Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству пшеничного хлеба | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 21.01.2022

Статья просмотрена: 145 раз

Библиографическое описание:

Светалкина, М. А. Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству пшеничного хлеба / М. А. Светалкина, Д. А. Редреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88088/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проводится анализ конкурентных преимуществ предприятий Пензенской области по производству пшеничного хлеба.

Ключевые слова: предприятие, конкурентоспособность, комплексный показатель качества, потребительская полезность.

Одним из важных свойств любого товара на рынке является его конкурентоспособность, то есть участие в своего рода соревновании с реальными и потенциальными конкурентами за потребителя этого товара на рыночном сегменте в конкретный период времени. Общая схема анализа конкурентоспособности предприятия представлена на рис. 1. [1]

Схема анализа конкурентоспособности предприятия

Рис. 1. Схема анализа конкурентоспособности предприятия

Целью данной статьи является рассмотрение конкурентных преимуществ предприятий Пензенской области по производству пшеничного хлеба. Для определения потребительской оценки качества был проведен сравнительный анализ показателей пшеничного хлеба.

Для анализа была выбрана продукция разных производителей, изготавливающих пшеничный хлеб на территории Пензенской области. Показатель качества рассчитывали на основе данных производителей: АО «Пензенский хлебозавод № 2» г. Пенза, Белинский хлебозавод г.Белинский, ООО «Славянский хлеб» г. Кузнецк. Данные для анализа приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели качества продукции разных производителей пшеничного хлеба

Показатели качества

АО «Пензенский хлебозавод № 2», г.Пенза

Белинский хлебозавод, г.Белинский

ООО «Славянский хлеб», г.Кузнецк

Влажность, %

42,27

43

41

Кислотность мякиша, град

2,43

2,64

2,4

Пористость мякиша, %

73,8

74,2

73,8

Форма

Формовая, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов

Формовая, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов

Формовая, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов

Цвет

От светло-желтого до коричневого

От светло-желтого до коричневого

От светло-желтого до коричневого

Расчет комплексного показателя качества данной продукции проводили для населения города Пензы, Белинского и Кузнецка, так как именно население, является главной группой потребления пшеничного хлеба. Результаты расчета представлены в таблице 2.

Таблица 2

Экспертная оценка показателей качества для населения городов Пензенской области

Показатели качества

Экспертная оценка показателей качества (значимость) для групп потребителей

Население

г. Пензы

Население

г. Белинский

Население

г. Кузнецк

Влажность, %

0,11

0,13

0,11

Кислотность мякиша, град

0,13

0,13

0,13

Пористость мякиша, %

0,16

0,19

0,19

Форма

0,32

0,32

0,32

Цвет

0,28

0,23

0,25

Обобщенный показатель качества вычисляли по формуле 1:

(1)

Где j=1…6 — группы потребителей;

n — количество показателей, учитываемых при расчете технического уровня;

— коэффициент весомости каждого i-го показателя качества j-ой группы потребителей;

— относительный показатель качества продукции.

, если увеличение показателя повышает уровень ТПУ

, если увеличение показателя приводит к снижению ТПУ.

Потребительская полезность изделия считается по следующей формуле 2 [2]:

(2)

Результаты расчета комплексного показателя качества и потребительской полезности представлены в таблице 3.

Таблица 3

Комплексный показатель качества и потребительская полезность

Показатели качества

АО «Пензенский хлебозавод № 2», г.Пенза

Белинский хлебозавод, г.Белинский

ООО «Славянский хлеб», г.Кузнецк

Население г. Пенза

Комплексный показатель качества

0,82

0,77

0,86

Потребительская полезность, %

87,2

81,9

91,5

Население г. Белинский

Комплексный показатель качества

0,83

0,89

0,93

Потребительская полезность

84,7

90,8

94,9

Население г. Кузнецк

Комплексный показатель качества

0,79

0,84

0,91

Потребительская полезность, %

80,6

85,7

92,9

Пшеничный хлеб всех представленных производителей имеет достаточно высокий уровень качества и потребительскую полезность. Анализ расчета показал, что лидером в производстве пшеничного хлеба из рассматриваемых предприятий является ООО «Славянский хлеб» г. Кузнецк, самые низкие показатели у АО «Пензенский хлебзавод № 2» г. Пенза. Белинский хлебзавод г.Белинский занимает второе место по показателям потребительской полезности и уровню качества.

Литература:

  1. Никольская В. А. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции // Экономика и менеджмент систем управления / В. А. Никольская.— 2013.— № 1.—С. 73–80. 3. 2.Данильчук
  2. М. А. Исследование уровня конкурентоспособности строительного комплекса железнодорожного транспорта на основе рейтинговой оценки // Инженерный вестник Дона, 2013, № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): потребительская полезность, пшеничный хлеб, комплексный показатель качества, кузнецк, пенза, Пензенская область, показатель качества, выпуклая верхняя корка, группа потребителей, Пензенский хлебозавод.


Похожие статьи

Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству сахара

На конкурентоспособность предприятия оказывают влияния различные факторы. В работе приведен сравнительный анализ конкурентоспособности организаций, занимающихся производством сахара на рынке Пензенской области.

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли

В статье представлен анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли Самарской области, выявлены факторы, влияющих на показатели эффективности предприятий.

Пути повышения эффективности производства молочной продукции в ООО «Суксунское»

В данной статье рассматриваются теоретические основы повышения эффективности производства в молочной отрасли ООО «Суксунское», раскрываются основные проблемы и пути повышения эффективности работы предприятия, также в статье представлена информация об...

Анализ эффективности производства молока

В статье анализируются основные тенденции эффективности производства молока в Обществе с ограниченной ответственностью «Родина» Пермского края. Проведенный анализ показал, что главным источником повышения эффективности производства молока на предприя...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Пути повышения сбытовой деятельности ООО «АгроРусь»

В работе рассмотрена динамика прибыли предприятия, рентабельность продаж производимой продукции, каналы сбыта продукции, на основе чего предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «АгроРусь».

Исследование агротехнических приемов обработки почвы при выращивании озимой пшеницы в условиях Самарской области

В данной статье рассматривается технология производства озимой пшеницы. Факты, собранные и проанализированные автором, раскрывают проблемы растениеводства в засушливых условиях Самарской области, а также приводят пример успешного их решения.

Развитие производства рапса как способ совершенствования экономической деятельности ООО Агрофирма «Труд»

В статье рассмотрены тенденции развития производства и переработки рапса. Предложен способ совершенствования экономической деятельности организации по наращиванию объемов производства и переработки семян рапса для реализации и использования рапсового...

Динамика производства маслосемян подсолнечника (на материалах Ульяновской области)

В статье проведен анализ тенденций производства маслосемян подсолнечника на материалах Ульяновской области, выявлены тенденции роста валового сбора и рассчитаны прогнозируемые показатели.

Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего предприятия по системе ключевых показателей эффективности (KPI)

В статье проведен анализ деятельности ПАО «Оренбургнефть». Предложена система ключевых показателей эффективности (KPI), позволяющая выявить основные положительные стороны и проблемы в деятельности предприятия.

Похожие статьи

Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству сахара

На конкурентоспособность предприятия оказывают влияния различные факторы. В работе приведен сравнительный анализ конкурентоспособности организаций, занимающихся производством сахара на рынке Пензенской области.

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли

В статье представлен анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли Самарской области, выявлены факторы, влияющих на показатели эффективности предприятий.

Пути повышения эффективности производства молочной продукции в ООО «Суксунское»

В данной статье рассматриваются теоретические основы повышения эффективности производства в молочной отрасли ООО «Суксунское», раскрываются основные проблемы и пути повышения эффективности работы предприятия, также в статье представлена информация об...

Анализ эффективности производства молока

В статье анализируются основные тенденции эффективности производства молока в Обществе с ограниченной ответственностью «Родина» Пермского края. Проведенный анализ показал, что главным источником повышения эффективности производства молока на предприя...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Пути повышения сбытовой деятельности ООО «АгроРусь»

В работе рассмотрена динамика прибыли предприятия, рентабельность продаж производимой продукции, каналы сбыта продукции, на основе чего предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «АгроРусь».

Исследование агротехнических приемов обработки почвы при выращивании озимой пшеницы в условиях Самарской области

В данной статье рассматривается технология производства озимой пшеницы. Факты, собранные и проанализированные автором, раскрывают проблемы растениеводства в засушливых условиях Самарской области, а также приводят пример успешного их решения.

Развитие производства рапса как способ совершенствования экономической деятельности ООО Агрофирма «Труд»

В статье рассмотрены тенденции развития производства и переработки рапса. Предложен способ совершенствования экономической деятельности организации по наращиванию объемов производства и переработки семян рапса для реализации и использования рапсового...

Динамика производства маслосемян подсолнечника (на материалах Ульяновской области)

В статье проведен анализ тенденций производства маслосемян подсолнечника на материалах Ульяновской области, выявлены тенденции роста валового сбора и рассчитаны прогнозируемые показатели.

Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего предприятия по системе ключевых показателей эффективности (KPI)

В статье проведен анализ деятельности ПАО «Оренбургнефть». Предложена система ключевых показателей эффективности (KPI), позволяющая выявить основные положительные стороны и проблемы в деятельности предприятия.

Задать вопрос