Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях

Экономика и управление
16.12.2018
10134
Поделиться
Библиографическое описание
Гаранина, В. В. Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях / В. В. Гаранина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54848/.


В статье раскрываются тенденции развития хлебопекарной отрасли. Также проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции. Предложены пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли.

Ключевые слова: хлеб, хлебобулочные изделия, тенденции развития, инновации, технологии производства, хлебопекарное производство.

В настоящее время хлеб и хлебобулочная продукция выступают одним из главных элементов питательного рациона населения нашей страны.

Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования к производителю. Чтобы выжить и быть успешным, необходимо вырабатывать широкий ассортимент изделий. По мнению экспертов, представителям хлебопекарной и кондитерской отраслей следует обращать особое внимание на качество своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей [1, c. 52].

Как показывают исследования, изменяется структура потребляемых хлебобулочных изделий, уменьшается потребление традиционных сортов хлеба и увеличивается потребление новой и полезной для здоровья продукции.

Важность хлебопекарной отрасли трудно переоценить, во все времена хлеб являлся основным продуктом на столах людей, но в последнее время наблюдается отрицательная динамика производства данного продукта.

Таблица 1

Динамика объема производства хлебных изделий вРоссийской Федерации, тыс.т. [5]

Вид изделия

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонения 2017г. к 2015г.

тыс.тонн

%

Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе:

7255

7066

6965

6829

6815

-440

94

Хлебобулочные изделия недлительного хранения

6816

6626

6513

6369

6325

-491

93

Хлебобулочные изделия длительного хранения упакованные

91,7

89,5

103

102

107

15,3

117

Хлебобулочные изделия пониженной влажности

231

235

236

240

254

23

110

Хлеб и изделия хлебобулочные, прочие

116

115

114

118

128

12

110

На основании таблицы 1 можно отметить отрицательную тенденцию производства хлебопекарной продукции. Общий объем производства снизился на 440 тыс.тонн, темп снижения составил 6 %.

Данная динамика сложилась преимущественно за счет уменьшения производства продукции недлительного хранения на 491 тыс.тонн, что в относительном отклонении составляет 7 %.

По другим статьям воспроизводства продукции отмечается положительная динамика: хлебобулочная продукция длительного хранения увеличилась на 17 % (15,3 тыс.тонн), хлебобулочные изделия пониженной влажности возросли на 10 % (23 тыс.тонн).

На рис.1 представлена динамика производства в хлебопекарной отрасли Российской Федерации.

Рис. 1. Динамика производства хлебопекарной продукции

На основании рисунка 1 можно заметить снижение производства хлеба и хлебобулочных изделий на протяжении рассматриваемых периодов с 2013–2017 г.г.

В настоящее время многие люди обеспокоены состоянием своего здоровья, поэтому потребление хлебобулочной продукции снижается в динамике, следовательно, объемы производства также будут уменьшаться.

Разработано значительное количество разнообразных хлебобулочных изделий для лечебного питания; имеется широкий ассортимент изделий для профилактического питания, предназначенных для людей, имеющих предрасположенность к тем или иным болезням. [2, c.16].

Работники хлебопекарной отрасли сталкиваются с рядом проблем:

1) недостаточная квалификация рабочих на производстве;

2) условия труда, не соответствующие уровню производства;

3) устаревшее оборудование.

Тем не менее, покупателям на продажу поступает вкусная и свежая хлебобулочная продукция, так как производственные предприятия пытаются обеспечить цеха современным мощным оборудованием, нанимают квалифицированных рабочих.

Стоит отметить следующие негативные тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли:

1) уменьшение объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции;

2) отставание от мировых трендов в области производственного оборудования, а также подверженность его физическому и моральному износу;

3) недостаточные инвестиции в производственные мощности предприятий;

4) малая рентабельность продаж;

Существуют следующие пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли:

  1. Провести обновление основных производственных фондов на хлебных предприятиях (в первую очередь станков и оборудования);
  2. Наращивать объем инвестиций, позволяющий вести научные разработки, а также направлять денежные средства на техническое и технологическое совершенствование отрасли;
  3. Направить региональные усилия на производство хлеба для разных категорий здоровья людей.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить больший объем производства хлебопекарной отрасли необходимо обновить устаревшее оборудование, модернизировать машины, привлекать инвестиции в производство.

Литература:

  1. Алферов, А. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: реалии, перспективы, тенденции развития / А. Алферов // Хлебопродукты. — 2016. — № 2. — С.60.
  2. Гран, Х. Ситуация на рынке хлебопекарного производства в России и перспективы его развития / Х. Гран // Хлебопечение России. — 2016. — № 3. — С.16.
  3. Терентьев, Н. Т. Производство и рынок хлеба — 2017. — № 2. — С.10.
  4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики //http://www.gks.ru [Электронный ресурс] (дата обращения 28.11.2018 г.)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
хлеб
хлебобулочные изделия
тенденции развития
инновации
технологии производства
хлебопекарное производство
Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 122-123):
Часть 2 (стр. 109-211)
Расположение в файле:
стр. 109стр. 122-123стр. 211

Молодой учёный