O'zbekiston Respublikasi temir yo'llari Angren — Pop uchastkasida yuk vagonlari tormoz uskunalarining ish samaradorligini baholash | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

O'zbekiston Respublikasi temir yo'llari Angren — Pop uchastkasida yuk vagonlari tormoz uskunalarining ish samaradorligini baholash / К. Х. Иноятов, В. В. Эргашева, Я. А. Хурматов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 400-404. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87773/ (дата обращения: 26.04.2024).



O'zbekiston Respublikasi temir yo'llari Angren — Pop uchastkasida tormoz uskunalarni nosozligi bo'yicha ma'lumotlarni o'rganish asosida, yuklangan yuk vagonlarining tormoz uskunalarining asosiy ishi tizimlashtirildi. Angren — Pop liniyasining diagrammasi va bo’ylama profilini tahlil qilish usullari vagonlarni o'tishning murakkabligi bo'yicha eng qiyin joylarni aniqlash, shuningdek, tormoz tizimining asosiy kamchiliklarini aniqlash uchun ishlatiladi. Angren — Pop elektrlashtirilgan temir yo'l liniyasi nafaqat temir yo'l transporti uchun, balki butun O'zbekiston Respublikasi iqtisodiyoti uchun ham muhim bo'g'in ekanligi aniqlandi. Ko'rsatilgandek, asosiy muammolar tormoz kolodkalarining sezilarli darajada yemirilishi va ularning haroratining oshishi hisoblanadi.

Kalit so'zlar: tormoz uskunalari, yuk vagonlari, Angren — Pop liniyasi, vagonning nosozliklari, «O'zbekiston temir yo'llari» AJ, chegaraviy vaqti, ishqalanish birligi, quyma cho’yan kolodkalarining emirilishi.

В работе систематизированы основные неисправности тормозного оборудования груженых грузовых вагонов на основе изучения данных по отказу оборудования на участке Ангрен — Пап железных дорог Республики Узбекистан. Используются методы анализа схемы и продольного профиля линии Ангрен — Пап для выявления наиболее напряженных участков по сложности прохождения вагонами, а также установления основных неисправностей тормозной системы. Установлено, что электрифицированная железнодорожная линия Ангрен — Пап является важным звеном не только для железнодорожного транспорта, но и для всей экономики Республики Узбекистан. Показано, что основными проблемами являются значительный износ тормозных колодок и повышение их температуры.

Ключевые слова: тормозное оборудование, грузовые вагоны, линия Ангрен — Пап, неисправности вагона, АО «Узбекистон темир йуллари», критическое время, фрикционный узел, износ чугунных колодок.

O‘zbekiston Respublikasida davlat mustaqilligining qo‘lga kiritilishi bilan temir yo‘l transportini rivojlantirishga katta e’tibor qaratilmoqda [1–3] va bugungi kunda temir yo‘l transporti mamlakat iqtisodiyotining shakllanishida muhim rol o‘ynab, uning ajralmas qismi hisoblanadi [4]..

Oʻzbekiston temir yoʻllari tarmogʻida ortib borayotgan yuk tashish hajmini rivojlantirish maqsadida “Oʻzbekiston temir yoʻllari” AJning mavjud vagon taʼmirlash korxonalari negizida yangi yuk va yoʻlovchi vagonlarini ishlab chiqarishni oʻzlashtirishga qaror qilindi [5]].

Shu munosabat bilan «Toshkent yo'lovchi vagonlarini ta'mirlash zavodi» OAJ bazasida (vagonlarni ishlab chiqarishni o'zlashtirgandan so'ng, zavod «Toshkent yo'lovchi vagonlarini qurish va ta'mirlash zavodi» OAJ deb o'zgartirildi) 68–907 [3] modelli xavoni konitsionerlash tizimi o’rnatilgan zamonaviy kupe turidagi yo’lovchi vagonlar va 68–908 (68–909) [5] modeldagi yo'lovchi vagon aravachalarini seriyali ishlab chiqarish yo’lga qo’yilgan, loyihalash va konstruktsiya vujjatlariini ishlab chiqish Sankt-Peterburg shahridagi «НВЦ «Вагоны» OAJ mutaxassislari bilan birgalikda ishlab chiqilgan..

“Andijon mexanika zavodi” sho‘ba korxonasi negizida har xil turdagi yangi yuk vagonlari, asosan birinchi bosqichda neft mahsulotlarini tashish uchun vagon-şisternalar [6], keyinchalik xavfli yuklarni tashish uchun sisternali konteynerlar [9] va sulfat kislota uchun vagon sisternalar ishlab chiqarish o‘zlashtirildi. [2].

2012–2013 yillarda ishlab chiqarish bazasi modernizatsiya qilingan “Quyuv-mexanika zavodi” DP negizida [3], yangi rusumdagi yuk vagonlarini qurish ham o'zlashtirildi: 11–9923 rusumdagi eshiklari kengaytirilgan, kuzov hajmi 158 m 3 bo'lgan yopiq vagonlar [4], yuk tushirish lyuklari bo'lgan 12–9922 rusumdagi kuzov hajmi 92 m3 [6] universal yarim vagonlari, va 19–9596 rusumli şementni tashish uchun xopper- vagonlar [7].

Shuningdek, Toshkent temir yo'l muhandislari instituti muxandislari tomonidan meva-sabzavot mahsulotlarini tashish uchun konteynerlar ishlab chiqildi [3].

Bugungi kunda O'zbekiston Respublikasida transport tizimining rivojlanishi tobora jadallashib bormoqda. Xozirgi vaqtda xalqaro ahamiyatga ega avtomobil yo'llarini qurish va rekonstruksiya qilish, temir yo'l va avtotransport parkini yangilash va modernizatsiya qilish, integratsiyalashgan logistika markazlarini tashkil etish va me'yoriy-huquqiy bazani takomillashtirish, yuklarni tashish tariflarining moslashuvchan tizimini o'rnatish, bojxona tartib-taomillarini soddalashtirish, bojxona o'tish punktlaridan o'tish vaqtini qisqartirish va hujjatlarni elektron almashish bo'yicha aniq chora-tadbirlar amalga oshirilmoqda [5].

Angren — Pop elektrlashtirilgan temir yo'l liniyasi Xitoy — Markaziy Osiyo — Yevropa yangi temir yo'l koridorini barpo etish, shuningdek, O'zbekiston temir yo'llarining yagona tarmog'ini shakllantirish maqsadida qurilgan. Bu nafaqat temir yo'llarning, balki O'zbekiston Respublikasining barcha iqtisodiyotining muhim bo'g'inidir [6].

Angren — Pop yo'nalishida yuklarni tashishning murakkab shartlarini va aynan shu yo'nalishda yuklarni tashishning muhimligini hisobga olib, temir yo'l uchastkasining yuk tashish qobiliyatiga salbiy ta'sir ko'rsatadigan bir qator muammolarni hal qilish talab etiladi. Bunday muammolar orasida yuk vagonlarining tormoz uskunalarining nosozliklari va samarali tormoz tizimlari [7] dan foydalanish zarurati mavjud.

Angren — Pop uchastkasining sxemasi va profilining tavsifi. Elektrlashtirilgan Angren — Pop temir yo'li liniyasining uzunligi 124 km, uzunligi 13 dan 24 km (rasm 1) [8] gacha bo'lgan 7 ta peregondan iborat. Vagonlarni ishlatish nuqtai nazaridan kelib chiqib — tog 'relyefiga ega bo'lgan nishablik 27 ‰ (2, 3-rasm) ga yetib boradigan murakkab liniya bo'lib, tushish vaqtida doimiy tormozlanish zarurati va ishqalanish tizimining keskin tog 'rejimida ishlashiga olib keladi.

C:\Users\всадник\Desktop\konf1.jpg

Rasm 1. Angren — Pop temir yo'lining sxemasi

2-rasmda Sardala stantsiyasining 2-o’tkazish punkti peregonini bo’ylama profili ko'rsatilgan.

C:\Users\всадник\Desktop\konf2.jpg

2-rasm. Sardala stantsiyasining sxematik bo'ylama profili — 2-bo'lim

3-rasmda o’tkazish punkti-2 va o’tkazish punkti-3 Qo'shminor stansiyasi peregonining bo'ylama profili ko'rsatilgan.

C:\Users\всадник\Desktop\konf3.jpg

Rasm 3. O’tkazish punkti-2, o’tkazish punkti-3 va Koshminor stantsiyasi peregonining bo’ylama profilininig sxemasi

Angren — Pop liniyasi temir yo'l liniyalarining uchinchi toifasiga (asosan mahalliy ahamiyatga ega yuk va yo'lovchi tashishni ta'minlaydigan temir yo'l liniyasi) kiradi va toq yo'nalishda qiyalik uzunligi 34,83 ​​km, juft yo'nalishda 28,4 km. ni tashkil etadi. Yuk poyezdi uchun tezlik normasi soatiga 60 km, yo'lovchi poezdi uchun — 70 km / soat. Yuk poyezdlarining vazni 2100–2400 tonnani tashkil qiladi [8].

Angren — Pop liniyasining ishlashi davomida yuklarni tashish ko'payadi, chunki aynan shu yo'nalish tashish masofasini qisqartiradi.

Angren — Pop liniyasida yuk vagonlarining tormozlash uskunasining nosozliklarini tahlil qilish. Asosiy muammo temir yo'l liniyasining topografik joylashuvidir. Xususan, vagonlarning tormoz uskunalari holatiga salbiy ta'sir ko'rsatadigan va bir qator nosozliklarni keltirib chiqaradigan nishab: tormoz kolodkalarining tez emirilishi, kolodkalar va g'ildiraklarning qizishi. Biroq, kolodkalarrning emiriliishidan tashqari, boshqa nosozliklar ham aniqlandi. Shunday qilib, 2019 yilda Angren — Pop liniyasida vagonlarning ish sharoitlari bilan bog'liq eng ko'p nosozliklar quyidagi sabablarga ko'ra qayd etilgan (tormoz uskunalari bo'yicha yil davomida nosoz vagonlarning umumiy soni 52 dona).: kolodkalarning bosimi — 28 %; havotaqsimlagichlarning ishdan chiqishi — 21 %; ta’minlash quvurining sinishi 14 %; magistraldagi bosimning pasayishi — 20 %; TRPni noto'g'ri sozlash — 17 %. 2019-yilda Angren — Pop liniyasida tormoz uskunalari nosozliklari turlari bo‘yicha yuk vagonlariga texnik xizmat ko‘rsatishni yo‘lga qo‘yish sabablarini taqsimlash diagrammasi ko‘rsatilgan.

C:\Users\всадник\Desktop\konf4.jpg

4-rasm. Angren — Pop liniyasida yuk vagonlarining ishdan chiqishi sabablarini tormozlash uskunasining nosozliklari turlari bo'yicha taqsimlash

Tormozlash uskunasining asosiy nosozliklari tahlili berilgan. [9] ga koʻra, Chodak stansiyasidagi poyezdlarda yuk vagonlarining havotaqsimlagichlari tekis yoʻnalishda togʻ rejimiga oʻtkaziladi. To'liq xizmat ko'rsatadigan tormozni ishlab chiqarishda cho'yan kolodkalari bo'lgan yuk vagonlarining tormoz tsilindrlarining shtok chiqishi 75–125 mm, kompozit kolodkalar bilan — 50–100 mm, yo’lovchi vagonlarda — 130–160 mm.li cho’yan va kompozit kolodkalar o'rnatiladi. Angren — Pop uchastkasidagi poyezdlarning yuk vagonlarida tormoz magistralidagi zaryadlanish bosimi 0,5–0,6 MPa [4]ga teng.

“Angren” stansiyasidagi yuk poyezdlarida va toq yo‘nalishdagi “Pop” stansiyalarida vagonlarning havotaqsimlagichlari tormoz tizimi to‘liq sinovdan o‘tkazilgan holda tog‘ rejimiga o‘rnatiladi va tormozlangan holatda 10 daqiqa ushlab turiladi.. Juft va toq yuk poyezdlarini Angren — Pop stansiyalaridan jo‘natishda quyidagilar belgilanadi: vagonlarning cho‘yan kolodklarining qalinligi 30 mm va kompozitsioniniki esa 25 mm dan kam bo‘lmagan xolatda bo’lishi. Qalinligi 5 mm dan oshmaydigan farq bilan bitta g'ildirak juftligi tormoz kolodkalarini o'rnatishni ta'minlaydi.

Aniqlanishicha, Angren — Pop liniyasi kabi tog‘li hududda 27 ‰ gacha nishabligi bo‘lgan yo‘llarga tushayotganda doimiy tormozlanish natijasida vagonning tormoz tizimi tormoz kolodkalarining tez emirilishiga duchor bo‘ladi. [9]. Harakatlanuvchi tarkibning g'ildiraklari va tormoz kolodkalarini sovutish uchun stansiyalarda texnik turargoxlar amalga oshirish tavsiya etiladi: toq yo'nalishda Orzuga — 10 daqiqa; Kon va Temiryoʻlobodning tekis yoʻnalishida — 20 daqiqa, Qoʻshminor bekatida — 10 daqiqa [4]. To'xtab turganda, tormoz kolodkalari va g'ildirak juftliklari harorati pasayadi. Biroq, boshqa tomondan, texnik xizmat ko'rsatish nuqtai nazaridan, bunday to'xtashlar yoqilg'ining haddan tashqari iste'mol qilinishiga va yukni etkazib berish muddatining oshishiga olib keladi.

Adabiyot:

  1. Расулов М. Х. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных железнодорожных коридоров / М. Х. Расулов, У. Н. Ибрагимов, Р. В. Рахимов // Научные труды Республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». — Ташкент: ТашИИТ, 2013. — С. 14–17.
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 года № ПП-2298. Программа локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015–2019 годы.
  3. Постановление Президента Республики Узбекистана от 28 июня 2012 г. № ПП-1780. О мерах по реализации инвестиционного проекта «Развитие ремонтной базы подвижного состава, организация вагоностроения и реконструкция литейного производства на ДП «Quyuv-mexanika zavodi».
  4. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».
  5. Бороненко Ю. П. Оценка потребности в новых пассажирских вагонах для железных дорог Узбекистана и основные направления их совершенствования / Ю. П. Бороненко, Р. В. Рахимов // Вестник ТашИИТ. — Ташкент, 2009. — № 2. — С. 88–91.
  6. Рахимов Р. В. Разработка нового пассажирского вагона для железных дорог Узбекистана / Р. В. Рахимов // Материалы VI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». — СПб.: ПГУПС, 2009. — С. 150–153.
  7. Рузметов Я. О. Перспективы развития вагоностроения в Республике Узбекистан / Я. О. Рузметов, Р. В. Рахимов // Сборник научных трудов VIII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития вагоностроения». — Брянск: БГТУ, 2019. — C. 147–150.
  8. Рахимов Р. В. Выбор направлений развития вагонного парка железных дорог Узбекистана / Р. В. Рахимов // Транспорт Российской Федерации. — 2018. — № 1 (74). — С. 71–74.
  9. Rahimov R. V. Analysis of the state and prospects of the development of the freight wagon fleet of the Republic of Uzbekistan / R. V. Rahimov, Ya.O. Ruzmetov // Non-Ferrous Metals. — 2018. — № 1 (vol. 44). — P. 7–11.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, OAJ, Ангрен, VIII, железнодорожный транспорт, Ташкент, тормозное оборудование.


Похожие статьи

Особенности развития железнодорожного транспорта в годы...

Потому что, где развита железнодорожная сеть, там не только будет благополучие и процветание, но расширятся международные отношения. Следует отметить, что за годы независимости железнодорожная сеть Узбекистана изменившись в корне, заняла свое место в мировом развитии. За годы независимости сделаны огромные усилия для обеспечения территориальной целостности страны. Были построены новые дороги, существующие отремонтированы, реконструированы в соответствии с современными требованиями.

Россия, Казахстан, Китай, монголия, Транссибирская магистраль, Европа, дорога, Азия, железнодорожный транспорт, маршрут. Development of transport communication during the Independence of... «Angren-Pop» electrified railway construction was aimed to be finished until 2016 March.

O'zbekiston Respublikasi temir yo'llarida vagonlarning tormoz...

Выявлены основные характерные проблемы и неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов, эксплуатируемых на участках железных дорог Узбекистана. Приведены расчет износа чугунных колодок, и оценка зависимости износа от скорости движения подвижного состава износа колодки по толщине при разных коэффициентах распределения теплового потока в колодке и уклонах. Также сделан расчет критического времени непрерывного торможения.

Ключевые слова: тормозное оборудование, грузовые вагоны, линия, неисправности вагона, АО «Узбекистон темир йуллари», критическое время, фрикционный узел, износ чугунных колодок.

Развитие транспортной инфраструктуры в Узбекистане как фактор...

В Узбекистане автомобильный транспорт является самой большой составляющей всей транспортной инфраструктуры. Общая длина сухопутных дорог составляет 184,000 километров. Из них 42695 — дороги общего пользования.

Между тем, инфраструктура дорог, особенно в пригородных территориях оставляют желать лучшего. В тесно-населённых городах Республики, за исключением Ташкента, состояние большинства дорог не соответствуют международным стандартам, а межрегиональные дороги не оснащены современной инфраструктурой. По состоянию 1 января 2019 года общая длина железнодорожных путей составляет 6950 км. Грузооборот составил 22,9 млрд. тонн/км, а пассажирооборот 4329 млн. пасс/км. [8].

Статьи по ключевому слову "железнодорожный транспорт..."

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России. Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г. — Карасёва А. А., Васильева М. А. Анализ мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта. Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г. — Полулех С. С., Архипова С. И., Хмелевская О. В.

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере...

Проблемы общественного транспорта города Ташкента можно условно разделить на пользовательские и системные. К пользовательской проблеме мною было рассмотрено: практически на всех остановках общественного транспорта города Ташкента имеется электронное табло, где указывается информация о маршрутном движении автобуса, а также вывешены схемы движения, информация о билетах, часы работы и возможная срочная информация, чтобы человек не ждал зря свой автобус.

Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» № УП-4947 от 7 февраля 2017 г, Проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О концепции развития пассажирского транспорта города Ташкента на период до 2030 года».

Важность геостратегического расположения Узбекистана...

Текущая ситуация в секторе транспорта Республики Узбекистан. В мире более сорока стран не имеют прямого выхода к морю. Чтобы доставить грузы к побережью им приходится пересекать границы другого государства.

К сожалению, терминалы, которые сейчас действуют на территории Узбекистана, только некоторые отвечают современным требованиям. К таким центрам можно отнести специализированные терминалы, ориентированные прежде всего на экспортную продукцию.

Международный центр логистики «Ангрен», расположенный в Ташкентской области, был создан в середине 2009 года. Его задача состоит в обеспечении гарантированного круглогодичного транспортного потока между областями Ферганской долины и другими регионами Узбекистана.

Структурная и параметрическая идентификация котельного...

В данной статье рассмотрен водогрейный котел как многомерный объект управления. В соответствии с технологическим процессом определены входные и выходные параметры объекта. Построена математическая модель многомерного, многосвязного объекта в виде системы дифференциальных уравнений в пространстве состояний первого порядка.

Развитие воздушных путей Узбекистана в годы независимости

Действительно, после обретения независимости, Республика Узбекистан наряду с другими отраслями уделила внимание развитию воздушного транспорта.

2002 года в зале для официальнойделегации, во втором здании агентства авиакассы городаНукуса были проведены ремонтные работы на уровне требования мировых стандартов и оснащены современным техническим оборудованием. В 2002 году аэровокзальный комплекс Нукуса был реконструирован и обрел возможность обслуживать 200 клиентов за час.

Теперь качество воздушного транспорта и гражданской авиации стало на первом месте. Куплены новые самолеты. Остановлено движение самолетов старой марки. Помимо этих результатов, воздушный транспорт Узбекистана признан в международном масштабе.

Исследования по оценке ходовых качеств пассажирского вагона...

На железнодорожном транспорте особое значение имеет подготовка согласованных мероприятий по развитию новых видов тяги, обновлению вагонного парка [1–5], совершенствованию конструкций верхнего строения пути [6–8], которые обеспечат высокие скорости движения поездов в сочетании с безопасностью движения и удобствами для пассажиров [9–12]. Рациональное использование этих средств и рациональная организация

Пассажирский вагон является неотъемлемой частью пассажирского комплекса железных дорог, обеспечивая спрос на сервисные услуги железнодорожного транспорта. Критерии оценки обслуживания пассажиров характеризуются такими показателями, как комфортабельность и плавность хода вагона [17]. При определении оценки качества хода пассажирского вагона необходимо произвести проверку соответствия нормам показателей плавности хода вагона...

Похожие статьи

Особенности развития железнодорожного транспорта в годы...

Потому что, где развита железнодорожная сеть, там не только будет благополучие и процветание, но расширятся международные отношения. Следует отметить, что за годы независимости железнодорожная сеть Узбекистана изменившись в корне, заняла свое место в мировом развитии. За годы независимости сделаны огромные усилия для обеспечения территориальной целостности страны. Были построены новые дороги, существующие отремонтированы, реконструированы в соответствии с современными требованиями.

Россия, Казахстан, Китай, монголия, Транссибирская магистраль, Европа, дорога, Азия, железнодорожный транспорт, маршрут. Development of transport communication during the Independence of... «Angren-Pop» electrified railway construction was aimed to be finished until 2016 March.

O'zbekiston Respublikasi temir yo'llarida vagonlarning tormoz...

Выявлены основные характерные проблемы и неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов, эксплуатируемых на участках железных дорог Узбекистана. Приведены расчет износа чугунных колодок, и оценка зависимости износа от скорости движения подвижного состава износа колодки по толщине при разных коэффициентах распределения теплового потока в колодке и уклонах. Также сделан расчет критического времени непрерывного торможения.

Ключевые слова: тормозное оборудование, грузовые вагоны, линия, неисправности вагона, АО «Узбекистон темир йуллари», критическое время, фрикционный узел, износ чугунных колодок.

Развитие транспортной инфраструктуры в Узбекистане как фактор...

В Узбекистане автомобильный транспорт является самой большой составляющей всей транспортной инфраструктуры. Общая длина сухопутных дорог составляет 184,000 километров. Из них 42695 — дороги общего пользования.

Между тем, инфраструктура дорог, особенно в пригородных территориях оставляют желать лучшего. В тесно-населённых городах Республики, за исключением Ташкента, состояние большинства дорог не соответствуют международным стандартам, а межрегиональные дороги не оснащены современной инфраструктурой. По состоянию 1 января 2019 года общая длина железнодорожных путей составляет 6950 км. Грузооборот составил 22,9 млрд. тонн/км, а пассажирооборот 4329 млн. пасс/км. [8].

Статьи по ключевому слову "железнодорожный транспорт..."

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России. Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г. — Карасёва А. А., Васильева М. А. Анализ мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта. Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г. — Полулех С. С., Архипова С. И., Хмелевская О. В.

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере...

Проблемы общественного транспорта города Ташкента можно условно разделить на пользовательские и системные. К пользовательской проблеме мною было рассмотрено: практически на всех остановках общественного транспорта города Ташкента имеется электронное табло, где указывается информация о маршрутном движении автобуса, а также вывешены схемы движения, информация о билетах, часы работы и возможная срочная информация, чтобы человек не ждал зря свой автобус.

Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» № УП-4947 от 7 февраля 2017 г, Проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О концепции развития пассажирского транспорта города Ташкента на период до 2030 года».

Важность геостратегического расположения Узбекистана...

Текущая ситуация в секторе транспорта Республики Узбекистан. В мире более сорока стран не имеют прямого выхода к морю. Чтобы доставить грузы к побережью им приходится пересекать границы другого государства.

К сожалению, терминалы, которые сейчас действуют на территории Узбекистана, только некоторые отвечают современным требованиям. К таким центрам можно отнести специализированные терминалы, ориентированные прежде всего на экспортную продукцию.

Международный центр логистики «Ангрен», расположенный в Ташкентской области, был создан в середине 2009 года. Его задача состоит в обеспечении гарантированного круглогодичного транспортного потока между областями Ферганской долины и другими регионами Узбекистана.

Структурная и параметрическая идентификация котельного...

В данной статье рассмотрен водогрейный котел как многомерный объект управления. В соответствии с технологическим процессом определены входные и выходные параметры объекта. Построена математическая модель многомерного, многосвязного объекта в виде системы дифференциальных уравнений в пространстве состояний первого порядка.

Развитие воздушных путей Узбекистана в годы независимости

Действительно, после обретения независимости, Республика Узбекистан наряду с другими отраслями уделила внимание развитию воздушного транспорта.

2002 года в зале для официальнойделегации, во втором здании агентства авиакассы городаНукуса были проведены ремонтные работы на уровне требования мировых стандартов и оснащены современным техническим оборудованием. В 2002 году аэровокзальный комплекс Нукуса был реконструирован и обрел возможность обслуживать 200 клиентов за час.

Теперь качество воздушного транспорта и гражданской авиации стало на первом месте. Куплены новые самолеты. Остановлено движение самолетов старой марки. Помимо этих результатов, воздушный транспорт Узбекистана признан в международном масштабе.

Исследования по оценке ходовых качеств пассажирского вагона...

На железнодорожном транспорте особое значение имеет подготовка согласованных мероприятий по развитию новых видов тяги, обновлению вагонного парка [1–5], совершенствованию конструкций верхнего строения пути [6–8], которые обеспечат высокие скорости движения поездов в сочетании с безопасностью движения и удобствами для пассажиров [9–12]. Рациональное использование этих средств и рациональная организация

Пассажирский вагон является неотъемлемой частью пассажирского комплекса железных дорог, обеспечивая спрос на сервисные услуги железнодорожного транспорта. Критерии оценки обслуживания пассажиров характеризуются такими показателями, как комфортабельность и плавность хода вагона [17]. При определении оценки качества хода пассажирского вагона необходимо произвести проверку соответствия нормам показателей плавности хода вагона...

Задать вопрос