Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству сахара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 24.01.2019

Статья просмотрена: 301 раз

Библиографическое описание:

Садовникова, М. А. Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству сахара / М. А. Садовникова, Л. В. Макарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55955/ (дата обращения: 15.11.2024).



На конкурентоспособность предприятия оказывают влияния различные факторы. В работе приведен сравнительный анализ конкурентоспособности организаций, занимающихся производством сахара на рынке Пензенской области.

Ключевые слова: конкурентоспособность, обобщенный показатель качества, потребительская полезность, комплексный показатель качества.

Существует огромное количество расчетных и расчетно-графических методов оценки конкурентоспособности. Каждый из методов имеет свои особенности: авторами обосновывается применение различных подходов для расчета показателей конкурентоспособности, необходимость учета тех или иных факторов для оценки и т.д [1]. Общая схема анализа конкурентоспособности предприятия представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема анализа конкурентоспособности предприятия

При оценке качества изделий в настоящее время в основном руководствуются действующими стандартами. Однако они не всегда позволяют сделать правильный вывод, какой же вид продукции является наиболее высококачественным, так как это требует определения многих показателей [2].

С целью определения потребительской полезности был проведен сравнительный анализ сахара-песка из свеклы.

Для анализа была выбрана продукция разных производителей, изготавливающих сахар-песок на территории Пензенской области. Для расчета показателя были выбраны ОАО Земетчиносахар р-п Земетчино, Бековский сахарный завод р-п Беково, Ульяновский сахарный завод г. Ульяновск, Кирсановский сахарный завод г. Кирсаново, ОАО «Атмис-сахар» г. Каменка (Таблица 1–2).

Таблица 1

Показатели качества продукции разных производителей сахара-песка

Показатели качества

ОАО Земетчиносахар р-п Земетчино

Бековский сахарный завод р-п Беково

Ульяновский сахарный завод г. Ульяновск

Кирсановский сахарный завод г. Кирсаново

ОАО «Атмис-сахар» г.Каменка

Массовая доля сахарозы

92

94

99,9

99,8

94,65

Массовая доля золы

0,02

0,04

0,01

0,02

0,02

Массовая доля влаги

0,03

0,1

0,02

0,03

0,033

Цветность

82

76

70

74

78

Массовая доля редуцирующих веществ

0,038

0,038

0,030

0,034

0,036

Массовая доля ферропримесей

0,0009

0,0008

0,0004

0,0005

0,0004

Себестоимость (за 1 кг)

21

21

25

24

21

Расчет комплексного показателя качества данной продукции проводили для групп потребителей, кондитерских фабрик (г.Пенза и г.Саранск), торгового дома, предприятий, выпускающих детское питание и кока-колу.

Таблица 2

Экспертная оценка показателей качества для различных групп потребления

Показатели качества

Экспертная оценка показателей качества (значимость) для групп потребителей

население

Кондитерские фабрики

Завод по производству детского питания

Массовая доля сахарозы

0,16

0,1

0,2

Массовая доля золы

0

0

0

Массовая доля влаги

0,16

0

0

Цветность

0,16

0,7

0,4

Массовая доля редуцирующих веществ

0

0

0,1

Массовая доля ферропримесей

0,16

0,1

0,2

Средняя цена

0,36

0,1

0,1

Обобщенный показатель качества вычисляли по формуле:

(1)

Где j=1…6 — группы потребителей;

n — количество показателей, учитываемых при расчете технического уровня;

— коэффициент весомости каждого i-го показателя качества j-ой группы потребителей;

— относительный показатель качества продукции.

, если увеличение показателя повышает уровень ТПУ

, если увеличение показателяприводит к снижению ТПУ.

Потребительская полезность изделия считается по следующей формуле [3]:

(2)

Таблица 3

Комплексный показатель качества ипотребительская полезность

Показатели качества

ОАО Земетчиносахар р-п Земетчино

Бековский сахарный завод р-п Беково

Ульяновский сахарный завод г. Ульяновск

Кирсановский сахарный завод г. Кирсаново

ОАО «Атмис-сахар» г. Каменка

Население

Комплексный показатель качества

0,82

0,77

0,94

0,86

0,91

Потребительская полезность, %

87,2

81,9

100

91,5

96,8

Кондитерские фабрики

Комплексный показатель качества

0,83

0,89

0,98

0,93

0,92

Потребительская полезность

84,7

90,8

100

94,9

93,9

Завод по производству детского питания

Комплексный показатель качества

0,79

0,84

0,98

0,91

0,93

Потребительская полезность, %

80,6

85,7

100

92,9

94,9

Сахар-песок всех производителей имеют достаточно хороший уровень качества и потребительскую полезность. Анализ расчета показал, что несомненным лидером в производстве сахара-песка из рассматриваемых предприятий является Ульяновский сахарный завод г. Ульяновск, самые низкие показатели у ОАО «Земетчиносахар» р-п Земетчино. ОАО Атмис-сахар» среди групп потребителей и предприятий выпускающих детское питание и кока-колу занимает второе место по показателям потребительской полезности и уровню качества, а среди использования сахара-песка кондитерскими фабриками третье место.

Литература:

  1. Логанина В. И. Управление качеством на предприятиях стройиндустрии: монография / В. И. Логанина, О. В. Карпова, Л. В. Макарова.- Пенза: ПГУАС, 2008.- 215 с.
  2. Никольская В. А. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции // Экономика и менеджмент систем управления / В. А. Никольская.- 2013.- № 1.- С.73–80.
  3. Данильчук М. А. Исследование уровня конкурентоспособности строительного комплекса железнодорожного транспорта на основе рейтинговой оценки // Инженерный вестник Дона, 2013, № 1, URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2013/1561.
Основные термины (генерируются автоматически): потребительская полезность, комплексный показатель качества, группа потребителей, детское питание, ульяновск, Ульяновский сахарный завод, бековский сахарный завод, кирсановский сахарный завод, показатель качества, Пензенская область.


Похожие статьи

Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству пшеничного хлеба

В статье проводится анализ конкурентных преимуществ предприятий Пензенской области по производству пшеничного хлеба.

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли

В статье представлен анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли Самарской области, выявлены факторы, влияющих на показатели эффективности предприятий.

Современные факторы повышения конкурентных преимуществ организаций АПК

Одной из основных целей развития АПК является конкурентный потенциал, характерный для данной отрасли. В статье представлен анализ тенденций развития конкурентоспособности организаций АПК и сформулирован вывод по итогам проведенного анализа.

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Факторы повышения конкурентоспособности продукции предприятия

В статье автор определяет основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции. Особое место уделяется факторам повышения.

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Качество молока как основной инструмент повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий

В статье рассмотрены факторы, формирующие конкурентоспособность молока. Проведен анализ качества молока как основного инструмента повышения конкурентоспособности.

Методика анализа производительности труда в торговых организациях

В статье рассмотрено понятие производительности труда, а также методика ее анализа в организации, осуществляющая торговую деятельность. Также рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на данный показатель.

Прогнозирование производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях Ульяновской области

В статье рассмотрено влияние производительности труда на эффективность производственной деятельности предприятий. Проведен корреляционно-регрессионный анализ влияния основных факторов на годовую производительность труда На основании метода корреляцио...

Проблема управления рентабельностью в ОАО «Красный Октябрь»

В статье на основе анализа хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь» за последние несколько лет рассмотрены и выявлены основные закономерности динамики показателей рентабельности в работе предприятия. В контексте рассматриваемого вопроса выявл...

Похожие статьи

Анализ конкурентных преимуществ предприятий по производству пшеничного хлеба

В статье проводится анализ конкурентных преимуществ предприятий Пензенской области по производству пшеничного хлеба.

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли

В статье представлен анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли Самарской области, выявлены факторы, влияющих на показатели эффективности предприятий.

Современные факторы повышения конкурентных преимуществ организаций АПК

Одной из основных целей развития АПК является конкурентный потенциал, характерный для данной отрасли. В статье представлен анализ тенденций развития конкурентоспособности организаций АПК и сформулирован вывод по итогам проведенного анализа.

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Факторы повышения конкурентоспособности продукции предприятия

В статье автор определяет основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции. Особое место уделяется факторам повышения.

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Качество молока как основной инструмент повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий

В статье рассмотрены факторы, формирующие конкурентоспособность молока. Проведен анализ качества молока как основного инструмента повышения конкурентоспособности.

Методика анализа производительности труда в торговых организациях

В статье рассмотрено понятие производительности труда, а также методика ее анализа в организации, осуществляющая торговую деятельность. Также рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на данный показатель.

Прогнозирование производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях Ульяновской области

В статье рассмотрено влияние производительности труда на эффективность производственной деятельности предприятий. Проведен корреляционно-регрессионный анализ влияния основных факторов на годовую производительность труда На основании метода корреляцио...

Проблема управления рентабельностью в ОАО «Красный Октябрь»

В статье на основе анализа хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь» за последние несколько лет рассмотрены и выявлены основные закономерности динамики показателей рентабельности в работе предприятия. В контексте рассматриваемого вопроса выявл...

Задать вопрос