Правовое воспитание молодежи при проведении культурно-массовых рекреационных мероприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 31.12.2021

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Шпагина, Е. О. Правовое воспитание молодежи при проведении культурно-массовых рекреационных мероприятий / Е. О. Шпагина, В. А. Власов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 134-135. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87516/ (дата обращения: 18.05.2024).



В статье рассматриваются проблемы правового воспитания молодежи с упором на культурно-массовую рекреационную сферу средствами формирования правовой культуры.

Ключевые слова: воспитание, правовое воспитание, современная молодежь, российская молодежь, правовые знания.

В современных условиях, когда одно из направлений государственной стратегии развития направлено на рекреационную сферу, неизбежно возникает вопрос сохранения и экологической охраны природных объектов, интересных с точки зрения туризма, особенно молодежного. В целях формирования у молодежи знаний в области экологического права, бережного отношения к природной среде, стремление к соблюдению требований в области охраны окружающей среды, навыков самостоятельно применять нормы экологического права и использовать предусмотренные законодательством способы защиты нарушенных экологических прав необходимо формировать эколого-правовую культуру.

Российский закон довольно четко закрепляет основы формирования экологической культуры и правосознания среди молодежи. Так, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ устанавливает систему всеобщего и комплексного экологического образования с целью формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды [1]. Также в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе принципов государственной политики в области образования упоминается воспитание бережного отношения к окружающей среде, рационального природопользования, а также воспитание правовой культуры [2]. Нельзя обойти вниманием и национальный проект «Экология», который предусматривает различные мероприятия, в том числе рекреационно-туристического характера [3].

Решение национальных экологических задач и проблем определяется двусторонним сотрудничеством государства и общества. Помимо совершенствования экологического законодательства и развития рекреационных сфер, требуется доведение до населения, в первую очередь, молодежи, требований современного законодательства, воспитание в обществе эколого-правовой культуры. Таким образом, эколого-правовая составляющая становится приоритетной в социализации российской молодежи вне зависимости от возраста, уровня образования, социального статуса.

Такая необходимость обусловлена, в первую очередь, неблагоприятной экологической обстановкой во многих регионах РФ, в том числе Красноярском крае. Проявляется потребность общества в улучшении состояния окружающей среды, сохранении природных охраняемых объектов как культурного наследия. Данные запросы общества требуют со стороны государства принятия эффективных управленческих мер, которые позволят эффективно разрешать возникающие проблемы в области охраны, в том числе туристических природных объектов.

На сегодняшний день знания в сфере экологического законодательства среди студентов низкие, что свидетельствует о недостаточности информатизации молодежи не только в рамках самостоятельного поиска источников, но и просвещения в рамках образовательного процесса. Для решения указанных проблем необходимо создание системы эколого-правового образования и просвещения молодежи. На это же указывают и многие отечественные исследователи, например, Аббасов П. Р., считает проблемой отсутствие в учебных планах специальных дисциплин, в рамках которых формируются компетенции в области экологического права [4].

Необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву определяется правовым воспитанием молодежи. Автор Кваша А. А. определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем — во внутреннюю потребность соблюдать закон» [5].

Правовое воспитание молодежи видится в создании взаимосвязанной системы просвещения молодого населения Российской Федерации, включающей в себя государственные органы, СМИ и общественные объединения, следует:

1) разработать и принять «Федеральную целевую программу развития правовой культуры и просвещения молодежи в Российской Федерации», которая должна обеспечить проведение планомерной работы в этом направлении;

2) разработать и внедрить во всех типах учебных заведений (школа, высшее и среднее специальное учебное заведение) проектного изучения основ российского законодательства;

3) разработать и осуществить конкретные мероприятия по организации широкой пропаганды экологического законодательства и повышению уровня правового сознания молодежи;

4) обеспечить издание популярной юридической литературы для молодежи;

5) принять меры по улучшению научно-исследовательских работ, обеспечивающих сочетание творческих разработок с повседневной практикой правового воспитания молодежи.

Уместно отметить, что устойчивое и целенаправленное закрепление норм воспитанности в сознании молодого человека вырабатывает прочные правовые установки и осознанность.

Таким образом, тщательно продуманная и эффективная система правовой пропаганды повысит правовую культуру молодого поколения россиян и будет способствовать повышению уровня правосознания. Что в свою очередь снизит девиантные формы поведения молодежи на природных объектах.

Литература:

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021
  3. Паспорт национального проекта «Экология» от 24.12.2018 № 16 — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/
  4. Аббасов П. Р. Проблема формирования эколого-правовой культуры студентов гуманитарных вузов в аспекте профессиональной социализации /П. Р. Аббасов, Р. А. Литвак // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2017. — № 12–2. — С. 33–36.
  5. Кваша, А. А. Правовые установки граждан: дис. канд. пед. наук / А. А. Кваша. — Ростов н/Д, 2002. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, правовая культура, правовое воспитание молодежи, область охраны, правовое воспитание, Российская Федерация, экологическое законодательство, бережное отношение, российская молодежь, экологическая культура.


Похожие статьи

Правовая культура современной молодежи: актуальное...

Правовая культура — часть общей культуры общества или отдельной личности. Культура как собирательное понятие имеет множество различных форм проявлений, сторон, видов, «срезов», «измерений». В данной статье рассматривается правовая культура современной молодежи.

эколого-правовое образование и воспитание, экологическая...

Ключевые слова: эколого-правовое образование и воспитание, экологическая и правовая культура, интеграция учебной, внеурочной деятельности. В статье 3 Закона РФ «Об образовании» закреплены основные принципы государственной политики и правового...

Воспитание экологического сознания и экологической...

В статье раскрывается место экологического сознания и экологической культуры в

Экологическая культура — это сохранение природы, не причиняя ей вреда, глубоко

В результате семейной среды и нравственного воспитания у детей появляется бережное...

К вопросу об эколого-правовой культуре | Статья в журнале...

эколого-правовая культура, эколого-правовое воспитание, экологическое образование, окружающая среда, правовая культура, эколого-правовой всеобуч, знание, экологическое сознание, бережное отношение...

Экологическое правосознание: вопросы теории

«Основы государственной политики в области экологического развития Российской

эколого-правовая культура, эколого-правовое воспитание, экологическое образование

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа...

Экологическая культура, важный элемент в развитии...

окружающая среда, экологическое образование, экологическая культура, устойчивое развитие, природа, проект, Россия, непрерывное экологическое образование, Российская Федерация, современное общество.

К вопросу об актуальности обучения школьников правовым...

В природоохранное законодательство входят правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды в целом (Федеральный Закон РФ

Однако сама по себе статья Закона не может обеспечить правосознание человека и его бережное отношение к окружающей среде.

Система использования технологии «Экологическая перемена»...

«Экологическая культура — это чувство экологической ответственности для принятия решений в профессиональной деятельности, овладение знаниями в области охраны окружающей среды, подготовка к участию в решении экологических проблем мирового и...

Формирование экологической культуры и эстетического...

Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания.

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание...

Похожие статьи

Правовая культура современной молодежи: актуальное...

Правовая культура — часть общей культуры общества или отдельной личности. Культура как собирательное понятие имеет множество различных форм проявлений, сторон, видов, «срезов», «измерений». В данной статье рассматривается правовая культура современной молодежи.

эколого-правовое образование и воспитание, экологическая...

Ключевые слова: эколого-правовое образование и воспитание, экологическая и правовая культура, интеграция учебной, внеурочной деятельности. В статье 3 Закона РФ «Об образовании» закреплены основные принципы государственной политики и правового...

Воспитание экологического сознания и экологической...

В статье раскрывается место экологического сознания и экологической культуры в

Экологическая культура — это сохранение природы, не причиняя ей вреда, глубоко

В результате семейной среды и нравственного воспитания у детей появляется бережное...

К вопросу об эколого-правовой культуре | Статья в журнале...

эколого-правовая культура, эколого-правовое воспитание, экологическое образование, окружающая среда, правовая культура, эколого-правовой всеобуч, знание, экологическое сознание, бережное отношение...

Экологическое правосознание: вопросы теории

«Основы государственной политики в области экологического развития Российской

эколого-правовая культура, эколого-правовое воспитание, экологическое образование

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа...

Экологическая культура, важный элемент в развитии...

окружающая среда, экологическое образование, экологическая культура, устойчивое развитие, природа, проект, Россия, непрерывное экологическое образование, Российская Федерация, современное общество.

К вопросу об актуальности обучения школьников правовым...

В природоохранное законодательство входят правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды в целом (Федеральный Закон РФ

Однако сама по себе статья Закона не может обеспечить правосознание человека и его бережное отношение к окружающей среде.

Система использования технологии «Экологическая перемена»...

«Экологическая культура — это чувство экологической ответственности для принятия решений в профессиональной деятельности, овладение знаниями в области охраны окружающей среды, подготовка к участию в решении экологических проблем мирового и...

Формирование экологической культуры и эстетического...

Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания.

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание...

Задать вопрос