Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 16.12.2018

Статья просмотрена: 9883 раза

Библиографическое описание:

Гаранина, В. В. Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях / В. В. Гаранина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54848/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье раскрываются тенденции развития хлебопекарной отрасли. Также проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции. Предложены пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли.

Ключевые слова: хлеб, хлебобулочные изделия, тенденции развития, инновации, технологии производства, хлебопекарное производство.

В настоящее время хлеб и хлебобулочная продукция выступают одним из главных элементов питательного рациона населения нашей страны.

Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования к производителю. Чтобы выжить и быть успешным, необходимо вырабатывать широкий ассортимент изделий. По мнению экспертов, представителям хлебопекарной и кондитерской отраслей следует обращать особое внимание на качество своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей [1, c. 52].

Как показывают исследования, изменяется структура потребляемых хлебобулочных изделий, уменьшается потребление традиционных сортов хлеба и увеличивается потребление новой и полезной для здоровья продукции.

Важность хлебопекарной отрасли трудно переоценить, во все времена хлеб являлся основным продуктом на столах людей, но в последнее время наблюдается отрицательная динамика производства данного продукта.

Таблица 1

Динамика объема производства хлебных изделий вРоссийской Федерации, тыс.т. [5]

Вид изделия

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонения 2017г. к 2015г.

тыс.тонн

%

Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе:

7255

7066

6965

6829

6815

-440

94

Хлебобулочные изделия недлительного хранения

6816

6626

6513

6369

6325

-491

93

Хлебобулочные изделия длительного хранения упакованные

91,7

89,5

103

102

107

15,3

117

Хлебобулочные изделия пониженной влажности

231

235

236

240

254

23

110

Хлеб и изделия хлебобулочные, прочие

116

115

114

118

128

12

110

На основании таблицы 1 можно отметить отрицательную тенденцию производства хлебопекарной продукции. Общий объем производства снизился на 440 тыс.тонн, темп снижения составил 6 %.

Данная динамика сложилась преимущественно за счет уменьшения производства продукции недлительного хранения на 491 тыс.тонн, что в относительном отклонении составляет 7 %.

По другим статьям воспроизводства продукции отмечается положительная динамика: хлебобулочная продукция длительного хранения увеличилась на 17 % (15,3 тыс.тонн), хлебобулочные изделия пониженной влажности возросли на 10 % (23 тыс.тонн).

На рис.1 представлена динамика производства в хлебопекарной отрасли Российской Федерации.

Рис. 1. Динамика производства хлебопекарной продукции

На основании рисунка 1 можно заметить снижение производства хлеба и хлебобулочных изделий на протяжении рассматриваемых периодов с 2013–2017 г.г.

В настоящее время многие люди обеспокоены состоянием своего здоровья, поэтому потребление хлебобулочной продукции снижается в динамике, следовательно, объемы производства также будут уменьшаться.

Разработано значительное количество разнообразных хлебобулочных изделий для лечебного питания; имеется широкий ассортимент изделий для профилактического питания, предназначенных для людей, имеющих предрасположенность к тем или иным болезням. [2, c.16].

Работники хлебопекарной отрасли сталкиваются с рядом проблем:

1) недостаточная квалификация рабочих на производстве;

2) условия труда, не соответствующие уровню производства;

3) устаревшее оборудование.

Тем не менее, покупателям на продажу поступает вкусная и свежая хлебобулочная продукция, так как производственные предприятия пытаются обеспечить цеха современным мощным оборудованием, нанимают квалифицированных рабочих.

Стоит отметить следующие негативные тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли:

1) уменьшение объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции;

2) отставание от мировых трендов в области производственного оборудования, а также подверженность его физическому и моральному износу;

3) недостаточные инвестиции в производственные мощности предприятий;

4) малая рентабельность продаж;

Существуют следующие пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли:

  1. Провести обновление основных производственных фондов на хлебных предприятиях (в первую очередь станков и оборудования);
  2. Наращивать объем инвестиций, позволяющий вести научные разработки, а также направлять денежные средства на техническое и технологическое совершенствование отрасли;
  3. Направить региональные усилия на производство хлеба для разных категорий здоровья людей.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить больший объем производства хлебопекарной отрасли необходимо обновить устаревшее оборудование, модернизировать машины, привлекать инвестиции в производство.

Литература:

  1. Алферов, А. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: реалии, перспективы, тенденции развития / А. Алферов // Хлебопродукты. — 2016. — № 2. — С.60.
  2. Гран, Х. Ситуация на рынке хлебопекарного производства в России и перспективы его развития / Х. Гран // Хлебопечение России. — 2016. — № 3. — С.16.
  3. Терентьев, Н. Т. Производство и рынок хлеба — 2017. — № 2. — С.10.
  4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики //http://www.gks.ru [Электронный ресурс] (дата обращения 28.11.2018 г.)
Основные термины (генерируются автоматически): хлебопекарная отрасль, хлебобулочная продукция, изделие, динамик производства, длительное хранение, недлительное хранение, путь решения проблем рынка, тенденция развития, хлебопекарная продукция, широкий ассортимент изделий.


Похожие статьи

Тенденции развития хлебопекарного производства в России

В данной статье раскрываются тенденции развития хлебопекарного производства России. Проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий. Выявлены основные проблемы хлебного рынка. Предложены принципиально новые условия функционировани...

Перспективы формирования ассортимента хлебного рынка России на основе мировых тенденций

В статье определены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента хлебобулочных изделий в России и возможности их решения посредством применения мировых тенденций и опыта хлебопечения.

Проблемы и перспективы развития обувной отрасли Республики Беларусь

В статье рассмотрены тенденции развития обувной отрасли Республики Беларусь, выявлены актуальные проблемы. Приведены данные о наиболее крупных белорусских производителях обуви. Сделаны выводы о перспективах развития обувной отрасли в Республике Белар...

Стратегия развития мясного животноводства в России

Статья описывает основные стратегии развития мясной отрасли, которая является частью продовольственного рынка России. Рассматриваются проблематика рынка продукции сельского хозяйства, реализации сырья и продовольствия рынка мясной промышленности.

Особенности развития и роста предприятий мясной отрасли в России

В статье описываются основные механизмы развития мясной отрасли, как составной части российского агропродовольственного рынка. Проблемы развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия вообще и мясного рынка в частности.

Достижения и проблемы мясной индустрии Республики Казахстан

В статье представлен обзор современного состояния мясной промышленности в Республике Казахстан. Показаны достижения отрасли и отмечены возникшие проблемы в результате реализации госпрограмм.

Основные направления совершенствования кормопроизводства в Пермском крае

В статье описано состояние кормопроизводства Пермского края и указан ряд проблем, которые необходимо решить для развития отрасли и обеспечения животноводства качественными энергонасыщенными кормами.

Подходы к разработке стратегии развития предприятий пищевой промышленности

Формирование структуры фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены тенденции и перспективы формирования структуры фармацевтического рынка Российской Федерации, а также проанализированы конъюнктурные параметры развития фармацевтического рынка, которые в свою очередь, оказывают влияние на структур...

Особенности производства хлебобулочных изделий в современных условиях (на примере пекарни «Хлеб да сдоба»)

В данной статье рассмотрены ключевые тенденции производства хлебобулочных изделий в современных условиях, представлены критерии покупательского спроса, определены перспективы развития небольших пекарен, как части рынка хлебобулочных изделий, на приме...

Похожие статьи

Тенденции развития хлебопекарного производства в России

В данной статье раскрываются тенденции развития хлебопекарного производства России. Проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий. Выявлены основные проблемы хлебного рынка. Предложены принципиально новые условия функционировани...

Перспективы формирования ассортимента хлебного рынка России на основе мировых тенденций

В статье определены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента хлебобулочных изделий в России и возможности их решения посредством применения мировых тенденций и опыта хлебопечения.

Проблемы и перспективы развития обувной отрасли Республики Беларусь

В статье рассмотрены тенденции развития обувной отрасли Республики Беларусь, выявлены актуальные проблемы. Приведены данные о наиболее крупных белорусских производителях обуви. Сделаны выводы о перспективах развития обувной отрасли в Республике Белар...

Стратегия развития мясного животноводства в России

Статья описывает основные стратегии развития мясной отрасли, которая является частью продовольственного рынка России. Рассматриваются проблематика рынка продукции сельского хозяйства, реализации сырья и продовольствия рынка мясной промышленности.

Особенности развития и роста предприятий мясной отрасли в России

В статье описываются основные механизмы развития мясной отрасли, как составной части российского агропродовольственного рынка. Проблемы развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия вообще и мясного рынка в частности.

Достижения и проблемы мясной индустрии Республики Казахстан

В статье представлен обзор современного состояния мясной промышленности в Республике Казахстан. Показаны достижения отрасли и отмечены возникшие проблемы в результате реализации госпрограмм.

Основные направления совершенствования кормопроизводства в Пермском крае

В статье описано состояние кормопроизводства Пермского края и указан ряд проблем, которые необходимо решить для развития отрасли и обеспечения животноводства качественными энергонасыщенными кормами.

Подходы к разработке стратегии развития предприятий пищевой промышленности

Формирование структуры фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены тенденции и перспективы формирования структуры фармацевтического рынка Российской Федерации, а также проанализированы конъюнктурные параметры развития фармацевтического рынка, которые в свою очередь, оказывают влияние на структур...

Особенности производства хлебобулочных изделий в современных условиях (на примере пекарни «Хлеб да сдоба»)

В данной статье рассмотрены ключевые тенденции производства хлебобулочных изделий в современных условиях, представлены критерии покупательского спроса, определены перспективы развития небольших пекарен, как части рынка хлебобулочных изделий, на приме...

Задать вопрос