Об изменении требований к подготовке будущего учителя (бакалавра образования) как организатора социального партнёрства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 729 раз

Библиографическое описание:

Созонова, С. Д. Об изменении требований к подготовке будущего учителя (бакалавра образования) как организатора социального партнёрства / С. Д. Созонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 501-504. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4699/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данный конспект составлен с использованием интеллект-карты.

Метод интеллект-карт, был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это «карты ума».

В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Полезные свойства интеллект-карт это — наглядность, привлекательность и запоминаемость.

Наглядность — обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность — хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается.

Ключевые слова: интеллект-карта, умная карта, дикие животные, лесник, зашумованный лес.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: систематизация знаний детей об образе жизни диких животных посредством составления интеллект-карты.

Задачи:

  1. Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу накануне зимы: где зимуют животные, чем питаются, как выглядят;
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
  3. Развивать умение работать сообща, в команде;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу осенью и зимой.

Ход совместной деятельности:

На доске висят картинки леса.

— Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, про осенний лес.

— А кто живет в лесу? (Звери) А как вы думаете, есть люди, которые живут в лесу? На самом деле в лесу живет лесник. (Вывешивается картинка лесника и его домом) Что это за профессия? (Лесник — хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

− очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев

− берегут от пожаров

− подкармливают и лечат зверей и птиц

− спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

− высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках).

— Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли лесника? (да) Тогда вам нужно пройти несколько тестов-испытаний. Для этого мы разделимся с вами на команды (дети вытягивают круг определенного цвета и соответственно этому цвету ищут свой стол, садятся за него).

— Ребята, кто будет самым внимательным и тот, кто будет хорошо работать в команде, те получат отличительный знак лесника — значок.

— Приступим к первому испытанию. О ком должен все знать лесник? Конечно, о зверях и о том, как они готовятся к зиме, чтобы помочь им эту зиму пережить. Сейчас я раздам каждой команде части целой картинки, вы должны будете собрать ее как можно быстрее и поднять руку, чтобы я увидела, что вы готовы. После того, как вы соберете картинку, вы узнаете, о каких зверях мы сегодня с вами будем говорить (дети выполняют задание и называют зверей)

— А теперь ваши дружные команды ждет следующее задание: нужно сделать «умную» карту, описав потом то животное, которое вам попалось. «Умная» карта будет состоять из 3 стрелочек: еда, внешний вид и «дом» животного (детям раздаются картинки, описывающие категории: «дом», внешний вид и еда; дети приклеивают необходимые картинки).

— Молодцы! Сейчас кто-то один из каждой команды расскажет ребятам о том, как их животное готовится в зиме. (Дети по очереди рассказывают о животных: еж, медведь, лиса, волк, заяц, белка. Детские «умные» карты собираются в одну большую карту на доске). Посмотрите, ребята, какая большая карта благодаря вашим дружным действиям получилась! Теперь мы можем ею пользоваться и с легкостью рассказывать о том, как животные готовятся к зиме.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Второе задание. (Каждой команде раздается картинка «зашумованный лес»). — Ребята, сейчас вы должны дружно посчитать и решить командой, сколько диких животных изображено на картинке. Сначала советуемся с командой, потом говорим ответ. (дети выполняют задание) — Молодцы! А кто изображен в левом верхнем углу? (курица) Почему вы ее не посчитали? (потому что это птица, а не животное)

— И последнее задание для вас: игра «Крокодил». (Дети становятся в круг, кто-то вытягивает карточку с изображением животного и показывает его, остальные — отгадывают). После — садятся за столы.

— Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, у всех получилось побывать в роли лесника. Напомните, что должен знать и уметь лесник. Ребята, вы все сегодня заслужили значок лесника! (всем детям вешается значок). Не забывайте о том, что лес нужно беречь и охранять не только леснику, но и нам с вами. Оказавшись в лесу, нельзя баловаться, кричать, топтать грибы и т. д. Помните об этом!

Иллюстрации, необходимые для проведения совместной деятельности:

Картинки по запросу лиса картинка для детей

Похожее изображение

Похожее изображение

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/338069/338069_original.jpg

Картинки по запросу лось картина по номерам

Похожее изображение

Основные термины (генерируются автоматически): российское образование, социальное партнерство, сфера образования, система образования, Концепция модернизации, отношение, представитель работодателей, Российская Федерация, будущий учитель, высшее образование.


Похожие статьи

Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Изучение профессиональной готовности будущего социального педагога к практической деятельности на рабочих местах

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования

Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации

Условия формирования информационной компетентности учителя биологии

Организационно-педагогические условия повышения информационной культуры преподавателя профессионального колледжа

Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Интегративный подход к формированию навыков частного предпринимательства учащихся на основе трудового воспитания

Похожие статьи

Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Изучение профессиональной готовности будущего социального педагога к практической деятельности на рабочих местах

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования

Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации

Условия формирования информационной компетентности учителя биологии

Организационно-педагогические условия повышения информационной культуры преподавателя профессионального колледжа

Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Интегративный подход к формированию навыков частного предпринимательства учащихся на основе трудового воспитания

Задать вопрос