Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проект «Преобразователь энергии»

Технология
25.08.2024
9
Поделиться
Библиографическое описание
Зуев, К. Е. Проект «Преобразователь энергии» / К. Е. Зуев, С. Е. Зуева, Н. А. Зуева, Е. В. Степанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4623/.


В статье автор показывает самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказывает, как можно сэкономить, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и демонстрирует опытный макет «Преобразователь энергии».

Ключевые слова: бережное отношение, электрическая энергия, экологическая культура, жизнь человека, метод проектов, проблема энергосбережения, окружающая среда, этапы проектов, задачи, участники образовательного процесса, энергоресурсы, преобразователь энергии.

Тип проекта: познавательный, научно-исследовательский, информационный, практико-ориентированный «Дети — идея — природа — полученный результат».

Участники проекта: дети, взрослые, родители.

Сроки реализации: краткосрочный, декабрь.

Направленность: социально-педагогическая, экологическая.

Этапы проекта: 1 этап: подготовительный, 2 этап: основной, 3 этап: заключительный.

Актуальность проекта. Современная жизнь невозможна без электричества. Оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских домах. Электроэнергия ‒ высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с её производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать её производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом:

— повысит интерес детей и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области;

— будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Описание проблемы. Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Как получить энергию, экономив полезные ископаемые планеты и не причиняя вреда окружающей среде. Энергосбережение — это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Чтобы энергосбережение стало осознанной необходимостью у людей нашей страны, мы должны с ранних лет говорить детям о том, что нужно беречь природные ресурсы.

Цель: расширение представление о происхождение энергии, воспитание у детей элементарной культуры энергосбережения с помощью создания модули «Преобразователь энергии».

Задачи: пропаганда энергосбережения;расширение знаний детей и их родителей о видах энергии;вовлечение ребенка и родителей в деятельность по практическому применению полученных знаний; создание возможностей для детской самореализации;создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии; развивать познавательный интерес детей в процессе деятельности, показать новизну работы, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы.

Ожидаемые результаты: мы уверены, что участники проекта научатся сами и поделятся своими знаниями с близкими: идеи сбережения электричества; энергосбережение ‒ это образ жизни, что может изменить в решении проблем всего Земного шара.

Первый этап — подготовительный: анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»;анкетирование других родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»;определение цели и задач ; создание необходимых условий для реализации проекта.

Второй этап — основной: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об электричестве, его происхождении; ознакомление с предметным миром «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту»; Ознакомление с предметным миром«Волшебное электричество»; просмотр мультфильмов «Фиксики-советы: осторожно,электричество!», «Экономьте электроэнергию!».

Последовательность работы: установление мотора 1, установление лампочки 1; фиксирование батареи, установление выключателя; соединение проводов в системе; включение системы 1 — свечение 1 лампочки; установление мотора 2, фиксация лампочки 2; стяжка резинок между двумя моторами; включение и освещение 2 лампочки .

Выводы: формирование первоначальных представлений: об электрическом токе и его роли в жизни человека; об энергии и энергоресурсах;

о необходимости бережного отношения к энергоресурсам; о простейших способах экономии электрической энергии; применение изученные правила эффективного энергопользования в быту; превращение энергии электрической энергии в механическую и обратно; создание новой модели; представление и демонстрирование продуктов творчества детей новой модели «Преобразователь энергии».

Этап — опытно-экспериментальная работа. Проиллюстрируем это на рис. 1.

Опытная деятельность Опытная деятельность

Рис. 1. Опытная деятельность

В результате проделанной работы мы смело можем сказать, что сегодня перед обществом стоит очень важная задача ‒ изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить нельзя. Но детям можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого участника с такими понятиями, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры [1].

Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощается в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, даёт возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательного интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

Литература:

  1. Зуева С. Е. Проект «Экономим энергию — бережем планету» / С. Е. Зуева // Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний», ‒ Краснодар, Выпуск № 63, 2021 г., часть 5., С.48.
  2. Миронов А. В. Экологическое воспитание младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Миронов, ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2024. ‒263 с.
  3. Котова, О. В. Исследовательский проект «Экономим электроэнергию — бережем планету» / О. В. Котова, И. В. Сторублева. — Текст : электронный // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/663978???history=6&pfid=1&sample=4&ref=0 (дата обращения: 25.08.2024).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
бережное отношение
электрическая энергия
экологическая культура
жизнь человека
метод проектов
проблема энергосбережения
окружающая среда
этапы проектов
задачи
участники образовательного процесса
энергоресурсы
преобразователь энергии

Молодой учёный