возможностей семейного бюджета, потребностей других членов семьи;
  3. Развивать инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
  4. Сформировать предпосылки к учебной деятельности.

C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20210406_104020.jpg C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20210406_103907.jpg

Достигнутый результат:

  1. Поддержание порядка в личных шкафчиках;
  2. Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек из бросового материала. Создание ремонтной мастерской книг.

C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20210406_104435.jpg C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20210406_103816.jpg

Литература:

  1. Формирование бережливой среды в образовательной организации: учебно-методическое пособие/ А. В. Шарина, Л. В. Сибирякова, А. Н. Новоселова — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019.
  2. Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании («Фабрика процессов») НИРО.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, сентябрь, бережное отношение, ноябрь, детский сад, познавательно-исследовательская деятельность, рабочее место, семейный бюджет, четкое разделение вещей, член семьи.


Задать вопрос