Проект «Преобразователь энергии» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Высокая практическая значимость

Рубрика: Технология

Опубликовано в Юный учёный №8 (82) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 25.08.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Зуев, К. Е. Проект «Преобразователь энергии» / К. Е. Зуев, С. Е. Зуева, Н. А. Зуева, Е. В. Степанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4623/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор показывает самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказывает, как можно сэкономить, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и демонстрирует опытный макет «Преобразователь энергии».

Ключевые слова: бережное отношение, электрическая энергия, экологическая культура, жизнь человека, метод проектов, проблема энергосбережения, окружающая среда, этапы проектов, задачи, участники образовательного процесса, энергоресурсы, преобразователь энергии.

Тип проекта: познавательный, научно-исследовательский, информационный, практико-ориентированный «Дети — идея — природа — полученный результат».

Участники проекта: дети, взрослые, родители.

Сроки реализации: краткосрочный, декабрь.

Направленность: социально-педагогическая, экологическая.

Этапы проекта: 1 этап: подготовительный, 2 этап: основной, 3 этап: заключительный.

Актуальность проекта. Современная жизнь невозможна без электричества. Оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских домах. Электроэнергия ‒ высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с её производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать её производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом:

— повысит интерес детей и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области;

— будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Описание проблемы. Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Как получить энергию, экономив полезные ископаемые планеты и не причиняя вреда окружающей среде. Энергосбережение — это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Чтобы энергосбережение стало осознанной необходимостью у людей нашей страны, мы должны с ранних лет говорить детям о том, что нужно беречь природные ресурсы.

Цель: расширение представление о происхождение энергии, воспитание у детей элементарной культуры энергосбережения с помощью создания модули «Преобразователь энергии».

Задачи: пропаганда энергосбережения;расширение знаний детей и их родителей о видах энергии;вовлечение ребенка и родителей в деятельность по практическому применению полученных знаний; создание возможностей для детской самореализации;создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии; развивать познавательный интерес детей в процессе деятельности, показать новизну работы, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы.

Ожидаемые результаты: мы уверены, что участники проекта научатся сами и поделятся своими знаниями с близкими: идеи сбережения электричества; энергосбережение ‒ это образ жизни, что может изменить в решении проблем всего Земного шара.

Первый этап — подготовительный: анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»;анкетирование других родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»;определение цели и задач ; создание необходимых условий для реализации проекта.

Второй этап — основной: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об электричестве, его происхождении; ознакомление с предметным миром «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту»; Ознакомление с предметным миром«Волшебное электричество»; просмотр мультфильмов «Фиксики-советы: осторожно,электричество!», «Экономьте электроэнергию!».

Последовательность работы: установление мотора 1, установление лампочки 1; фиксирование батареи, установление выключателя; соединение проводов в системе; включение системы 1 — свечение 1 лампочки; установление мотора 2, фиксация лампочки 2; стяжка резинок между двумя моторами; включение и освещение 2 лампочки .

Выводы: формирование первоначальных представлений: об электрическом токе и его роли в жизни человека; об энергии и энергоресурсах;

о необходимости бережного отношения к энергоресурсам; о простейших способах экономии электрической энергии; применение изученные правила эффективного энергопользования в быту; превращение энергии электрической энергии в механическую и обратно; создание новой модели; представление и демонстрирование продуктов творчества детей новой модели «Преобразователь энергии».

Этап — опытно-экспериментальная работа. Проиллюстрируем это на рис. 1.

Опытная деятельность Опытная деятельность

Рис. 1. Опытная деятельность

В результате проделанной работы мы смело можем сказать, что сегодня перед обществом стоит очень важная задача ‒ изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить нельзя. Но детям можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого участника с такими понятиями, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры [1].

Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощается в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, даёт возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательного интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

Литература:

  1. Зуева С. Е. Проект «Экономим энергию — бережем планету» / С. Е. Зуева // Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний», ‒ Краснодар, Выпуск № 63, 2021 г., часть 5., С.48.
  2. Миронов А. В. Экологическое воспитание младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Миронов, ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2024. ‒263 с.
  3. Котова, О. В. Исследовательский проект «Экономим электроэнергию — бережем планету» / О. В. Котова, И. В. Сторублева. — Текст : электронный // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/663978???history=6&pfid=1&sample=4&ref=0 (дата обращения: 25.08.2024).


Похожие статьи

Условия и инструменты управления кадровым потенциалом организации

В статье затрагивается тема кадрового потенциала организации. Анализируется взаимосвязь понятий «обучение», «развитие», «потенциал личности». Особое внимание уделено понятию «кадровый потенциал организации» и процессному подходу к его определению и а...

Устойчивое развитие Российской Федерации. Биогазовые станции

Одной из важнейших проблем в настоящее время, о которых задумывается человечество является обеспечение экологической устойчивости на нашей планете. В частности, ее решение предполагает предотвращение иссякания природных ресурсов на Земле. В статье р...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного транспорта

В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, ка...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы

Статья посвящена вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы. Авторы рассматривают основные принципы здоровьесбережения, а также приводят примеры успешных практик, которые могут быть использованы в работе учите...

Пути снижения отрицательного влияния энергетики на окружающую среду на примере ПАО «Россети»

В данной статье рассматриваются достоинства и недостатки газовых, тепловых и атомных электростанций. Кроме того, рассмотрены пути повышения эффективного снижения отрицательного влияния энергетики на окружающую среду. В частности, в качестве примера р...

Экологическое образование в аудиовизуальных технологиях обучения

В статье рассматривается интересное практическое направление экологическое образование в аудиовизуальных технологиях. Используя «метод проектных технологий» на занятиях курса «Аудиовизуальные технологии обучения» студенты разрабатывали социально знач...

Похожие статьи

Условия и инструменты управления кадровым потенциалом организации

В статье затрагивается тема кадрового потенциала организации. Анализируется взаимосвязь понятий «обучение», «развитие», «потенциал личности». Особое внимание уделено понятию «кадровый потенциал организации» и процессному подходу к его определению и а...

Устойчивое развитие Российской Федерации. Биогазовые станции

Одной из важнейших проблем в настоящее время, о которых задумывается человечество является обеспечение экологической устойчивости на нашей планете. В частности, ее решение предполагает предотвращение иссякания природных ресурсов на Земле. В статье р...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного транспорта

В данной статье исследуется влияние скорости движения транспортного средства, опыт водителя, дорожные и погодные условия, которые суммарно влияют на процессы износа, расхода во время эксплуатации. Основная задача заключается в том, чтобы показать, ка...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы

Статья посвящена вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы. Авторы рассматривают основные принципы здоровьесбережения, а также приводят примеры успешных практик, которые могут быть использованы в работе учите...

Пути снижения отрицательного влияния энергетики на окружающую среду на примере ПАО «Россети»

В данной статье рассматриваются достоинства и недостатки газовых, тепловых и атомных электростанций. Кроме того, рассмотрены пути повышения эффективного снижения отрицательного влияния энергетики на окружающую среду. В частности, в качестве примера р...

Экологическое образование в аудиовизуальных технологиях обучения

В статье рассматривается интересное практическое направление экологическое образование в аудиовизуальных технологиях. Используя «метод проектных технологий» на занятиях курса «Аудиовизуальные технологии обучения» студенты разрабатывали социально знач...

Задать вопрос