Развитие рынка автосервисных услуг Калининградской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 13.01.2022

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Устьянцев, Ю. А. Развитие рынка автосервисных услуг Калининградской области / Ю. А. Устьянцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 137-140. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87825/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы, связанные с современными проблемами развития автосервисной деятельности в Калининградской области. По статистическим данным в Калининградской области наблюдается развитие предоставляемых услуг для автотранспортных средств. В статье рассматриваются особенности предоставляемых услуг автосервиса.

Ключевые слова: автосервис, станция технического обслуживания, автосервисная деятельность, автосервис Калининграда, проблематика автосервисной деятельности, уровень конкурентоспособности станций технического обслуживания.

Development of the market of car service services of the Kaliningrad region

The article discusses issues related to the neighboring problems of the development of car service activities in the Kaliningrad region. According to the statistical data observed in the Kaliningrad region, the observation of motor vehicles. The article lists the features of car service restaurants.

Keywords: car service, service station, car service activities, car service in Kaliningrad, problems of car service activities, the level of competitiveness of service stations.

В настоящее время в среднестатистической семье имеется один, а зачастую два автомобиля личного пользования. Большое количество личного транспорта заставляет выделять повышенное число парковочных зон, увеличивать площади дорожного покрытия и необходимое число пунктов технического обслуживания.

На данный момент в Калининграде насчитывается 437 автосервисов.

Расположение автосервисов в Калининграде

Рис. 1. Расположение автосервисов в Калининграде

Калининград входит в список одного из 25 городов России, где начинается рост потребительского спроса на автомобили. Исследователи анализировали потребительские свойства на российском авторынке в начале 2020 и конце 2021 года. Мониторинг проводился в 75 крупных странах с населением более 250 тысяч человек.

«В конце прошлого года произошел заметный спад интереса потребителей к приобретению новых и подержанных автомобилей. Это было связано с общим снижением потребительского оптимизма, так как население было обеспокоено возможным ухудшением личного финансового состояния. В начале 2019 года падение потребительского интереса к покупке новых машин замедлилось. В среднем ценовом диапазоне заметно восстановление роста спроса», — отметил проректор Финансового университета Алексей Зубец.

В России большая часть автопарка составляют иномарки, запчасти на которые производятся за пределами страны, что является немаловажным фактором, влияющим на их цену (в которую заложена цена запчастей, цена доставки в Россию, и сумма «процента», который возьмет себе продавец). В России имеются некоторые заводы иностранных брендов, к примеру в Калуге расположен завод концерна Continental AG — завод, который осуществляет изготовление приводных ремней ДВС, а также изготовление автопокрышек.

Благодаря появлению IT-технологий задача покупки запчастей существенно облегчилась как для покупки клиенту, так и для представителя продажи автозапчастей. Интернетная ниша насыщенна сайтами автозапчастей. С появлением интернета появилась возможность выбора поставщика, выбора для себя наиболее «интересного» ценового варианта. Также появление частных компаний перевозки грузов, таких как СДЕК, DHL и др. Трекеры, отслеживание перемещения автозапчастей тоже сыграли роль в развитии маркетинга. Предоставляется выбор разных компаний, с которыми заключаются договоры на поставку груза.

В данный момент имеются сложности с поставками запчастей, а на большинство автомобильных запчастей со складов Германии начальное время поступления в Калининград начинается от 25 дней. Данные сложности связаны с задержками при пересечении границ автотранспортными перевозками.

Еще одним прорывом в сфере транспортных услуг является открытие онлайн-сервисов заказа автозапчастей. Это является наиболее рациональным решением. На примере сайта https://emex.ru, проведя анализ, можно наблюдать за рядом решенных вопросов при создании данного проекта. Представлен каталог оригинальных запчастей, благодаря которому каждый, зная номер запчасти или же VIN кода своего автомобиля, может подобрать интересующие его оригинальные запчасти, а также имеется ряд возможных замен с сортировкой по бренду и цене. Это помогает решить основной вопрос складирования. Когда запчасти имеются на складе и не реализуются, компания уходит в минус, ввиду того, что склад занят неликвидным товаром, где в свою очередь, мог находиться товар, который более реализуем. Поток продаж, который охватывает данная компания помогает решить вопросы складирования, когда один регион имеет авто одних марок автомобилей, то там и требуются запчасти на имеющийся автопарк.

В Калининградской области имеется большое количество предоставляемых услуг ремонта, ухода и дооснащения транспортных средств.

Структура оказываемых услуг в Калининградской области

Рис. 2. Структура оказываемых услуг в Калининградской области

Данная система включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными материалами, топливом, обеспечение сохранности автомобиля, эвакуацию автомобиля и его утилизацию, а также контроль технического состояния.

— Автозаправочные станции (АЗС), которые продают топливо и другие эксплуатационные материалы и принадлежности, непосредственно не оказывают услуг автосервиса в нашем понимании, однако косвенно воздействуют на спрос на услуги автосервиса.

— Стоянки для хранения автотранспорта должны обеспечивать нормальные условия хранения автомобиля, т. е. его сохранность, сохраняемость (это одна из характеристик надежности, которая характеризует способность не изменять технические параметры при хранении), и снизить вероятность возникновения потребности в его ремонте.

— Сектор эвакуации автомобилей подчиняется законам рыночных отношений: спрос рождает предложение, а спрос на этот вид услуг постоянно возрастает.

— Сектор утилизации автомобилей. Число автомобилей в России растет стремительными темпами, но столь же стремительно нарастает и число автомобилей, отслуживших свой срок.

— Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на плановое, и внеплановое.

Таким образом можно понять, что на рынке услуг существует своя монополистическая составляющая. Есть большой выбор мест, разные по удобству расположения. Но на данный момент основная сложность заключается в том, что современные автомобили оснащены оборудованием высокого класса электронного оснащения, для диагностики и ремонта которого требуется специализированное оборудование и высококвалифицированный персонал. В связи с этим обслуживание автомобилей вынужденно сужает круг рассматриваемых мест обслуживания личного транспорта, вынуждая производить обслуживание у официального дилера.

Литература:

  1. Статистика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.autostat.ru/. Дата обращения: 12.01.2022.
  2. Статистика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/. Дата обращения: 12.01.2022.
  3. Межфирменные сети как механизм развития малого бизнеса [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economicarggu.ru/. Дата обращения: 7.5.2021.
  4. Попадюк Т. Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления/ монография. — М.2019
  5. Волгин В. В. Автосервис. Организация, управление, анализ. — М.: ИТК «Дашков и К», 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): техническое обслуживание, Калининград, Калининградская область, Россия, автосервисная деятельность, DHL, VIN, личной транспорт, техническое состояние, услуга автосервиса.


Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных операторов Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «потребительский рынок» на примере рынка мобильных услуг. Представлены результаты сравнительного анализа основных методов оценки деятельности мобильных операторов - сравнение деятельности п...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области

В статье представлено описание современного состояния туризма как одного из приоритетных направлений развития Калининградского региона, сформулированы предпосылки успешного функционирования туризма в области, а также уделено внимание основным проблем...

Оценка коммерческой недвижимости

В данной статье рассмотрены основные тенденции развития оценки коммерческой недвижимости в Казахстане. Рассмотрены характерные особенности рынка оценки в Республике Казахстан. Проведена оценка реструктуризации и законодательной базы оценочной деятель...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Анализ рынка общественного питания в Воронежской области

В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономичес...

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области

В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона

Данная статья посвящена особенностям развития сферы общественного питания Калининградской области. Автор рассматривает основные факторы, влияющие на данную сферу, а также анализирует динамику показателей ее развития. В итоге сформулированы основные т...

Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных операторов Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «потребительский рынок» на примере рынка мобильных услуг. Представлены результаты сравнительного анализа основных методов оценки деятельности мобильных операторов - сравнение деятельности п...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области

В статье представлено описание современного состояния туризма как одного из приоритетных направлений развития Калининградского региона, сформулированы предпосылки успешного функционирования туризма в области, а также уделено внимание основным проблем...

Оценка коммерческой недвижимости

В данной статье рассмотрены основные тенденции развития оценки коммерческой недвижимости в Казахстане. Рассмотрены характерные особенности рынка оценки в Республике Казахстан. Проведена оценка реструктуризации и законодательной базы оценочной деятель...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Анализ рынка общественного питания в Воронежской области

В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономичес...

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области

В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона

Данная статья посвящена особенностям развития сферы общественного питания Калининградской области. Автор рассматривает основные факторы, влияющие на данную сферу, а также анализирует динамику показателей ее развития. В итоге сформулированы основные т...

Задать вопрос