Развитие логистической системы в странах Первого мира, проблемы и возможные пути решения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 22.12.2021

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Бабанов, А. Б. Развитие логистической системы в странах Первого мира, проблемы и возможные пути решения / А. Б. Бабанов, Е. А. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 222-223. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87138/ (дата обращения: 20.01.2022).



Логистика имеет большое влияние на международную торговлю и является ее неотъемлемой частью. В статье описана работа и развитие логистической системы стран Первого мира, проблемы ее дальнейшего развития и рассмотрены возможные пути их решения.

Ключевые слова: мировая экономика, международная логистика, торговые отношения, развитие логистики.

Уровень развития логистической системы имеет прямую зависимость от развития самой страны, в развитых и развивающихся странах она представлена по-разному.

Хотя торговля и логистика активно развиваются почти во всех частях мира, развитые страны или страны первого мира обладают наибольшим потенциалом для выполнения различных логистических операций. Эти страны обладают хорошо развитой инфраструктурой и технологиями для дальнейшего развития логистической системы.

Говоря о странах Первого мира, выделяют в основном США, Японию и Канаду, а также некоторые страны Европейского Союза. Первой отличительной чертой этих международных логистических систем является то, что они делятся друг с другом лучшим опытом, например, ориентированная на клиента логистика и аутсорсинг, также легко перенимают технологии. Примером выступает компания Toyota, крупнейший рынок, которой находится в США благодаря тесному сотрудничеству стран. Поэтому первым положительным фактором, создающим качественные логистические операции в развитых странах, является тесное сотрудничество, глобализация и стремление к взаимному развитию.

Вторая важная характеристика, которая делает логистическую систему развитых стран эффективной — это инфраструктура.

США, Канада и Япония разработали системы высококачественных магистралей. Стоит отметить, что автомобильные дороги в некоторых европейских странах являются более узкими, чем в указанных государствах, из-за определенных традиций строительства, которые существуют там на протяжении многих веков. Однако США в своем опыте развития логистических систем нашли решения этой проблемы и отдали свое предпочтение перевозчикам с транспортными средствами меньшего габарита. Более того, это решение также позволило использовать мультимодальные перевозки, в основном комбинируя контейнеры из Японии и США с рельсами Европейского Союза. Контейнеры на данный момент являются популярным средством для осуществления перевозок в логистике между США, Канадой, Японией и Европейским Союзом.

Экономисты Баскар и Прагадеесворен заявляют, что в настоящее время контейнеризация становится все более популярным методом перевозки экспортных грузов. Преимущества контейнеризации очевидны: лучшая защита, более дешевая упаковка, более простое обращение и доставка «от двери до двери». Поэтому второй секрет успеха международной логистики стран Первого мира — это развитая инфраструктура и активное использование контейнерных перевозок.

Следующий параметр, на который следует обратить особое внимание — это логистические показатель стран Первого мира. Ожидания и требования клиентов во всем мире схожи — они хотят своевременную и безопасную доставку своих товаров. Этот факт является причиной того, что эффективность всех логистические операций является основным двигателем развития для всех развитых стран.

Важный вклад в развитие международной логистики вносит развитие информационных технологий. В данный момент испанские компании имеют единый уровень доступа к точкам розничных продаж наравне с США. Однако в этом аспекте торговли существуют определенные барьеры для международной логистики. Например, США используют Универсальный код продукта, как средство маркировки своей продукции, а в странах Евросоюза используется другая система кодирования. В результате приходится выполнять дополнительные переводы штрих кодов, для избежания проблем и доступа товаров к торговым точкам. Не смотря на высокий уровень качества логистики и глобализации, до сих пор затронуты не все аспекты, такие как, например штрихкодирование продукции.

Одной из немаловажных составляющих развития международной логистики являются профсоюзы. Все страны, независимо от экономического развития, готовы создавать такие союзы для облегчения международных логистических операций. Однако наиболее успешными в этом плане являются развитые страны. Европейский союз и НАФТА (Североамериканская ассоциация свободной торговли) названы самыми влиятельными из них. Раштон заявляет, что «они оказали большое влияние на структуру систем распределения и логистики по всей Европе и в остальном мире, поскольку были устранены торговые барьеры и были созданы новые транспортные сети» [1, c. 345]. Это создает зависимость стран первого мира друг от друга в рамках современной логистики.

Люди всегда важны для любого бизнеса, который нельзя полностью автоматизировать. Это утверждение применимо к международной логистике, предполагаемой странами Первого мира. Менеджеры по логистике становятся все более опытными и быстрыми в выполнении логистических операций разного уровня сложности. В связи с этим появилась тенденция распространения профессионального образования и программы обучения по всему миру в сфере логистики [2, с. 175]. С точки зрения логистики в странах Первого мира активно развиваются международные торговые и логистические цепочки, и у этих стран есть много перспектив. Им удалось преодолеть культурные барьеры и финансовые препятствия на пути к развитой международной логистике.

В заключение важно отметить, что сфера международной логистики очень важна для современного бизнеса. Он и дальше будет стремительно развиваться и создавать новые возможности для ведения успешного бизнеса, объединять разные государства с общими интересами и создавать больше рабочих мест для квалифицированных специалистов. Не все страны имеют одинаково развитые логистические системы. Развивающиеся государства должны последовать примеру Первого мира и построить эффективную инфраструктуру, стать независимыми от влияния правительственных интересов более прогрессивных стран и повысить образовательный уровень своих менеджеров по логистике. Будем надеяться, что намерения этих государств будут поддержаны странами первого мира, которые также заинтересованы в расширении своих рынков и установлении международных экономических связей.

Литература:

  1. Раштон, А., Дж. Окслей and Ф. Кроучер, 2015. Логистика и дистрибуция. UK: Kogan Page Business Books.
  2. Вуд, Д.Ф., А. Бароне and П. Мерфи, 2012. Международная логистика. UK: AMACOM.
Основные термины (генерируются автоматически): США, международная логистика, европейский союз, страна первого мира, Япония, Канада, логистическая система, дальнейшее развитие, логистик, развитая инфраструктура.


Задать вопрос