Важность геостратегического расположения Узбекистана в развитии логистического потенциала со странами Центральной Азии и Афганистаном | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (270) август 2019 г.

Дата публикации: 12.08.2019

Статья просмотрена: 270 раз

Библиографическое описание:

Джураев, Р. Р. Важность геостратегического расположения Узбекистана в развитии логистического потенциала со странами Центральной Азии и Афганистаном / Р. Р. Джураев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 32 (270). — С. 23-30. — URL: https://moluch.ru/archive/270/61997/ (дата обращения: 07.03.2021).



Введение

В современном мире геополитический регион Центральной Азии состоит, согласно общепринятому представлению, из пяти государств: Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана. Ключевой страной в данном регионе является Узбекистан, который занимает центральное геостратегическое положение. В настоящее время республика Узбекистан имеет одну из самых развитых экономик стран Центральной Азии и представляет собой один из крупнейших рынков.

В XXI веке практика ведения бизнеса во всех развитых государствах показывает, что в организации торговых потоков логистика играет стратегически важную роль. В Узбекистане сегодня только появляются первые элементы логистического обеспечения транспортных перевозок грузов и торговли, а внедрение современных методов и технических средств в логистику республики происходит пока довольно медленно. И поэтому, исследование логического потенциала Узбекистана является очень актуальной темой.

Для достижения данной цели необходимо решить основную задачу — проанализировать состояние транспорта и логистики республики Узбекистан в настоящее время и определить основные направления развития транспорта и логистики Узбекистана.

Текущая ситуация в секторе транспорта Республики Узбекистан

В мире более сорока стран не имеют прямого выхода к морю. Чтобы доставить грузы к побережью им приходится пересекать границы другого государства. Уникальность Узбекистана состоит в том, что его грузы, прежде чем достигнуть моря, должны преодолеть территорию не менее двух стран.

На севере, чтобы добраться до российских и прибалтийских портов, необходимо преодолеть Казахстан и только тогда попасть на территорию России. На юге путь к морскому побережью проходит через Туркменистан и Иран. На западе через Туркменистан есть выход только ко внутреннему Каспийскому морю, и далее, чтобы добраться к черноморским портам необходимо пересечь границы кавказских государств. На востоке только через Казахстан можно добраться до российских портов Дальнего Востока или китайских портов. На юго-востоке, чтобы достигнуть побережья, необходимо преодолеть самый опасный путь через Афганистан, а затем Пакистан. Поэтому, исходя из своего географического положения, Узбекистану приходится решать свои проблемы транспортной и торговой независимости.

До 1991 года у Узбекистана не было выхода к международным транспортным коридорам на всех направлениях, кроме северного. Это обстоятельство крайне затрудняло транспортное сообщение как внутри республики, так и с другими государствами.

В 1990-е годы и в начале этого века начала формироваться дорожно-транспортная инфраструктура, открылись новые пути к мировому рынку, сделаны важные шаги к созданию современных транспортных коммуникаций, которые связали Узбекистан со многими странами земного шара. Приоритетным направлением экономики республики становится строительство новых железных путей и формирование единой железнодорожной сети.

7 ноября 1994 года на базе Среднеазиатской железной дороги образуется акционерное общество «Узбекистон темир йуллари», которая начинает реализовывать следующие основные направления деятельности: экспедирование и доставка грузов по железной дороге; ремонт и техническое обслуживание железнодорожных вагонов; пассажирские, туристические перевозки; обслуживание, обновление локомотивного и вагонного парка.

В первую очередь в 1994–2001 годах строится железная дорога протяжённостью 700 км, которая соединила Навои, Учкудук, Султонувайстог и Нукус, а через реку Амударья воздвигается железнодорожно-автомобильный мост длиной 681м. пока единственный во всей Центральной Азии. Затем строится ещё одна железнодорожная линия Ташгузар — Байсун — Кумкурган протяженностью 223 км. Новый железнодорожный поток позволил сократить расстояние грузовых и пассажирских перевозок до 170 км и освободить государство от платежей за транзит, и даже начать зарабатывать на транзите. В Узбекистане в последние годы была построены новые железные дороги общей протяжённостью более 1200 км, реконструированы и модернизированы свыше 3800 км железнодорожных путей, а также электрифицированы почти 1100 км железнодорожных магистралей. В настоящее время общая протяженность железнодорожной сети республики составляет 6500 км, и она соединяет все регионы Узбекистана [5].

Автомобильные дороги являются очень важным ресурсом в развитии международных сообщений. В государстве постоянно выделяются немалые средства для реконструкции и капитального ремонта автотранспортных магистралей как государственного, так и международного значения. Сейчас общая протяжённость всей автомобильной дорожной сети составляет в Узбекистане 183 тысячи километров. Национальная республиканская автомагистраль имеет длину около 3000 км. На долю автомобильного транспорта в настоящее время приходится основная часть пассажирских и грузовых перевозок. В ближайшем будущем автомобильные перевозки являются наиболее приоритетными и их роль будет постоянно расти, так как пока это пока самый быстрый и надёжный транспорт.

Порой данный вид транспорта является единственным реальным способом транспортировки срочных товаров и целого ряда скоропортящихся продуктов. В силу этих качеств автомобиль выигрывает конкуренцию у других видов транспорта при перевозки сельскохозяйственной продукции, текстильных изделий и других не сырьевых товаров, которые республика отправляет в другие страны [3].

28 января 1992 года была создана Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». Основными задачами этой компании является государственное управление гражданской авиации, разработка, координация и реализация политики в области воздушного транспорта на территории Республики Узбекистан. И вот уже более 27 лет воздушный транспорт успешно выполняет свою немаловажную роль в транспортной системе республики. За эти годы в данной отрасли было реализовано не мало крупных проектов. Так была модернизирована в основном вся наземная инфраструктура аэропортов, авиапарк воздушных судов полностью обновился, а для более безопасных перелётов освоены новые типы авиалайнеров. В настоящее время в республике есть 11 международных аэропортов, в которых налажено регулярное авиасообщение с более чем 50 городами Европы и Азии, а чартерные рейсы осуществляются от Новой Зеландии до Аляски [4].

Таким образом, автор отмечает, что в республике Узбекистан на данный момент развиты все основные виды транспорта. Руководство республики уделяет постоянное внимание развитию железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, а также вкладывает достаточно большие средства в развитие всей транспортной инфраструктуры.

Сектор логистики Узбекистана

Мировой опыт развитых стран показывает, что максимальную эффективность в развитии транспортно-логистического сектора могут обеспечить специальные комплексы инфраструктурных объектов и служб, которые в наши дни носят названия «логистический центр» и «транспортный терминал». Данные объекты расположены, как правило, на локальной территории и оказывают услуги по таможенному обслуживанию товаров и транспортных средств, их хранению, перевалке, страхованию, транспортно-экспедиторскому обеспечению, а также дальнейшей дистрибуции по регионам республики. Роль транспортно-логистических центров, на примере стран ЕС, очень значительна.

Деятельность этих центров в Голландии приносит доход более 40 % всего транспортного сектора, во Франции — 31 %, в Германии — 25 %. В среднем эта доля доходит до 30 % во всех государствах Центральной и Восточной Европы. Терминалы, в основном, строят недалеко от аэропорта или пункта пропуска через государственную границу. Они выполняют роль международных перегрузочных узлов. Также данные центры создаются в узловых точках пересечения международных транспортных коридоров.

Рыночные реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость постоянно улучшать торговую и транспортную инфраструктуры. Поэтому, в Узбекистане идёт непрерывный процесс создания современных складских комплексов по хранению, переработке, складированию и распределению экспортно-импортных грузов. Новые складские терминалы могут обслуживать все внутренние грузовые потоки, а также грузы, проходящие через республику транзитом. В данном случае, создаваемые международные транспортно-логистические центры с функциями «сухого порта», могут быть решающим фактором по оптимизации международных транспортных потоков.

Уникальное геостратегическое расположение Узбекистана служит важнейшим аспектом и стимулом развития сети современных складских комплексов и логистических центров. Создаваемые терминалы смогли бы значительно уменьшить логистические затраты по доставке различных грузов. Вопрос создания благоприятных условий для транзита грузов, проходящих через республику, и содействия развитию международных транзитных маршрутов заслуживает всё возрастающее значение для Узбекистана. В настоящий момент происходит процесс создания и укрепления торгового, транспортного и экономического моста, проходящего через всю Центральную Азию, и в том числе через Узбекистан, который соединил бы Россию и страны Европейского Союза со странами Юго-Восточной Азии, Китаем и Японией.

К сожалению, терминалы, которые сейчас действуют на территории Узбекистана, только некоторые отвечают современным требованиям. К таким центрам можно отнести специализированные терминалы, ориентированные прежде всего на экспортную продукцию. Они созданы в свободных экономических зонах (СЭЗ «Навои» и СЭЗ «Ангрен») и обслуживают там грузовые перевозки.

Международный интермодальный центр логистики (хаб) «Навои» открылся в 2008 году в аэропорту города Навои [21]. Этот центр находится в центре Узбекистана и Центральной Азии и представляет из себя идеальный региональный центр для международных перевозок.

На сегодняшний день «Навои» является крупнейшим терминалом грузовых авиаперевозок в Центральной Азии и может обрабатывать 100 тысяч тонн груза в год. В настоящее время пропускная способность обработки грузового терминала составляет до 300 тонн в сутки, но планируется увеличить его производительность до 1000 тонн.

В Центральной Азии международный логический центр «Навои» является самым первым проектом, и корейский авиаперевозчик «Korean Air» руководит всей структурой аэропорта, а также самостоятельно решает вопросы тарифной политики, логистики и сочленения маршрутов, включая автомобильные и железнодорожные. Через аэропорт «Навои» проложены регулярные авиамаршруты из Южной Кореи и Китая в Европейские города Милан и Брюссель. Также регулярно осуществляются грузоперевозки из Навои в Дели, Мумбай, Бангкок, Франкфурт. Успешно действует и развивается чартерная программа перевозки грузов в Дакку и Франкфурт. В перспективе будут обязательно открываться новые рейсы в Европу и Азию.

Международный центр логистики «Ангрен», расположенный в Ташкентской области, был создан в середине 2009 года. Его задача состоит в обеспечении гарантированного круглогодичного транспортного потока между областями Ферганской долины и другими регионами Узбекистана. Основными грузами этого логического центра являются автомобили производства «GM Uzbekistan», автокомпоненты, химическая и сельскохозяйственная продукция, нефтепродукты Ферганского НПЗ и другие товары. Мощность центра «Ангрен» составляет до 4 млн т. грузов, обработанных за год. Этот «сухой порт» общей площадью 184 тыс. м2 может оказывать самый широкий спектр услуг по обработке, хранению, транспортировке грузов и таможенной очистке.

Международный центр логистики «Ташкент» — «United Cargo Center» (UCC) [17] открыл свои двери в марте 2017 года на базе вновь созданной компании OOO «Interlogistics». Комплекс оказывает весь спектр логистических услуг, связанных с приемом, хранением, таможенным оформлением и отправкой грузов, и он расположен на пролегании основных региональных и международных транспортных маршрутов. UCC включает крытые склады общей площадью 18000 м2, холодильные и морозильные камеры общей площадью 800 м2, склад-навесы общей площадью 20000 м2, контейнерные площадки общей площадью 22000 м2.

Таким образом, Узбекистан располагает сетью транспортно-логических центров, которую необходимо всесторонне развивать и наращивать.

Основные транспортные коридоры Центральной Азии

В дорожную автомобильную сеть стран Центральной Азии входит примерно 66000 км магистральных дорог. Основную нагрузку региональных и международных перевозок несут дороги протяжённостью около 29000 км. Большая часть этих дорог проложены с севера на юг, а транзит товаров из Узбекистана проходит, чаще всего, через территории России и Казахстана. А-40 в виде асфальтобетонной магистрали является единственным основным коридором, который пересекает весь регион с востока на запад и соединяет Ташкент и Алматы. Данная магистраль имеет ответвляющие дороги, ведущие в Китай и Туркменистан. Железнодорожный коридор в Китай тоже один, и он проходит через пункт «Достык» на казахско-китайской границе. Сеть автомобильных дорог в Центральной Азии довольно обширна, но большая их часть находится в неудовлетворительном состоянии, что говорит об плохом техническом обслуживании.

Общая протяжённость железнодорожных путей государств Центральной Азии составляет более 22000 км. Самой крупной сетью железных дорог — 66 % обладает Казахстан, он же является несомненным лидером по грузовым перевозкам. По территории Казахстана осуществляется до 84 % всех железнодорожных перевозок Центральной Азии. Узбекистан имеет около 18 % региональных железнодорожных путей, и по его территории осуществляется около 11 % от общего числа перевозок.

В наше время перед Узбекистаном и другими странами Центральной Азии стоят задачи по обеспечению свободного и доступного выхода к морским перевозкам, сокращению издержек, связанных с пересечением государственной границы. Для решения этих непростых задач в 2003 году в Алматы состоялась Международная конференция министров развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран транзита и стран-доноров, и представителей международных учреждений, занимающихся вопросами финансирования и развития. На этом форуме была принята Алматинская программа действий, которая закрепила особые потребности стран в новых глобальных рамках для сотрудничества в области транзитных перевозок. Затем была принята Венская программа действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов, документы которой подписали 32 страны. В настоящее время Узбекистан последовательно реализует международные обязательства, которые были взяты в Вене, и включает принятые международно-правовые нормы в национальную правовую систему.

Уже сейчас необходимо начать активную работу над повышением качества услуг, предоставляемых транспортными и логистическими компаниями республики для того, чтобы увеличить объём международных грузоперевозок и привлечь новые транзитные грузопотоки через территорию Узбекистана.

Сейчас в Узбекистане наблюдается устойчивый ежегодный рост грузоперевозок в размере 6–7 %. Около 27 млн тонн составляет среднегодовой объем международных грузовых перевозок, в том числе экспорт — на уровне 4–4,3 млн тонн, а импорт — на уровне 13–13,3 млн тонн. Около 9,2–9,7 млн тонн транзитных товаров пересекают Узбекистан каждый год, которые приносят доход республике около 1 млрд долл. [1]. В общем объёме транзитных грузоперевозок наибольшее количество перевозимого транзитного груза принадлежит Казахстану — 32 %, далее следует Российская Федерация — 31 % и Иран — 13,8 %.

По железнодорожным перевозкам следует отметить, что наибольшее количество транзитного груза в общем объёме транзитных грузоперевозок принадлежит Казахстану — 32 %, далее следует Российская Федерация — 31 % и Иран — 13,8 %.

Рассмотрим основные сухопутные и морские транспортные коридоры, по которым Узбекистан осуществляет свои внешнеторговые перевозки [7] (приложение № 1. Транспортные коридоры Центральной Азии).

Коридор 1 — транзитом через Казахстан и Россию в порты стран Балтии — Таллинн (Эстония), Клайпеда (Литва), Рига, Лиепая, Вентспилс (Латвия).

Коридор 2 — транзитом через Казахстан, Россию, Украину или Беларусь в страны Европейского Союза через погранпереходы Брест (Беларусь) и Чоп (Украина).

Коридор 3 — транзитом через Казахстан, Россию и Украину в черноморский порт Ильичевск (Украина).

Коридор 4 (ТРАСЕКА) — транзитом через Туркменистан, Казахстан и Азербайджан в порты Чёрного моря. (приложение № 2)

Коридор 5 — транзитом через Туркменистан и Иран в порт Бандар-Аббас, находящийся на побережье Персидского залива.

Коридор 6 — транзитом через Казахстан, Китай, Россию, используя казахско-китайский погранпереход (Достык/Алалшанькоу) в китайские восточные порты и российские дальневосточные порты Находка, Владивосток и другие.

Коридор 7 — транзитом через Кыргызстан и Китай в китайские порты Желтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское морей.

Коридор 8 — транзитом через Афганистан в иранские порты Бандар-Аббас, Чахбахар и пакистанские порты Гвадар и Карачи.

Таким образом, рассмотрены основные транспортные коридоры, активно использующиеся Узбекистаном в целях осуществления внешнеторговых грузоперевозок. Сегодня, существующие транспортные коридоры, используются недостаточно эффективно и их инфраструктуру необходимо развивать, для увеличения грузопотока.

Развитие транспортно-логического потенциала Узбекистана

Главная географическая особенность стран Центральной Азии состоит в том, что они не имеют прямого выхода к Мировому океану. Данная особенность влияет на все сферы жизни государств региона — экономику, национальную безопасность и внешнюю политику. В настоящее время, Китай выдвинул международный проект «Один пояс — один путь», который может изменить влияние Китая на регион и превратить Центральную Азию из ряда государств, не имеющих выхода к морю, в транзитный регион между Азией и Европой. По сути, Китай открывает Центральную Азию [22].

В 2019 году своё участие в этом проекте подтвердили 125 стран мира и 29 международных организаций, которые подписали 173 соглашения о сотрудничестве. В будущем транспортные коридоры должны связать 60 государств в Европе, Азии и Африке. Об этом проекте лидер КНР Си Цзиньпин рассказал ещё в 2013 году, когда был с официальным визитом в Казахстане. Инициатива Китая «Один пояс и один путь» объединила два других проекта: «Экономический пояс шёлкового пути» и «Морской шёлковый путь XXI века» и её цель — создание глобальной инфраструктуры торговых путей.

«Экономический пояс шёлкового пути» предполагает следующие транспортные потоки:

− из Китая через ЦА, Россию до Европы (до Балтийского моря);

− из Китая через ЦА и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю;

− из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.

Основные направления «Морского Шёлкового пути XXI века»:

− из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы;

− из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.

В указанных направлениях планируется сформировать международные коридоры экономического сотрудничества: «Китай — Монголия — Россия», «Китай — Центральная Азия — Западная Азия», «Китай — Индокитай», «Китай — Пакистан» и «Бангладеш — Индия — Мьянма — Китай».

25–27 апреля 2019 года в Пекине состоялся второй форум высокого уровня «Один пояс — один путь». В саммите приняло участие 37 лидеров государств и правительств. Китайскую столицу посетили около 5 тысяч гостей, которые представляли 150 стран и 90 международных организаций. По результатам мероприятия были достигнуты 283 договорённостей и подписано соглашений о сотрудничестве на сумму более 64 млрд долларов [23].

25 апреля 2019 года Президент Узбекистана Ш. М. Мирзиёев в рамках саммита в Пекине встретился с Председателем КНР Си Цзиньпином, на которой заявил, что Узбекистан полностью поддерживает инициативу «Пояса и Пути» и готов внести практический вклад в ее полномасштабную реализацию. Председатель КНР выразил уверенность, что участие и инициативы Ташкента в рамках проекта будут способствовать всестороннему углублению взаимовыгодного сотрудничества Китая с Узбекистаном и Центральной Азией в целом [8].

В последние годы реализовано ряд проектов по совершенствованию транспортной системы Центральной Азии. 17 февраля 2018 года был открыт новый автомобильный коридор Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар, протяжённостью 920 км, который соединил Узбекистан с Китаем [11]. А 17 июля 2019 года Узбекистан и Казахстан открыли новый международный транспортный коридор «Бейнеу-Акжигит-граница Узбекистана» [12]. Развиваются авиаперевозки, так новый грузовой авиамаршрут был запущен 15 июля 2019 года между Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая и столицей Узбекистана Ташкентом [13].

15 мая 2019 года Узбекистан отправил первый транзитный контейнерный груз из казахстанского порта Актау [24]. Сейчас, пока довольно успешно продвигаются более масштабные проекты. Таким, например, является строительство железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай. Этот железнодорожный поток является кратчайшим путём из КНР в Европу и на Ближний Восток, и при введении в действие данной железной дороги расстояние по сравнению с действующими маршрутами сократится на 900 км, а время доставки грузов уменьшится на 7–8 дней. В реализации этого проекта активное участие принимает Китай, который 17 июля 2019 года запустил прямой грузовой железнодорожный маршрут Сиань — Бишкек [14].

Также очень многообещающим может стать строительство железной дороги Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар с выходом на пакистанский порт Гвадар. Узбекистан совместно с Афганистаном, Казахстаном, Пакистаном и РФ уже приступил к обсуждению этого проекта. В декабре 2018 года и в марте 2019 года в Ташкенте состоялись пятисторонние встречи глав железнодорожных ведомств, в ходе которых было принято решение о создании рабочей группы по его реализации [15].

В связи с реализацией данного проекта и укреплению торгово-экономического сотрудничества Узбекистана и Афганистана Ташкент продолжает попытки урегулировать ситуацию в Афганистане. Узбекистан в марте 2019 года организовал Ташкентскую конференцию по Афганистану «Мирный процесс, сотрудничество в сфере безопасности и региональное сотрудничество». А в августе 2019 года министерство иностранных дел Республики Узбекистан принимало делегацию движения «Талибан», которая посетила Ташкент 7–10 августа. В урегулировании взрывоопасной ситуации в Афганистане активную позицию занимает и Казахстан, который в ходе председательства в СБ ООН выдвинул инициативу по «превращению Центральной Азии и Афганистана в модельную зону мира, сотрудничества и безопасности» [10].

Таким образом, развитие транспортно-логической системы имеет очень важное значение для национальной экономики Узбекистана, а также для всего региона — Центральной Азии. В настоящее время, наблюдается более активное продвижение различных национальных и международных проектов в этом направлении. Но для того, чтобы реализовать эти проекты далеко не всё зависит от Узбекистана. Всё более важную роль в Центральной Азии играет политика Китая, но нельзя забывать и о влиянии США и России.

Заключение

За короткий период времени руководитель Узбекистана Ш. М. Мирзиёев выступил с целом рядом инициатив по реформированию национальной экономики и всей внутренней политики. Важнейшее внимание властей направлено, также и на улучшение международного имиджа страны, которая долгие годы находилась в некоторой изоляции от других стран Центральной Азии и всего мира. За не полные три года президент Узбекистана Ш. М. Мирзиёев совершил ключевые визиты в Россию, Китай, США, страны ЕС, Ближнего Востока, а сама республика становится важной площадкой для различных международных мероприятий самого высокого уровня. В своей новой региональной политике Узбекистан руководствуются, прежде всего, принципами экономического прагматизма. Руководство республики активно ищет пути, чтобы занять важное политическое и экономическое место в Азии.

Узбекистан — это страна «double-landlocked», то есть даже ее соседи не имеют прямого выхода к морю. С другой стороны, как и вся Центральная Азия в целом, Узбекистан находится на пересечении всех узловых наземных коридоров в Евразии, соединяющих Восток и Запад. Тогда как Казахстан стал главной территорией в китайской инициативе “Пояс и путь”, предоставляя обширные возможности для северных маршрутов, нацеленных в Европу, Узбекистан пытается использовать свои преимущества и стать региональным транспортным хабом на южных рубежах, благодаря близости к Афганистану.

Таким образом, проведя анализ геополитической ситуации в Центральной Азии, необходимо отметить, что в настоящее время Узбекистан становится одним из важных звеньев нормализации обстановки в Афганистане и стратегическим центром стран Центральной Азии в реализации транспортно-логических и других экономических проектов азиатского региона [16].

Приложение № 1. Транспортные коридоры Центральной Азии

Приложение № 2. Транспортный коридор «Европа-Кавказ-Азия» (ТРАСЕКА)

Литература:

  1. Официальная статистика. [Электронный ресурс] — Государственный комитет Узбекистана по статистике — Режим доступа: https://www.stat.uz/ru/ofitsialnaya-statistika (дата обращения 07.08.2019)
  2. Направление деятельности АО «Узбекистон темир йуллари». [Электронный ресурс] — Официальный сайт АО «Узбекистон темир йуллари» — Режим доступа: http://www.railway.uz/ru/gazhk/o_kompanii/ (дата обращения 07.08.2019)
  3. Основные задачи и направления деятельности Государственного комитета. [Электронный ресурс] — Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам — Режим доступа: http://www.uzavtoyul.uz/ru/page/company.html (дата обращения 07.08.2019)
  4. История создания авиакомпании. [Электронный ресурс] — Официальный сайт национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» — Режим доступа: https://www.uzairways.com/ru/about-us/istoriya-sozdaniya-aviakompanii (дата обращения 07.08.2019)
  5. Транспортные коммуникации Республики Узбекистан. [Электронный ресурс] — Официальный сайт АО «Узбекистон темир йуллари» — Режим доступа: http://railway.uz/ru/gazhk/transport/ (дата обращения 07.08.2019)
  6. Основные цели Ассоциации. [Электронный ресурс] — Официальный сайт ассоциации по развитию бизнес логистики — Режим доступа: http://www.adbl.uz/ru/tseli-i-zadachi (дата обращения 07.08.2019)
  7. Транспортные коридоры. [Электронный ресурс] — Министерство инвестиций и внешней торговли республики Узбекистан — Режим доступа: https://mift.uz/ru/menu/transportnye-koridory (дата обращения 07.08.2019)
  8. Президент Узбекистана встретился с Председателем КНР. 25.04.19. / [Электронный ресурс] –UZDAILY– Режим доступа: https://www.uzdaily.uz/ru/post/43394 (дата обращения 07.08.2019)
  9. ТРАСЕКА. / [Электронный ресурс] — Официальный сайт ТРАСЕКА — Режим доступа: http://www.traceca-org.org/ru/traseka/ (дата обращения 07.08.2019)
  10. Сотрудничество Казахстана и Узбекистана. Первые строчки на чистом листе. 03.05.2019. / [Электронный ресурс] — Ритм Евразии — Режим доступа: https://www.ritmeurasia.org/news--2019–05–03--sotrudnichestvo-kazahstana-i-uzbekistana.-pervye-strochki-na-chistom-liste-42484 (дата обращения 07.08.2019)
  11. Начинается перевозка грузов по коридору Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар.18.02.2018. / [Электронный ресурс] — Рамблер — Режим доступа: https://news.rambler.ru/other/39171299-nachinaetsya-perevozka-gruzov-po-koridoru-tashkent-andizhan-osh-irkeshtam-kashgar/?updated (дата обращения 07.08.2019)
  12. Узбекистан и Казахстан открыли новый транспортный коридор. Он обеспечит узбекские товары коротким маршрутом в РФ и на Кавказ. 17.07.2019. / [Электронный ресурс] –Подробно.uz — Режим доступа: https://podrobno.uz/cat/obchestvo/uzbekistan-i-kazakhstan-otkryli-novyy-transportnyy-koridor-/ (дата обращения 07.08.2019)
  13. Китай запустил первый грузовой авиамаршрут из Синьцзяна в Узбекистан.16.07.2019. / [Электронный ресурс] — REGNUM — Режим доступа: https://regnum.ru/news/economy/2667138.html (дата обращения 07.08.2019)
  14. Китай запустил прямой грузовой железнодорожный маршрут Сиань — Бишкек. 17.07.2019. / [Электронный ресурс] — REGNUM — Режим доступа: https://regnum.ru/news/economy/2667528.html (дата обращения 07.08.2019)
  15. Железная дорога Узбекистан — Кыргызстан — Китай — это кратчайший путь из КНР в Европу и на Ближний Восток.21.06.2019. / [Электронный ресурс] — ИА РЖД-Партнер.ру) — Режим доступа: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/zheleznaya-doroga-uzbekistan-kyrgyzstan-kitay-eto-kratchayshiy-put-iz-knr-v-evropu-i-na-blizhniy-vos (дата обращения 07.08.2019)
  16. К чему стремится новая региональная политика Узбекистана? / [Электронный ресурс] — CAAN — Режим доступа: https://caa-network.org/archives/16247 https://caa-network.org/archives/16247 (дата обращения 07.08.2019)
  17. «Тashkent» international logistics center. [Electronic resource] — United Cargo Center — Access mode: http://ucc.uz/uk (date accessed: 08/07/2019)
  18. Тhe second high-level forum “One belt — one way”. / [Electronic resource] –XINHUANET — Access mode: http://www.xinhuanet.com/english/special/2019ydylforum/index.htm (date accessed: 08/07/2019)
  19. The Silk Road of the 21st century. / [Electronic resource] –TRACECA– Access mode: http://www.traceca-org.org/en/home/the-silk-road-of-the-21st-century/ (date accessed: 08/07/2019)
  20. An extended meeting of the Partnership for Transport and Logistics in Central Asia was held in Almaty. / [Electronic resource] — Logistika.uz — Access mode: http://logistika.uz/en/news (date accessed: 08/07/2019)
  21. Преимущества мультимодального логистического центра «Навои». [Электронный ресурс] – Молодой учёный – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/53/7244/ (дата обращения: 07.08.2019)
  22. Китайская инициатива «Пояс и путь» — освобождение замкнутой Центральной Азии. / [Электронный ресурс] – Евразийские исследования – Режим доступа: http://eurasian-studies.org/archives/8219 (дата обращения 07.08.2019)
  23. Итоги форума международного сотрудничества «Один пояс — один путь».14.05.19. Беляков Д. / [Электронный ресурс] – СОНАР-2050 – Режим доступа: https://www.sonar2050.org/publications/nastuplenie-vesny-v-otnosheniyah-eaes--kitay/ (дата обращения 07.08.2019)
  24. Узбекистан отправил первый транзитный контейнерный груз из казахстанского порта Актау. 15.05.2019. /[Электронный ресурс] – Берлек-Единство– Режим доступа: http://berlek-nkp.com/analitics/7565-uzbekistan-otpravil-pervyy-tranzitnyy-konteynernyy-gruz-iz-kazahstanskogo-porta-aktau.html (дата обращения 07.08.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, Центральная Азия, Китай, Казахстан, Афганистан, Россия, Европа, коридор, Туркменистан, общая площадь.


Похожие статьи

Центральная Азия как объект влияния треугольника «Китай...»

Регион Центральной Азии, как правило, представляется как обширный, не имеющий выхода к океану регион, находящийся на периферии Европы и Азии и включающий в себя пять стран постсоветского пространства: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан...

Современные транспортные магистрали Великого шелкового пути...

Современные независимые государства Центральной Азии стали активными участниками различных проектов возрождения Великого Шелкового

Как известно, ведущие страны региона — Казахстан, Туркменистан, и Узбекистан, обладают большим запасом углеводородов, и...

Концепция Нового шелкового пути: суть, специфика, перспективы

Центральная Азия, Китай, США, Россия, Узбекистан, постсоветское пространство, Афганистан, Пакистан, Кыргызстан, Казахстан.

Центральная Азия, Узбекистан, Великий Шелковый Путь, Европа, Афганистан, железнодорожная линия, Азия, мировая экономика...

ООН и Центральная Азия: региональная безопасность, мир...

В конце ХХ столетия на геополитической карте мира произошли крупные изменения и важные события. На территории Центральной Азии начали появляться новые суверенные государства: Узбекистан, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан и Киргизстан.

Стратегия нового Шелкового пути: проблемы и перспективы

Центральная Азия, Узбекистан, Великий Шелковый Путь, Европа, Афганистан

Китай— новый покровитель Центральной Азии. В начале 2000-х годов КНР стал важным игроком в

Центральная Азия уже больше не могла вступать в политические, экономические, культурные...

Узбекистан — миролюбивая страна | Статья в журнале...

Центральная Азия также становится очагом этих отношений и событий, которые должны решаться тщательно и обдумывая, находя мирный и нейтральный путь разрешения. Как говорил президент республики Узбекистан И. А. Каримов: «Узбекистан находится на...

Особенности интеграционных процессов...

Основные термины (генерируются автоматически): Центральная Азия, Узбекистан, мировая экономика, Казахстан, Европа, Кыргызстан

На сегодня страны Центральной АзииКазахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан имеют официальный список организаций...

Новый Шелковый путь как стратегически важный проект для...

Более того, морской коридор Китай-Европа важен для торговли Китая с одним из главных торговых

Китайский морской шелковый путь направлен прежде всего не на изменение роли Китая в

Центральная Азия, Узбекистан, Великий Шелковый Путь, Европа, Афганистан...

Возможна ли интеграция в Центральной Азии: факторы...

Казахстан является одним из главных производителей нефтегазовых ресурсов в Центральной Азии наряду и Узбекистаном и Туркменистаном. Их поставки покрывают потребности Таджикистана и Кыргызстана, которые остро ощущают нехватку этих ресурсов.

Похожие статьи

Центральная Азия как объект влияния треугольника «Китай...»

Регион Центральной Азии, как правило, представляется как обширный, не имеющий выхода к океану регион, находящийся на периферии Европы и Азии и включающий в себя пять стран постсоветского пространства: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан...

Современные транспортные магистрали Великого шелкового пути...

Современные независимые государства Центральной Азии стали активными участниками различных проектов возрождения Великого Шелкового

Как известно, ведущие страны региона — Казахстан, Туркменистан, и Узбекистан, обладают большим запасом углеводородов, и...

Концепция Нового шелкового пути: суть, специфика, перспективы

Центральная Азия, Китай, США, Россия, Узбекистан, постсоветское пространство, Афганистан, Пакистан, Кыргызстан, Казахстан.

Центральная Азия, Узбекистан, Великий Шелковый Путь, Европа, Афганистан, железнодорожная линия, Азия, мировая экономика...

ООН и Центральная Азия: региональная безопасность, мир...

В конце ХХ столетия на геополитической карте мира произошли крупные изменения и важные события. На территории Центральной Азии начали появляться новые суверенные государства: Узбекистан, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан и Киргизстан.

Стратегия нового Шелкового пути: проблемы и перспективы

Центральная Азия, Узбекистан, Великий Шелковый Путь, Европа, Афганистан

Китай— новый покровитель Центральной Азии. В начале 2000-х годов КНР стал важным игроком в

Центральная Азия уже больше не могла вступать в политические, экономические, культурные...

Узбекистан — миролюбивая страна | Статья в журнале...

Центральная Азия также становится очагом этих отношений и событий, которые должны решаться тщательно и обдумывая, находя мирный и нейтральный путь разрешения. Как говорил президент республики Узбекистан И. А. Каримов: «Узбекистан находится на...

Особенности интеграционных процессов...

Основные термины (генерируются автоматически): Центральная Азия, Узбекистан, мировая экономика, Казахстан, Европа, Кыргызстан

На сегодня страны Центральной АзииКазахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан имеют официальный список организаций...

Новый Шелковый путь как стратегически важный проект для...

Более того, морской коридор Китай-Европа важен для торговли Китая с одним из главных торговых

Китайский морской шелковый путь направлен прежде всего не на изменение роли Китая в

Центральная Азия, Узбекистан, Великий Шелковый Путь, Европа, Афганистан...

Возможна ли интеграция в Центральной Азии: факторы...

Казахстан является одним из главных производителей нефтегазовых ресурсов в Центральной Азии наряду и Узбекистаном и Туркменистаном. Их поставки покрывают потребности Таджикистана и Кыргызстана, которые остро ощущают нехватку этих ресурсов.

Задать вопрос