Популяризация здорового образа жизни и его влияние на продажи спортивного питания в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 30.12.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Чаканов, Б. Д. Популяризация здорового образа жизни и его влияние на продажи спортивного питания в России / Б. Д. Чаканов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 146-149. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87301/ (дата обращения: 25.01.2022).



Ключевые слова: здоровый образ жизни, спортивное питание, тренды в спортивном питании, изменение спортивной индустрии после пандемии.

ЗОЖ — это образ жизни, способствующий укреплению здоровья и сохранению молодости собственного организма. Он включает в себя формирование привычки питаться здоровыми продуктами в грамотном сбалансированном режиме, наличие физической активности в противовес сидячему образу жизни, создание режима дня, позволяющего полноценно восстанавливаться во время отдыха для продуктивной работы в соответствии с природными биоритмами человека, соблюдение норм гигиены и закаливание воздухом, водой и солнцем, а также стремление к экологичному окружению и избавление от вредных привычек. [1]

ЗОЖ является трендом уже многие годы, но в 2020 году он стал еще более привлекательным из-за влияния пандемии. [8] Постоянно возрастает то количество людей, что стали покупать соответствующие концепции ЗОЖ продукты. Портрет целевой аудитории оказался различным — у разных людей все же формируется разное представление о ЗОЖ. В России можно выделить несколько категорий покупателей продуктов для ведения здорового образа жизни. Они различаются по критериям совершения покупки.

Первая целевая группа — ЗОЖ-активисты. Это те клиенты, которые в ЗОЖ хорошо разбираются и достаточно много времени тратят на то, чтобы понять, действительно ли продукт можно отнести к категории здоровых. Они сравнивают товары, изучают разные магазины, читают составы. При этом такие покупатели готовы платить большие суммы, чем остальные, но только за качественные полезные продукты.

Вторая группа, которую можно сюда отнести — это семьянины, которые тщательно рассматривают продукты на предмет полезности перед тем, как их приобрести для своей семьи. Они заботятся о здоровье своей семьи, к в добавок к этому иногда они могут покупать также вредные, но вкусные продукты. То есть у них есть свои представления о том, что можно назвать здоровым, а что нет.

Но наиболее крупный из сегментов — декларируемый ЗОЖ. Это те покупатели, которые не сильно разбираются в здоровом образе жизни, кроме этого, они не особо соблюдают его, но всегда предпочитают продукты с маркетинговыми надписями «продукт натуральный и полезный» [2].

ЗОЖ трансформируется и отношение к нему меняется. Спорт и здоровый образ жизни в 2021 году поддерживаются не только гражданами страны, но и государствами. Россия не всегда уделяла внимание здоровью населения, но со времен распада Советского Союза многое изменилось. Сейчас ЗОЖ входит в концепцию устойчивого развития мира, из-за этого его пропагандируют официально, а ценности здоровья стараются прививать гражданам с детства. Часть коммерческих предприятий, способствующих распространению ЗОЖ, может рассчитывать на программы государственно-частного партнерства и различные налоговые льготы, что увеличивает интерес бизнесменов выбирать именно эту сферу, следовательно, делает ее более популярной. [3]

Составным элементом ЗОЖ является здоровое питание и движение. А тем, кто на активно занимается спортом, часто необходимо именно спортивное питание. Оно представляет из себя пищевые добавки, которые необходимы для удовлетворения затрат энергии и для повышения силы людей, так или иначе связанных с постоянной физической активностью и имеющих цель улучшить свои результаты и увеличить объем мышц. [4]

Нет однозначного мнения относительно полезности спортивного питания. Одна категория людей воспринимают его как искусственный вредный атрибут, другие обращают свое внимание на его положительные свойства.

Спортивное питание разработано для тех, кто имеет более высокие показатели потребления энергии, поэтому в нем большое содержание белков, углеводов, а также витаминов и минералов. В основе состава находятся исключительно натуральные компоненты, обработанные современным путем. Во время изготовления спортивного питания жиры вместе с лишними калориями уходят, а полезные элементы добавляются. Следовательно, во время приема порции спортивного питания организм насыщается необходимыми ему веществами. Но, стоит также заметить, что иногда в нем присутствуют также красители и ароматизаторы. [5]

Есть и ограничения в приеме спортивных добавок. Тем, у кого имеются заболевания почек или печени, ферментативная недостаточность, гипертония, они запрещены. Также при их приеме может возникнуть аллергическая реакция, если у человека имеется индивидуальная непереносимость.

Важно иметь в виду, что на пищеварительную систему спортивное питания не оказывает никакой нагрузки. Но важно использовать его исключительно как пищевую добавку, дополняя основной здоровый рацион.

Чтобы избежать всех побочных эффектов от спортивного питания необходимо проконсультироваться перед его приемом со специалистом — врачом и тренером, которые исключат возможность пагубного действия добавок на организм и подберут подходящий организму режим их приема для достижения конкретной цели спортсмена.

По расчетами BusinesStat, цены на спортивное питания с 2015 года устойчиво растут. В 2019 году отпускная цена составила более 2 000 рублей за кг. Однако в тот период главной причиной такого роста стало ослабление валюты по отношению к американскому доллару, так как большинство поставщиков — зарубежные компании.

Но с 2019 года основными стимулами роста цен на спортивное питание становятся другие причины — в первую очередь это пандемия и соответствующее изменение представления людей о жизненных ценностях, главной из которых становится здоровье. Таким образом, новая цена на жиросжигатели, витаминные и минеральные комплексы и прочие добавки, составила уже 12 900 рублей за кг. Еще более резкое удорожание спортивного питания произошло в 2020 году и составило сразу 10,9 %, что вызвано все большим распространением такого явления в экономике, как коронавирус. Люди начинают чаще заниматься спортом в домашних условиях, чтобы поддерживать свой иммунитет.

В последующие годы среднегодовой темп прироста цены продаж спортивного питания в России ожидается в размере 4,7 %. На замедление темпов прироста повлияет ожидаемая стабилизация на валютном рынке и сохранение стабильного интереса к ЗОЖ. [7]

Важно учитывать, что продажи продуктов для коррекции веса, спортивного питания и низкокалорийных продуктов значительно растут в летний период — то есть они являются сезонным продуктом. Это традиционный рост, поэтому наиболее объективными показателями являются именно годовые данные.

Пандемия создала определенные тренды, которые коснулись спортивного питания.

Спорт становится более сознательным решением. При этом он начинает быть направлен больше на поддержание здорового тела, чем на спортивные результаты. Поэтому маркетинг в сфере продаж спортивного питания стоит переориентировать с упора на силу и выносливость на возможность укрепить здоровье благодаря наращиванию мышечной массы и поддержанию всех систем организма в крепком каркасе.

Интересно, что драйверами роста индустрии становятся женщины. До пандемии в России мужской и женский спорт у населения часто был совместным, сейчас же все больше развивается именно женская скандинавская ходьба и йога, больше женщин начинают заниматься бегом и другими видами активностей. Актуальным будет открытие спортивных залов и центров с большей ориентацией на женскую целевую аудиторию. Также в рекламе продуктов спортивного питания ориентир на женщин может сильно повысить продажи.

Все более популярными становятся онлайн-тренировки и самостоятельные занятия спортом. В России этот рынок начал формироваться в 2010 году и сейчас достиг новых высот. Поэтому в позиционировании товара актуальным будет указание на возможность непрофессионального использования таких продуктов и их безвредность, неспособность нанести вред при соблюдении инструкции, но без помощи личного тренера.

Семейный досуг также стал более сопряженным со спортом и возросло количество добавок, которые можно употреблять в более юном возрасте. [9]

Таким образом, с учетом сложившейся ситуации на рынке спортивного питания и возрастающей роли здоровья среди ценностей человека, зависимость ЗОЖ и спортивных пищевых добавок прослеживается достаточно отчетливо.

Литература:

  1. Ахмеджанова, О. 50 сайтов для тех, кто ведет здоровый образ жизни / О. Ахмеджанова. — Текст: электронный // Издательство МИФ: [сайт]. — URL: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/12/28/50-sajtov-i-knig-dlya-tex-kto-vedet-zdorovyj-obraz-zhizni/ (дата обращения: 01.10.2021).
  2. Исследование: 5 типов ЗОЖ-покупателей. — Текст: электронный // Яндекс Дзен: [сайт]. — URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0e7f9ec71a92ba5f3d5160/issledovanie-5-tipov-zojpokupatelei-5c0548ecf8100903fca39aff (дата обращения: 10.10.2021).
  3. Пропаганда ЗОЖ в России — национальная идея. — Текст: электронный // Яндекс Дзен: [сайт]. — URL: https://zen.yandex.ru/media/myself_development/propaganda-zoj-v-rossii-nacionalnaia-ideia-5f4803930db6b740fd7bafdd (дата обращения: 20.10.2021).
  4. Обзор базовых видов спортивного питания. — Текст: электронный // Билдер Боди: [сайт]. — URL: https://builderbody.ru/obzor-bazovyx-vidov-sportivnogo-pitaniya/ (дата обращения: 27.10.2021).
  5. Спортивное питание: польза или вред?. — Текст: электронный // Яндекс Дзен: [сайт]. — URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0f8667ef81559857aa014e/sportivnoe-pitanie-polza-ili-vred-5ddc9f017a5b19705b2050c8 (дата обращения: 31.10.2021).
  6. 12 мифов о спортивном питании. — Текст: электронный // Яндекс Маркет: [сайт]. — URL: https://market.yandex.ru/journal/story/12-mifov-o-sportivnom-pitanii?utm_source_service=web&clid=703&src_pof=703&icookie=vzNSWkKchGa6bAga8OCeZTitr6XlywhZv %2FZTTLoqTcJoQXiWDp8PBtCo79WnUxa3eEBMNBJQ70Jc2NyNJzTIMICeIMc %3D&baobab_event_id=kwbqu5e4uf#12-mifov-o-sportivnom-pitanii-kak-obstojat-dela-na-samom-dele (дата обращения: 05.11.2021).
  7. Анализ рынка спортивного питания в России. — Текст: электронный // БизнесСтат: [сайт]. — URL: https://businesstat.ru/images/demo/sports_nutrition_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
  8. Пандемия прошлась по привычкам: тренд на здоровое питание диктует свои правила. — Текст: электронный // Деловой Петербург: [сайт]. — URL: https://www.dp.ru/a/2021/09/10/Pandemija_proshlas_po_priv (дата обращения: 17.11.2021).
  9. Обзор трендов на рынке ЗОЖ-продуктов. — Текст: электронный // VC: [сайт]. — URL: https://vc.ru/food/149924-obzor-trendov-na-rynke-zozh-produktov (дата обращения: 21.11.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): спортивное питание, Россия, здоровый образ жизни, продукт, добавок, спорт, физическая активность.


Ключевые слова

здоровый образ жизни, спортивное питание, тренды в спортивном питании, изменение спортивной индустрии после пандемии
Задать вопрос