Функции эмотивной лексики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 08.01.2022

Статья просмотрена: 944 раза

Библиографическое описание:

Максудова, Х. А. Функции эмотивной лексики / Х. А. Максудова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 275-277. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87647/ (дата обращения: 17.12.2024).



Эмоциональный язык — одна из самых мощных стратегий, используемых для выработки оценочного суждения о ситуации. В этой статье мы исследовали, как эмоции могут побудить собеседника оценить ситуацию или положение дел, какие стратегии аргументации основаны на эмоциональном языке и каков источник возможных ошибок.

Ключевые слова: эмоции, оценочность, эмотивная лексика, лексические средства, художественный текст.

Аргументативный эффект эмоционального языка был описан в древней традиции, которая указала на его слабые стороны и исследовала его влияние на процесс принятия решений собеседником. В частности, древняя риторическая традиция подчеркивала строгую связь между репрезентацией и эмоциями. Наш подход к эмоциональному языку исходит из анализа эмоций, показывая, что они представляют собой формы суждения, основанные на образах реальности, созданных словами. Рациональность эмоций — основа нашей аргументативной теории. Эмоциональный язык анализируется с логической и диалектической точки зрения, уделяя особое внимание модели рассуждений, лежащей в основе использования эмоциональных слов, и их диалектическому влиянию. Ошибки, которые могут возникнуть, классифицируются в соответствии с их диалектическими и логическими особенностями и объясняются с точки зрения предположений, общеизвестных знаний и диалектических правил.

Язык — это источник выражения ваших мыслей и мнений наряду с эмоциями. Говоря, вы легко можете вызвать эмоции у ваших зрителей или слушателей. Однако в сочинениях вы должны выбирать определенные слова, которые могут выполнять эту работу по передаче эмоций за вас. Вы должны достаточно хорошо вовлечь свою аудиторию, привлекая эмоции в свой сценарий. Вы можете эффективно представить свои мысли, когда они несут в себе эмоции. Чтобы передать эмоции посредством письма, мы используем эмоциональный язык. До сих пор у вас должно быть довольно хорошее представление об этом языке. Давайте правильно определим эмоциональный язык.

Эмоциональный язык — отличное средство для установления связи с аудиторией письменно или устно. Тем не менее, вы должны быть очень осторожны и осторожны при выборе слов, чтобы вызвать эмоциональное воздействие посредством эмоциональной речи. Выбранные слова должны наилучшим образом передавать эмоции, и вы должны получить от этого максимум пользы. Основная цель эмоционального языка — убедить читателя придерживаться той же точки зрения, что и писатель. Ваши слова с большей вероятностью произведут впечатление на аудиторию, если они содержат эмоции.

Использование эмоционального и нагруженного языка и понятие убедительного определения изучались в древней риторике под заголовком ошибочных стратегий многоточия или преувеличения или под категорией «выражений возмущения». Использование определений для отстаивания причины было проанализировано как риторическая тактика, основанная либо на правильных, либо на неправильных определениях. Анализ таких убедительных софистических ходов также проводился в современных теориях. Эмоциональный язык часто классифицируется как «эпитеты, вызывающие вопросы», в то время как понятия убедительного определения и квазиопределения охватывают сложную область убедительного использования определения. Использование определенных слов для возбуждения эмоций и создания эмоционального воздействия называется эмоциональным языком.

Эмоциональный язык используется, когда вы хотите эмоционально повлиять на аудиторию. Это может повлиять на реакцию аудитории. Однако эмоциональный язык можно использовать по-разному. В основном этот тип языка используется в литературе. Помимо литературы, он используется и в повседневных разговорах. Каждый из нас смотрел новости по телевизору. Новостные каналы привлекают внимание аудитории с помощью эмоциональной лексики в заголовках. Например, вот заголовок «Грабители зверски убили бедную жертву, разграбив все его имущество». В этом предложении слова «зверски», «убит», «бедная жертва» используются, чтобы добавить эмоций и заставить читателя почувствовать боль. Неэмоциональная версия того же предложения будет звучать так: «Грабители убили человека, ограбив его». Это предложение дает нам информацию только о случившемся инциденте. Теперь вам должно быть довольно ясно, как мы используем эмоциональный язык.

Эмоции выражаются различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, морфологическими и синтаксическими способами. Кроме языковых средств, существуют неязыковые средства, с помощью которых можно выражать эмоции: мимика, жест, фонация и др. В отражении эмоций особую роль играют междометия, выражающие удивление, радость, грусть, страх, гнев и др.

Выражение эмоций говорящим многие исследователи связывают с его намерением вызвать определенную эмоциональную реакцию со стороны собеседника или даже изменить его поведение. Разделяя точку зрения исследователей, считаем, что выражение эмоций в речи и воздействие с его помощью на собеседника тесно взаимосвязаны, причем отправитель эмоционального сообщения способен воздействовать на адресата как невольно, так и преднамеренно.

Более того, его можно эффективно использовать в выступлениях или дебатах, где главная цель — передать свои эмоции аудитории. Публичные выступления лидеров могут оказывать максимальное влияние на сознание людей с помощью эмоциональной речи. В рекламе широко используются эмоциональные выражения для привлечения зрителей. В литературе, такой как стихи и романы, эмоциональный язык используется, чтобы заинтересовать читателей и заставить их почувствовать себя реальными. Слоганы также используют эмоциональную лексику, поскольку их цель — передать сообщение в нескольких словах. Художественная литература также содержит эмоциональный язык. Сюда входят журналы, биографии, новостные статьи, мнения и т. д.

Существуют различные, порой противоположные, мнения по поводу количества эмоций. Так, В. Вундт полагал, что количество эмоций достигает 50 тысяч и в языке вообще недостаточно средств для их обозначения. Э. Титченер говорил о существовании только двух видов эмоционального тона ощущений: удовольствия и неудовольствия.

Есть слова, которые имеют определенный вес в том смысле, что их нельзя игнорировать и сильно ударить по читателям или зрителям. Эти слова используются в предложениях как прилагательные, абстрактные существительные и глаголы для создания эмоционального языка. Вот несколько примеров: 1) Невинная девушка была приговорена необъективным судом к двум годам лишения свободы. В этом предложении слова «невиновный» и «предвзятый» используются как эмоциональный язык, чтобы добавить эмоции к случившемуся событию. 2) Очаровательная модель снялась в сегодняшнем шоу в своем изящном наряде. В этом предложении слова «очаровательный», «звездный» и «изящный» используются как эмоциональный язык. 3) Гигантский грузовик жестоко раздавил бедного байкера.

Таким образом, эмоции играют огромную роль в человеческой жизни. Они соотносятся с языком. Эмоции являются общепризнанным видом коммуникации. Без эмоций невозможно восприятие окружающего мира. А выражаются эмоции с помощью языка. Язык помогает людям понимать фактическую и эмоциональную информацию при общении. Язык может номинировать, описывать эмоции и указывать на эмоциональное состояние индивида. Эмотивное содержание слова является категорией языка, но эмоции по своей природе — категория психологическая, с которой и соотносится язык. Эмоции — сложный феномен, не допускающий однозначной интерпретации. Поэтому определение понятия «эмоция», классификация эмоций вызывают известные трудности и разногласия у исследователей.

Литература:

  1. Ионова С. В. Когнитивный подход к исследованию текстовой эмотивности // Вестник ВолГУ. Сер.2: Филология. Журналистика. Вып. 5, 2000. С. 116–121.
  2. Катермина В. В. Эмоции в художественном тексте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Сборник научных трудов. Вып. 32. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. С. 134–140.
Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональный язык, эмоция, предложение слова, слово, выражение эмоций, средство, эмоциональная лексика, эмоциональная речь, эмоциональное воздействие, язык.


Похожие статьи

Эмоционально окрашенная лексика: понятие, виды и классификация

Эмоции играют важную роль в общении и познании мира. Эмоциональное состояние проявляется в мимике, жестах, в речи и языке. В данной статье анализируются особенности лингвистической реализации эмоций в современных практиках перевода.

Соматизмы как часть фразеологической картины мира (на примере русского и сербского языков)

Фразеологизмы с соматической составляющей, на наш взгляд, наиболее точно описывают человека во всех сферах его деятельности, его чувствах, мыслях, поступках и эмоциях. В статье мы проведем сравнительный анализ совокупности фразеологических гнезд на р...

Сленг как индикатор ментального состояния героя в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

В данной статье рассматривается сленг как один из ведущих стилистических приемов характеризации образа главного героя в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Сленговые выражения и вульгаризмы выступают как индикатор эмоционального состояния ге...

Оценка эмоционального состояния личности в испанской языковой картине мира

В статье рассматриваются способы вербализации эмоционального пространства в испанской лингвокультуре. Анализируются глаголы с семантикой движения вдоль вертикальной оси, а также другие части речи, при помощи которых может быть выражена ориентация объ...

Особенности краткосрочного и долгосрочного планирования ресурсов предприятия

Организации ставят перед собой краткосрочные и долгосрочные цели, которые помогают им оценивать свою работу по планированию ресурсов предприятия. Они используют ключевые показатели эффективности, чтобы проанализировать, соответствуют ли они своим цел...

Играя в общение: как геймификация может улучшить коммуникацию младших школьников

Коммуникация — это один из ключевых аспектов человеческого взаимодействия, определяющий наши отношения, успех в работе, качество жизни и многое другое. В современном мире, где цифровые технологии играют все более значимую роль, геймификация становитс...

Тонкости политической коммуникации для изучающих английский язык (на материале американской президентской предвыборной кампании)

Цель данной статьи показать расширение коммуникативных возможностей раскрываемые перед нами при использование иностранного языка. Отобразить тонкости и нюансы иностранной предвыборной речи на примерах предвыборных дебатов кандидатов в президенты США:...

Категории «эмоция» и «экспрессия» в связи с проблемой перевода

В статье методом структурно-функционального анализа изучены словоконструирующие средства, используемые в художественных произведений, а также упор сделан на экспликации основных законов при переводе таких текстов и в частности, экспрессивных и эмоцио...

Влияние межличностных установок на выбор манипулятивных тактик в английском диалоге

Статья посвящена изучению манипулятивных тактик в английском диалоге. Это результат исследования, содержание которого определяется его непосредственной связью с кругом проблем, очерченных современной когнитивистикой, в том числе с анализом дискурса. ...

Дискурсивные стратегии и практики в социальной рекламе здоровья и здорового образа жизни (на материале рекламных кампаний в США)

В информационную эпоху социальная реклама повсеместно используется в качестве вспомогательного инструмента для решения общественных проблем — обладая потенциалом широкого охвата масс, она имеет возможность изменить взгляды людей на тот или иной вопро...

Похожие статьи

Эмоционально окрашенная лексика: понятие, виды и классификация

Эмоции играют важную роль в общении и познании мира. Эмоциональное состояние проявляется в мимике, жестах, в речи и языке. В данной статье анализируются особенности лингвистической реализации эмоций в современных практиках перевода.

Соматизмы как часть фразеологической картины мира (на примере русского и сербского языков)

Фразеологизмы с соматической составляющей, на наш взгляд, наиболее точно описывают человека во всех сферах его деятельности, его чувствах, мыслях, поступках и эмоциях. В статье мы проведем сравнительный анализ совокупности фразеологических гнезд на р...

Сленг как индикатор ментального состояния героя в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

В данной статье рассматривается сленг как один из ведущих стилистических приемов характеризации образа главного героя в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Сленговые выражения и вульгаризмы выступают как индикатор эмоционального состояния ге...

Оценка эмоционального состояния личности в испанской языковой картине мира

В статье рассматриваются способы вербализации эмоционального пространства в испанской лингвокультуре. Анализируются глаголы с семантикой движения вдоль вертикальной оси, а также другие части речи, при помощи которых может быть выражена ориентация объ...

Особенности краткосрочного и долгосрочного планирования ресурсов предприятия

Организации ставят перед собой краткосрочные и долгосрочные цели, которые помогают им оценивать свою работу по планированию ресурсов предприятия. Они используют ключевые показатели эффективности, чтобы проанализировать, соответствуют ли они своим цел...

Играя в общение: как геймификация может улучшить коммуникацию младших школьников

Коммуникация — это один из ключевых аспектов человеческого взаимодействия, определяющий наши отношения, успех в работе, качество жизни и многое другое. В современном мире, где цифровые технологии играют все более значимую роль, геймификация становитс...

Тонкости политической коммуникации для изучающих английский язык (на материале американской президентской предвыборной кампании)

Цель данной статьи показать расширение коммуникативных возможностей раскрываемые перед нами при использование иностранного языка. Отобразить тонкости и нюансы иностранной предвыборной речи на примерах предвыборных дебатов кандидатов в президенты США:...

Категории «эмоция» и «экспрессия» в связи с проблемой перевода

В статье методом структурно-функционального анализа изучены словоконструирующие средства, используемые в художественных произведений, а также упор сделан на экспликации основных законов при переводе таких текстов и в частности, экспрессивных и эмоцио...

Влияние межличностных установок на выбор манипулятивных тактик в английском диалоге

Статья посвящена изучению манипулятивных тактик в английском диалоге. Это результат исследования, содержание которого определяется его непосредственной связью с кругом проблем, очерченных современной когнитивистикой, в том числе с анализом дискурса. ...

Дискурсивные стратегии и практики в социальной рекламе здоровья и здорового образа жизни (на материале рекламных кампаний в США)

В информационную эпоху социальная реклама повсеместно используется в качестве вспомогательного инструмента для решения общественных проблем — обладая потенциалом широкого охвата масс, она имеет возможность изменить взгляды людей на тот или иной вопро...

Задать вопрос