Перспективы формирования ассортимента хлебного рынка России на основе мировых тенденций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Дата публикации: 20.04.2020

Статья просмотрена: 357 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. А. Перспективы формирования ассортимента хлебного рынка России на основе мировых тенденций / А. А. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 251-252. — URL: https://moluch.ru/archive/306/69034/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье определены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента хлебобулочных изделий в России и возможности их решения посредством применения мировых тенденций и опыта хлебопечения.

Ключевые слова: хлебопекарное производство, ассортимент, обогащенный хлеб, витаминно-минеральные добавки, мировые тенденции

Несмотря на то, что под влиянием кризиса в России многие потребители перешли на более дешевые продукты, останется немало тех, кто проявляет, а после коронавирусной инфекции будет проявлять интерес к обогащенному витаминами и минералами хлебу.

Особенностью российского рынка хлеба является то, что производители часто выбирают достаточно несложный путь, к примеру, совершенствование упаковки, её замена, попытка обыграть за счет более привлекательного внешнего вида существующий ассортимент продукции.

Часто встречается расширение ассортимента посредством добавления различных цельнозерновых компонентов, злаков, специй, трав, овощей и фруктов, так называемый «сложный» хлеб [3, с.40].

Так, с точки зрения предложения обогащенного хлеба российский рынок все еще существенно отстает от рынка западного. Ярким примером является рынок витаминизированного хлеба, представленный на европейском и американском рынке.

По мнению президента Российского союза пекарей Валерия Чешинского, потребность россиян в обогащенном хлебе — около 5 % от общего объема производства. По данным государственной статистики, на текущий момент объем производства обогащенных витаминами и минералами хлебобулочных изделий не достигает и 1 % [1].

За последние несколько лет Правительство Российской Федерации приняло целый ряд документов, в которых затронут вопрос повышения качества пищевой продукции. Так, еще в 2013 году была утверждена «Концепция развития специализированного и функционального хлебопечения в РФ до 2020 года (Хлеб — это здоровье)». Одной из целей данного документа — снизить микронутриентную недостаточность посредством потребления хлеба и хлебобулочных изделий функционального и специализированного назначения.

Основной механизм реализации основ здорового питания населения — это «Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года», которая предусматривает повышение доли обогащенных продуктов питания в структуре производства. Стратегия была разработана Роспотребнадзором, который планирует подготовку законопроектов по профилактике заболеваний, связанных с микронутриентной недостаточностью. В частности, Роспотребнадзор может обязать производителей обогащать продукты йодом, кальцием, железом, витаминами и другими микронутриентами [2].

Активность использования нормативных методов решения проблемы микронутриентной недостаточности широко применяется и на западном рынке. К примеру, в более чем 50 странах мира, включая США и Канаду в обязательном порядке в хлеб добавляют фолиевую кислоту. Для пекарей Австралии обязательным является обогащение хлебопекарной муки фолиевой кислотой.

Основным мотиватором развития сегмента витаминизированных хлебобулочных продуктов в западных странах в меньшей степени являются государственные органы и в гораздо большей степени — потребители.

Популярные витамины и процент их использования на рынке продуктов питания Северной Америки показан на диаграмме, рис. 1.

vit-usa.jpg

Рис. 1. Витамины, используемые для обогащения новинок на рынке продуктов питания Северной Америки на 2016–2018 гг., % [1]

Так, витамин В1 — самый популярный витамин для обогащения, его использование в хлебных новинках выросло на 26 %.

Акцентом некоторых производителей служит содержание в хлебе витамина В9, полезного для беременных, — часто это используется для рекламы даже не конкретного продукта, а компании в целом.

На настоящий момент на мировом рынке представлено огромное разнообразие вариантов обогащенного хлеба и хлебобулочных изделий.

Опираясь как на опыт западных производителей хлеба и хлебобулочных изделий, так и на предложения производителей хлебопекарных ингредиентов — и иностранных, и отечественных легко можно почерпнуть идеи и расширить ассортимент хлебного рынка России.

Литература:

  1. Петыш Я. Обогащение хлебобулочной продукции витаминами и минералами: мировые тенденции.-URL: https://bake.ingredients.pro
  2. Тенденции в производстве хлебобулочных изделий.-URL: evrohleb.ru.
  3. Ткачев А. Г., Беляева Е. А. Мировые тенденции формирования ассортимента продукции хлебопекарных предприятий // ФЭС: Финансы. Экономика. 2018.-№ 7.-С40–45.
Основные термины (генерируются автоматически): обогащенный хлеб, витамин, изделие, пищевая продукция, Российская Федерация, Россия, рынок продуктов питания, Северная Америка, фолиевая кислота.


Ключевые слова

ассортимент, мировые тенденции, хлебопекарное производство, обогащенный хлеб, витаминно-минеральные добавки

Похожие статьи

Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях

В статье раскрываются тенденции развития хлебопекарной отрасли. Также проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции. Предложены пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли.

Тенденции развития хлебопекарного производства в России

В данной статье раскрываются тенденции развития хлебопекарного производства России. Проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий. Выявлены основные проблемы хлебного рынка. Предложены принципиально новые условия функционировани...

Тенденции российского рынка минеральной воды

В статье дан анализ спроса на минеральную воду, проведен обзор российского рынка минеральной воды, с выявлением лидеров рынка и основных брендов; опираясь на материалы готовых маркетинговых исследований, сделан вывод о потенциале рынка и тенденции ег...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Состояние и особенности развития рынка рыбоконсервной продукции России и Калининградской области

В статье представлена ситуация на рынке рыбоконсервной продукции России и Калининградской области на 2013 - начало 2015 года, проанализированы основные тенденции по динамике производства, структуре спроса; выявлены факторы, обуславливающие текущее по...

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Особенности производства хлебобулочных изделий в современных условиях (на примере пекарни «Хлеб да сдоба»)

В данной статье рассмотрены ключевые тенденции производства хлебобулочных изделий в современных условиях, представлены критерии покупательского спроса, определены перспективы развития небольших пекарен, как части рынка хлебобулочных изделий, на приме...

Формирование структуры фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены тенденции и перспективы формирования структуры фармацевтического рынка Российской Федерации, а также проанализированы конъюнктурные параметры развития фармацевтического рынка, которые в свою очередь, оказывают влияние на структур...

Оценка состояния рынка гостиничных услуг РФ и его основные тенденции

В статье представлены результаты анализа статистических показателей, характеризующих состояния рынка гостиничных услуг РФ. Проведенное кабинетное исследование аналитических обзоров по изученной проблеме позволили сформулировать перечень основных тенд...

Особенности развития и роста предприятий мясной отрасли в России

В статье описываются основные механизмы развития мясной отрасли, как составной части российского агропродовольственного рынка. Проблемы развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия вообще и мясного рынка в частности.

Похожие статьи

Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях

В статье раскрываются тенденции развития хлебопекарной отрасли. Также проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции. Предложены пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли.

Тенденции развития хлебопекарного производства в России

В данной статье раскрываются тенденции развития хлебопекарного производства России. Проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий. Выявлены основные проблемы хлебного рынка. Предложены принципиально новые условия функционировани...

Тенденции российского рынка минеральной воды

В статье дан анализ спроса на минеральную воду, проведен обзор российского рынка минеральной воды, с выявлением лидеров рынка и основных брендов; опираясь на материалы готовых маркетинговых исследований, сделан вывод о потенциале рынка и тенденции ег...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Состояние и особенности развития рынка рыбоконсервной продукции России и Калининградской области

В статье представлена ситуация на рынке рыбоконсервной продукции России и Калининградской области на 2013 - начало 2015 года, проанализированы основные тенденции по динамике производства, структуре спроса; выявлены факторы, обуславливающие текущее по...

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Особенности производства хлебобулочных изделий в современных условиях (на примере пекарни «Хлеб да сдоба»)

В данной статье рассмотрены ключевые тенденции производства хлебобулочных изделий в современных условиях, представлены критерии покупательского спроса, определены перспективы развития небольших пекарен, как части рынка хлебобулочных изделий, на приме...

Формирование структуры фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены тенденции и перспективы формирования структуры фармацевтического рынка Российской Федерации, а также проанализированы конъюнктурные параметры развития фармацевтического рынка, которые в свою очередь, оказывают влияние на структур...

Оценка состояния рынка гостиничных услуг РФ и его основные тенденции

В статье представлены результаты анализа статистических показателей, характеризующих состояния рынка гостиничных услуг РФ. Проведенное кабинетное исследование аналитических обзоров по изученной проблеме позволили сформулировать перечень основных тенд...

Особенности развития и роста предприятий мясной отрасли в России

В статье описываются основные механизмы развития мясной отрасли, как составной части российского агропродовольственного рынка. Проблемы развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия вообще и мясного рынка в частности.

Задать вопрос