Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 21.04.2018

Статья просмотрена: 176 раз

Библиографическое описание:

Юсупходжаева, Г. Б. Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента / Г. Б. Юсупходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 179-181. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49537/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассмотрена сущность транспорта в рыночной экономике и роль в развитии общественного транспорта города Ташкента.

Ключевые слова: общественный транспорт, транспортная система, эффективность

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Связывая производство и потребителя, транспорт создаёт для этого соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики.

Транспорт — фундамент рыночной экономики. В этом значении оно выступает как объект рыночных отношений, от эффективной деятельности которого зависит нормальное функционирование и развитие всех обслуживаемых транспортом отраслей экономики, предприятий, их объединений и комплексов.

Общественный транспорт выступает и в роли субъекта регулируемых рыночных отношений, особенно при формировании спроса на перевозки и распределении их между взаимодействующими видами транспорта, при установлении взаимовыгодных хозяйственно-правовых отношений между транспортом и грузовладельцами, транспортом и пассажирами.

Какими качествами при этом должен обладать хороший общественный транспорт города Ташкента? Теми, что удовлетворяют потребностям пассажиров: скоростью, комфортом и безопасностью.

Если человек не может точно спланировать свою поездку из-за возможных пробок и опозданий автобуса, значит общественный транспорт работает плохо. Человек сбежит от него в свой личный автомобиль при первой возможности, и битва за пассажира будет проиграна.

В городе Ташкенте есть ряд серьезных проблем с общественным транспортом. Ключевая проблема — очевидно, из-за низкой конкурентоспособности общественного транспорта, и руководители автотранспортных предприятий не знают современных и инновационных рычагов, как с этим бороться.

Проблемы общественного транспорта города Ташкента можно условно разделить на пользовательские и системные.

К пользовательской проблеме мною было рассмотрено: практически на всех остановках общественного транспорта города Ташкента имеется электронное табло, где указывается информация о маршрутном движении автобуса, а также вывешены схемы движения, информация о билетах, часы работы и возможная срочная информация, чтобы человек не ждал зря свой автобус.

Нужно ли говорить, что ничего этого на остановках нет? Есть приложение для телефона, и в нем список маршрутов, который ничего не даст «новому» человеку в городе. Даже местные в незнакомом месте не угадают трассу автобуса по двум конечным остановкам.

Вторая проблема: попасть внутрь автобуса и понять, куда он едет, кому платить и когда выходить. Молодой и здоровый человек взобраться на три ступеньки автобуса Isuzu в состоянии, но для остальных это более трудная задача.

Системные проблемы. Общественный транспорт города Ташкента организован не на базе каких-то системных решений, а на основе разового спроса. Приобрели новые автобусы, куда посадили водителей со стилем вождения таксистов и кондукторами-зазывалами-техниками в одном лице.

Также имеется еще одна проблема — поставили неправильные и дорогие павильоны-остановки где даже в жаркий сезон не работают кондиционеры или их вообще нет. Это тупиковый путь — затраты на транспорт будут расти, а пассажиры сбегать в свои личные автомобили или такси.

Необходимо кардинально пересматривать модель работы и исправлять ошибки прошлого. Уничтожение трамвая и его замена автобусами малой вместимости, ликвидация остановок вблизи метро, неудобные павильоны с одной дверью и так далее — это ошибки, которые нужно признать и начать системно исправлять.

Далее мною предлагается дорожная карта по решению насущных проблем общественного транспорта и повышению конкурентоспособности (см.рис.1.).

Рис. 1. Предлагаемая дорожная карта по совершенствованию общественного транспорта города Ташкента

Литература:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» № УП-4947 от 7 февраля 2017 г,
  2. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О концепции развития пассажирского транспорта города Ташкента на период до 2030 года»
  3. Аналитическая записка ЦЭИ «Проблемы пассажирского транспорта города Ташкента», Ташкент 2017 год.
Основные термины (генерируются автоматически): общественный транспорт, общественный транспорт города Ташкента, проблема, рыночная экономика, транспорт.


Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава...

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского...

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Основные термины (генерируются автоматически): город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль, Санкт-Петербург, том

Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Пассажирский городской транспорт — самый проблемный транспорт в России в целом и регионах в частности. Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

К вопросу о внедрении инноваций в сфере общественного...

Общественный транспорт является основной отраслью функционирования, развития и жизнеобеспечения городов.

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента.

Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом

город, городской транспорт, общественный транспорт, Лейпциг, центр города, власть города, Москва, устойчивая мобильность, личной транспорт, автомобиль.

Анализ «рассеянных знаний» об условиях экономической...

Информационные сервисы для пассажиров общественного транспорта крупного города и оценка их социально-экономической эффективности. Научный подход к проблеме развития систем городского пассажирского транспорта.

Основные направления и проблемы развития инновационных...

В городах растет экономика услуг, связанная с современным образом жизни, а производство уходит на другие территории, где

Общепризнанным является тот факт, что городской пассажирский общественный транспорт (в дальнейшем ГПТ), использует городское...

Противоречия в экономико-организационном механизме...

Основной целью управления системой городского общественного пассажирского транспорта является удовлетворение потребностей населения города в транспортных услугах с определенным уровнем качества, безопасности и надежности...

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава...

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского...

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Основные термины (генерируются автоматически): город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль, Санкт-Петербург, том

Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Пассажирский городской транспорт — самый проблемный транспорт в России в целом и регионах в частности. Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

К вопросу о внедрении инноваций в сфере общественного...

Общественный транспорт является основной отраслью функционирования, развития и жизнеобеспечения городов.

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента.

Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом

город, городской транспорт, общественный транспорт, Лейпциг, центр города, власть города, Москва, устойчивая мобильность, личной транспорт, автомобиль.

Анализ «рассеянных знаний» об условиях экономической...

Информационные сервисы для пассажиров общественного транспорта крупного города и оценка их социально-экономической эффективности. Научный подход к проблеме развития систем городского пассажирского транспорта.

Основные направления и проблемы развития инновационных...

В городах растет экономика услуг, связанная с современным образом жизни, а производство уходит на другие территории, где

Общепризнанным является тот факт, что городской пассажирский общественный транспорт (в дальнейшем ГПТ), использует городское...

Противоречия в экономико-организационном механизме...

Основной целью управления системой городского общественного пассажирского транспорта является удовлетворение потребностей населения города в транспортных услугах с определенным уровнем качества, безопасности и надежности...

Задать вопрос