Обзор метода и критериев эффективности обучения персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 24.01.2022

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, В. Д. Обзор метода и критериев эффективности обучения персонала / В. Д. Филимонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88105/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье рассматривается тема, которая является актуальной и востребованной, так как основным вектором развития в бизнесе является человеческий ресурс. Долгосрочное планирование в развитии персонала компании имеет важный стратегический ход для успеха деятельности и конкурентоспособности. В представленной статье рассмотрена методика по формированию эффективного обучения персонала, с помощью которой рассчитаны: экономическая эффективность, результативность до/после обучения.

Ключевые слова: эффективность, персонал, обучение.

Анализ и оценка эффективности обучения и развития персонала зависит от конкретных целей и компании и может разделяться на такие направления, как: категории персонала, уровни управления, показатели эффективности. Была разработана и внедрена система, которая оценивает эффективность сотрудника после проведения обучения в компании. Оценка социальной эффективности через удовлетворенность обучением, повышением лояльности, снижение социальной напряженности в коллективе. Оценка степени достижения поставленных целей через цели индивидуального плана развития, задачи подразделения, цели компании. Оценка экономической эффективности через количественные и качественные показатели.

Сформированная схема обучения персонала в компании является необходимой для баланса спроса и предложения на рынке соискателей. В ходе повышения квалификации персонала, профподготовки и начального обучения, компания укрепляет связь рабочих мест и всего коллектива.

Для грамотного расчета экономической эффективности инвестиций, которые вкладываются в обучение и развитие персонала, необходимо внести такие показатели как: удовлетворенность и привлечение клиентов, соотношение прибыли и расходуемых средств, процентное соотношение выполнения объема продаж, насколько удовлетворены работой и обучением, результаты итоговой аттестации.

Дополнительная прибыль — основная задача руководителя. Именно исходя из этого, становится понятен размер инвестирования различных ресурсов в обучение и развитие персонала. Данная часть полученной прибыли (Пр) соотносится с числом специалистов, которые прошли обучение (Х), а также их профессиональным уровнем. Эта часть прибыли (Пр) в общем случае соотносится с числом обученных специалистов (X) и их уровнем специализации (Y), прибыль рассматривается как функция (F), это соотношение можно рассчитать при помощи формулы Пр = F (X,Y).

Экономическим критерием будет выступать отношение экономического эффекта к затратам ресурсов. Можно выразить формулой: ЭЭ = Si — (S2 + S3), где ЭЭ — эффективность (экономическая), Si — эффективность работника после прохождения обучения, результативность деятельности работника после проведения обучения, S2 — результативность деятельности работника до проведения обучения; S3 — сумма средств, потраченных на организацию обучения. Сравнив показатели эффективности деятельности сотрудника до и после с суммой, затраченной на обучение, выясним экономическую эффективность данного мероприятия.

Для создания последовательной схемы оценки эффективности обучения персонала необходимо разработать стандарты, которые будут соответствовать нужным критериям: следует разработать единые положения и критерии: удовлетворенности результативностью обучения сотрудника; удовлетворенность работника, который прошел обучение; расчет результативности образования всех категорий обученного персонала; расчет степени эффективности обучения персонала. Сюда входят анкеты: оценка потребности в образовании; обученного сотрудника; анкета специалиста по обучению. Для оценки личной удовлетворенности фирмой, процессом обучения, с предложениями новшеств с систему обучения с его точки зрения.

Через квартал специалист проводит оценку и даёт развернутый отзыв о нововведениях в работе сотрудника. При проведении оценки эффективности обучения сотрудников, проводится экзамен с последующим устройством на работу.

В расчетах эффективности обучения встречается и применяется также метод экспертных оценок. Имеются упорядоченные критерии, где к каждому критерию присвоен свой коэффициент. В данном случае, показатели — приблизительны, но их можно доказать и связать с конкретной суммой.

После прохождения обучения, каждому сотруднику разрабатывается план развития сотрудника или же должности. Сотрудник достигает не только личную профессиональную цель, но и стратегическую цель компании. Возьмём за основу метод сравнения прибыли.

Еще один способ оценки эффективности обучения персонала в компании — на основе производительности труда, а именно: расчета увеличения нормы выработки.

Критериями могут выступать: повышение производительности сотрудника после обучения; экономия материальных затрат; увеличение продаж сопутствующей продукции; устранение дефицита специалистов.

Данные мероприятия покажут амбициозных сотрудников, стимулируют их на выполнение индивидуального плана развития. Закладывается основа базы знаний фирмы. Обучение персонала — залог лояльности к компании, профессионального развития сотрудника, следовательно, и фирмы. Отлаженный процесс оценки эффективности обучения позволит выявить сильные и слабые стороны фирмы.

В современных реалиях обучение персонала напрямую влияет на успех компании.

Увеличение продуктивности в сфере управления деятельностью компании связано, зачастую, с введением проектных методов.

Наиболее значимым и актуальным является оценка эффективности проектов. Развитие и обучение персонала необязательно требует большого бюджета. Это доказано на практике данной работы. В дальнейшем такие сотрудники способствуют развитию компании. Вложение в эту сферу деятельности гарантирует успешное будущее компании.

Социальный эффект — ключевой в данном примере. Так как применяемые способы обучения эффективно привлекают соискателей и четко разъясняют требуемые от них знания и навыки.

Литература:

  1. Сарчева Р. А. Оценка эффективности системы обучения персонала промышленных предприятий / Р. А. Сарчева // «Менеджмент и социум». № 12(31). 2016. 6 с. Дата обращения (10.02.2021г.)
  2. Трувова Л. Д. Дистанционные технологии, их внедрение и использование в разработке электронных курсов / Л. Д. Трувова // Молодой ученый. — 2019. — № 27. — С. 46–51. Дата обращения (10.02.2021г.)
Основные термины (генерируются автоматически): компания, обучение, обучение персонала, проведение обучения, развитие персонала, экономическая эффективность, индивидуальный план развития, критерий, оценка, прохождение обучения, результативность деятельности работника.


Похожие статьи

Формирование системы адаптации персонала как фактор конкурентоспособности организации

В статье автор рассматривает вопросы, связанные с управлением адаптацией персонала как одного из факторов конкурентоспособности организации. Выявлена сущность понятий конкурентоспособности и адаптации персонала. Определена роль сотрудников в эффектив...

Модели развития персонала

Целью статьи является выявление современных альтернативных моделей развития персонала, которые могут стать новыми действенными способами максимального использования ресурсов знаний, навыков и социальных компетенций сотрудников и реализации долгосрочн...

Разработка научного подхода к формированию модели программы развития молодых специалистов

В статье представлен научный подход к формированию гибкой модели программы развития молодых специалистов, которая учитывает факторы стратегии компании, текущей оценки персонала, особенностей категории персонала, специфика отрасли и цели развития.

Оценка оптимальных параметров роста организации

В статье автор исследует необходимость проведения оценки оптимальных параметров роста организации, что актуально при постановке стратегических целей масштабирования бизнеса. Рассмотрено, как проводится оценка оптимальных параметров роста организации ...

Оценка персонала как стратегический фактор развития организации

Статья посвящена разработке системы оценки персонала среди субъектов малого и среднего бизнеса. Описывается система, разработанная для осуществления оценки, её цели и задачи. Обосновано использование оценки персонала как стратегического фактора разви...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Теоретическая модель влияния корпоративной культуры и лояльности персонала на эффективность стратегического управления персоналом организации

Целью данного исследования является разработка теоретической модели, объясняющей взаимосвязь между корпоративной культурой, уровнем лояльности персонала и эффективностью стратегического управления персоналом в организации. Статья основывается на обзо...

Влияние мотивации сотрудников на эффективность предприятия

Целью этого исследования является изучение взаимосвязи между самооценкой и мотивацией сотрудников в компании и изучение того, как мотивация сотрудников влияет на производительность компании. В этой статье рассматриваются способы определения влияния м...

Методы совершенствования модели компетенций в организации (на примере машиностроительного предприятия)

В современной бизнес-среде уделяется всё больше внимания понятиям компетенций и модели компетенций. В данной статье предлагается рассмотреть модель компетенций на примере крупного машиностроительного предприятия, предъявляющего высокие требования к к...

Роль системы вознаграждения и мотивации персонала в системе управления персоналом

Эффективное управление персоналом играет решающую роль в успехе организаций. В данной научной статье исследуется значение внедрения системы вознаграждения и мотивации персонала в систему управления персоналом. Исследование анализирует, как эти фактор...

Похожие статьи

Формирование системы адаптации персонала как фактор конкурентоспособности организации

В статье автор рассматривает вопросы, связанные с управлением адаптацией персонала как одного из факторов конкурентоспособности организации. Выявлена сущность понятий конкурентоспособности и адаптации персонала. Определена роль сотрудников в эффектив...

Модели развития персонала

Целью статьи является выявление современных альтернативных моделей развития персонала, которые могут стать новыми действенными способами максимального использования ресурсов знаний, навыков и социальных компетенций сотрудников и реализации долгосрочн...

Разработка научного подхода к формированию модели программы развития молодых специалистов

В статье представлен научный подход к формированию гибкой модели программы развития молодых специалистов, которая учитывает факторы стратегии компании, текущей оценки персонала, особенностей категории персонала, специфика отрасли и цели развития.

Оценка оптимальных параметров роста организации

В статье автор исследует необходимость проведения оценки оптимальных параметров роста организации, что актуально при постановке стратегических целей масштабирования бизнеса. Рассмотрено, как проводится оценка оптимальных параметров роста организации ...

Оценка персонала как стратегический фактор развития организации

Статья посвящена разработке системы оценки персонала среди субъектов малого и среднего бизнеса. Описывается система, разработанная для осуществления оценки, её цели и задачи. Обосновано использование оценки персонала как стратегического фактора разви...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Теоретическая модель влияния корпоративной культуры и лояльности персонала на эффективность стратегического управления персоналом организации

Целью данного исследования является разработка теоретической модели, объясняющей взаимосвязь между корпоративной культурой, уровнем лояльности персонала и эффективностью стратегического управления персоналом в организации. Статья основывается на обзо...

Влияние мотивации сотрудников на эффективность предприятия

Целью этого исследования является изучение взаимосвязи между самооценкой и мотивацией сотрудников в компании и изучение того, как мотивация сотрудников влияет на производительность компании. В этой статье рассматриваются способы определения влияния м...

Методы совершенствования модели компетенций в организации (на примере машиностроительного предприятия)

В современной бизнес-среде уделяется всё больше внимания понятиям компетенций и модели компетенций. В данной статье предлагается рассмотреть модель компетенций на примере крупного машиностроительного предприятия, предъявляющего высокие требования к к...

Роль системы вознаграждения и мотивации персонала в системе управления персоналом

Эффективное управление персоналом играет решающую роль в успехе организаций. В данной научной статье исследуется значение внедрения системы вознаграждения и мотивации персонала в систему управления персоналом. Исследование анализирует, как эти фактор...

Задать вопрос