Анализ ситуации на вторичном рынке автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.12.2015

Статья просмотрена: 4964 раза

Библиографическое описание:

Новиков, А. В. Анализ ситуации на вторичном рынке автомобилей / А. В. Новиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 517-519. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24417/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

На фоне падения продаж на рынке новых автомобилей рынок подержанных автомобилей выглядит еще более привлекательным сегментом. Многие покупатели не имеют достаточно средств для покупки нового автомобиля, поэтому наилучший вариант для них — это покупка подержанных автомобилей. Это связано с общим снижением покупательской способность населения. Согласно данным «Автостата» в настоящее время ¾ всех продаж на ранке автомобилей России приходится на подержанные автомобили. Даже если новый автомобиль был куплен полгода назад в дилерском центре его цена будет существенно отличаться от нового автомобиля, не смотря на то, что он был в использовании короткий срок.

Дилеры заинтересованы в освоении данного рынка, так как он имеет солидные возможности по получению прибыли. Основными факторами, влияющими на продажи подержанных автомобилей, являются состояние экономики России и размер налогообложения. Также к числу негативных факторов, влияющих на покупку автомобилей, можно отнести ужесточение кредитования со стороны банков и увеличение стоимости страхования автомобилей. На данный момент в России не существует стимулирующих программ для рынка подержанных автомобилей. В тоже время рынок подержанных автомобилей остается высоко рискованным, так как покупателям сложно определить истинное состояние автомобиля, был ли он поврежден и имеет ли серьезные неполадки, так как с первого взгляда сложно определить и неисправности могут проявиться только через месяц использования. Покупая автомобиль у частного лица у покупателя не остается никаких гарантий на него.

На рынке подержанных автомобилей России основным ориентиром при формировании цены выступает известный портал Drom.ru. Через данный портал можно узнать нижний и верхний порог цен на любую модель автомобиля. Формирование цены на подержанный автомобиль зависит как он самого автовладельца, на сколько быстро он хочет продать свой автомобиль, так и от его состояния, пробега, количества собственников за период использования автомобиля и многих других факторов. На территории России в настоящее время 17,9 % подержанных автомобилей имели одного — двух владельцев, 58,9 % автомобилей сменили трех-четырех владельцев, а 23,4 % машин более шести владельцев. На каждый двадцатый автомобиль наложено ограничение регистрационных действий, что означает невозможность беспрепятственно поставить купленный автомобиль на учёт. Также на многих подержанных автомобилях продавцы «скручивают пробег». Данная процедура не дорогостоящая, но при этом существенно увеличивает стоимость автомобиля. Такие нюансы сложно определить простому покупателю и для этого многие приглашают независимых экспертов для оценки состояния автомобиля. Учитывая все сложности, связанные с продажей автомобиля, многие владельцы отказались от идеи самостоятельно продавать свой автомобиль и предпочитают использовать компании-посредники. Так как предпродажная подготовка, если автовладелец добросовестный, занимает много времени. Также компания-посредник проводит экспертизу автомобиля продаваемого автомобиля, сверяет все vin-номера, проводит анализ состояния ЛКП автомобиля, который позволяет выявить факты кузовного ремонта.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» в 2011 году количество проданных автомобилей на вторичном рынке составило 3,7 млн., в 2012 году — 4,6 млн., в 2013 году — 4,02 млн., в 2014 году — 5,4 млн., а в 2015 году — 4,8 млн. автомобилей. Анализ данных представлен на рис. 1.

Рис. 1. Количество проданных подержанных автомобилей (млн.)

 

Проведя анализ данных по объему рынка подержанных автомобилей в России за период с 2011–2015 гг. можно сделать вывод о том, что по сравнению с 2011 годом объем вырос, но основной пик продаж на данном рынке был в 2014 году, в то время как в этом году он идет на убыль. Упадок продаж на вторичном рынке автомобилей обусловлен общей экономической ситуацией в России.

Для анализа рынка подержанных автомобилей в России проведем анализ наиболее востребованных марок в период за январь — октябрь 2013–2015гг. на основании данных «Автостат» (табл.1).

 

Таблица 1

Рейтинг марок подержанных легковых автомобилей в России 2013–2015гг.

Марка

Январь — Октябрь 2013г.(шт.)

Январь — Октябрь 2014г.(шт.)

Январь — Октябрь 2015г.(шт.)

Прирост в % (2014г.)

Прирост в % (2015г.)

1

LADA

1555136

1 582 903

1 249 481

1,79

-21,06

2

TOYOTA

556996

576 698

440 769

3,54

-23,57

3

NISSAN

228016

256 060

205 536

12,30

-19,73

4

CHEVROLET

167388

197 102

161 357

17,75

-18,14

5

FORD

168922

185 340

153 156

9,72

-17,36

6

HYUNDAI

157843

180 121

150 091

14,11

-16,67

7

VOLKSWAGEN

148130

160 274

135 604

8,20

-15,39

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее популярными на вторичном рынке автомобилей являются автомобили марки LADA, что обусловлено низкой ценой, простотой обслуживания и низкой стоимостью автозапчастей. На втором месте автомобили марки TOYOTA. По сравнению с 2013 годом в 2014 году выросли продажи поддержанных автомобилей в особенности автомобилей марки CHEVROLET. В 2015 году продажи упали по сравнению с 2014 годом, что связано со снижением покупательной способности населения.

 

Литература:

 

  1. Аналитическое агентство «Автостат». Режим доступа: http://www.autostat.ru/
  2. Александров Ю. Л., Терещенко Н. Н., Суслова Ю. Ю. Особенности спроса на рынке легковых автомобилей Маркетинг в России и за рубежом,2014
  3. Фаскиев Х. А., Крахмалева А. В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом, 2013, № 4
  4. Мрочко А. А., Батожаргалов Б. Б. Экономический анализ рынка подержанных автомобилей, 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): автомобиль, Россия, CHEVROLET, LADA, TOYOTA, FORD, HYUNDAI, NISSAN, VOLKSWAGEN, вторичный рынок автомобилей.


Задать вопрос