Тенденции на рынке автосервисных услуг в 2017 г. Volkswagen Economy Parts | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №33 (167) август 2017 г.

Дата публикации: 21.08.2017

Статья просмотрена: 1279 раз

Библиографическое описание:

Смолян, К. А. Тенденции на рынке автосервисных услуг в 2017 г. Volkswagen Economy Parts / К. А. Смолян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 33 (167). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/167/45388/ (дата обращения: 22.12.2024).



На сегодняшний день более 50 тыс. компаний в России напрямую связаны с оказанием услуга по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей. Об этом говорят данные недавнего исследования компании «АВТОСТАТ»:

Рис. 1.

Весь этот, без преувеличения огромный рынок, ждут серьезные изменения уже в самом ближайшем будущем, и не самые положительные. «Недавно мы провели исследование, которое показало, что сейчас в России автосервисов больше в 2,5 раза, чем это нужно рынку. Поэтому те, кто не смогут подстроиться под нынешние условия, выжить не смогут» — заявляет Николай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России.

Экономия, неотъемлемое последствие кризиса. Автовладельцы тратят деньги только на самое необходимое: регулярное техническое обслуживание и ремонтные работы, связанные непосредственно с безопасностью. Все второстепенные приобретения, такие как тюнинг, незначительный кузовной ремонт и другие совершенствования автомобилей пытаются отложить на будущее. Но все же нельзя забывать и о том, что несмотря на все последствия кризиса, каждый автомобилист сам определяет для себя «золотую середину» — идеальное именно для него соотношение цены и качества.

По стандартам ведущих мировых автопроизводители отличный сервис должен предоставлять широкий спектр высококачественных услуг: техническое обслуживание и ремонт, доставку после ремонта и обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, наличие всех необходимых запасных частей и расходных материалов, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу — оформление заказов, подготовку документации и т. д.

Сегодня можно выделить следующие факторы оказывающие основное влияние на развитие авторемонтного бизнеса в России:

  1. Количество автомобилей на Российских дорогах неуклонно возрастает (по самым скромным прогнозам на территории в России в 2018 г. будет продаваться как минимум 1 млн. автомобилей в год), и это несмотря на замедление, если не сказать падение продаж новых автомобилей.
  2. При этом большая часть населения, которые планировал покупку нового автомобиля, откладывает приобретение из-за финансовых сложностей и продолжает эксплуатировать свои старые машины. Что приводит к возникновению необходимости обслуживания и ремонта в процессе длительной эксплуатации.

Рост спроса на авто сервисные услуги подтверждает и статистика: по данным аналитической компании «Автостат», в 2012 году объем этого рынка (без учета продажи запчастей) составлял в примерно 300 млрд руб., однако в ушедшем году 2016 году он превысил отметку в 500 млрд руб. Эти показатели говорят о том, что за последние три года рынок увеличился более, чем в полтора раза, и в этом году, даже несмотря на кризис, показатели продолжат расти. По прогнозам аналитиков общий объем авторемонтных услуг вырастет в среднем по отрасли на 15–20 %.

Лидером по абсолютному значению ёмкости рынка традиционно является Москва вместе с Подмосковьем, суммарный показатель которых составил 122,6 млрд рублей. На втором месте с результатом в 44,3 млрд рублей находится Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край (19,2 млрд рублей).

По мнению вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова в 2017 году тенденция потребности в более дешёвых услугах неавторизованных мастерских будет только возрастать.

Первыми среди официальных дилеров сделали шаг в направлении снижения цен на оригинальные запасные части Фольксваген Групп. В начале 2017 года марки, входящие в состав Volkswagen AG (Audi, Volkswagen, Skoda) дружно сообщили о снижении цен на оригинальные запчасти на территории России с 1 апреля 2017 года.

Volkswagen пошел дальше, своих «коллег», и разработал для автовладельцев специальный сервисный пакет Economy Parts.

Денис Воробьев, руководитель отдела послепродажного обслуживания марки Volkswagen, видит ситуацию на рынке сервисных услуг следующим образом:

«Прежде всего, видна потребность клиентов в качественном обслуживании. Они готовы обслуживаться в официальных дилерских центрах, и планка их требований к «официалам» очень высока в сравнении с «неофициалами», что абсолютно верно и логично. Чтобы оправдать ожидания, требуются инвестиции в развитие персонала, как в технической области, так и в ориентированности на клиента и конкретный результат.

В частности, ключевая задача — научить персонал дилерских центров ценить время клиента и предвосхищать ожидания. Кроме того, необходимы различного рода программы лояльности, которые предлагают покупателям наши официальные дилеры: специальные предложения на обслуживание и сопутствующие услуги»

Добиться такого снижения цен позволила некая, хотя бы временная стабилизация курса валют.

Основная цель программы Economy Parts — это вернуть на официальный сервис автомобили старше 4-х лет.

Запчасти Economy Parts предлагаются для автомобилей старше 4-х лет. Они не используются для гарантийных автомобилей, и их использование не влияет на общий срок службы автомобиля. Для большей наглядности можно привести следующий конкретный пример:

Оригинальный глушитель имеет срок службы 8–10 лет, Economy — 4 года. У оригинальных АКБ ожидаемый срок службы — 5 лет, у Economy — 4 года. Оригинальные свечи зажигания рассчитаны на 60 000 км пробега, Economy — на 20 % меньше, но по регламенту в России они должны меняться раз в два года, или через каждые 30 000 км. При этом разница по цене аккумулятора составляет 43 %, а по тормозным колодкам — 20 %, то есть это существенные суммы экономии при несущественном снижении срока службы с сохранением всех технических характеристик.

По итогу стоимость обслуживания с использованием Economy Part» становится выгоднее на 25 % и более для владельцев автомобилей Polo, Golf и Passat старше 4х лет. Что безусловно вернёт большой процент клиентов в рамки официальных дилерских предприятий.

Подводя итог, можно сказать, что несмотря на все сложности посткризисного периода индустрия автосервиса, на сегодняшний день остается одним из самых перспективных бизнесов на нашем рынке техники: парк автомобилей безостановочно растет и будет расти еще много лет.

Литература:

  1. PwC Россия / Автомобильная отрасль / Публикации [Электронный ресурс] URL: http://www.pwc.ru/ru/automotive/publications.html
  2. «AutoMarketolog.ru — коммуникации в автобизнесе» [Электронный ресурс] URL: http://www.automarketolog.ru/stati/
  3. ООО «Автомобильная статистика» [Электронный ресурс] URL: http://www.autostat.ru/
  4. ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг») [Электронный ресурс] URL: http://www.asm-holding.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, млрд рублей, автомобиль, снижение цен, услуга.


Задать вопрос