Информационно-логистические системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 08.05.2020

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Дмитрук, К. А. Информационно-логистические системы / К. А. Дмитрук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69745/ (дата обращения: 29.05.2020).



В статье рассматривается использование информационно-логистических систем для управления грузовыми перевозками.

Ключевые слова: информационно-логистическая система, информационная логистика, управление бизнес-процессами.

Информационно-логистическая система является сложной интегрированной системой, которая организует учет, планирование, контроль, поставки, закупки, распределение материально-технических ресурсов [6].

Основная цель информационно-логистической системы заключается в планировании потребностей в ресурсах и контроле за их наличием на складах. Данная система так же должна информировать лицо, принимающее решения о возможных поставщиках ресурсов и находить оптимальное решение о поставке и сбыте [3].

Формирование информационно-логистической системы должно быть индивидуальным, в зависимости от структуры организации предприятия и постановки задач. В основе информационной логистики лежат три принципа:

  1. время;
  2. место;
  3. актуальность.

Главная задача информационной логистики выражается в формировании системы, при функционировании которой информационные потоки настраиваются так, что максимально минимизируют затраты на получение доступа к информации, необходимой в конкретный временной период [1].

Современная логистика не мыслима без активного применения информационно-коммуникационных средств в управлении бизнес-процессами. Более того, совершенствование логистических операций во многом определяется успехами области информационных технологий. Развитие информационной инфраструктуры способствует не только активизации коммерческой деятельности и повышению конкурентоспособности, но и расширению рынка логистических услуг, формированию новых форм и способов ведения бизнеса, повышению качества управленческих решений [5].

Рис. 1. Современные информационно-коммуникационные ресурсы логистических компании

Логистические компании, с целью облегчения работы, прибегают к различным компьютерным программам. Информационные системы позволяют комплексно сбалансировать планирование и управление бизнес-процессами. На рис. 1 приведены примеры некоторых программ.

При перевозке различных грузов невозможно обойтись без программ, позволяющих отслеживать весь процесс перевозки.

Существует множество программ, предназначенных для мониторинга и регулирования перевозочного процесса. В таблице 2 перечислены одни из наиболее популярных продуктов, помогающих в управлении процессом транспортировки грузов в области навигации и мониторинга.


Таблица 1

Управление процессом транспортировки грузов

Продукт

Разработчик, город

Год основания

Краткая характеристика продукта

Технология

Компании, использующие данный продукт

OmnicommOnline

Компания «Omnicomm»,

г. Москва

1998

Контроль расхода топлива, навигация, мониторинг транспорта

SaaS — Программное обеспечение как услуга, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

Аэропорты: Курумоч Пулково Шереметьево Мурманский торговый порт, Амурское пароходство и др.

АвтоГРАФ

АвтоГРАФ (ТехноКом),

г. Челябинск

1993

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта

TMS — Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта

Буровая компания Евразия и др.

СКАУТ

СКАУТ,

г. С.-Петербург

2005

Контроль транспортных средств в режиме online средствами спутникового GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта

Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

PepsiCoRussia, Аэропорт Пулково и др.

Voyager

РИТМ,

г. С.-Петербург

2000

Позволяет осуществлять централизованный контроль мобильных объектов любого типа — наземного и речного транспорта, грузов, людей и т. д.

Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

Danone (Данон Индустрия), Мосводоканал АО, Аквафор и др.

EuroMobile

ГЛОНАСС-мониторинг

ЕвроМобайл (EuroMobile) ЕМ Групп,

г. С.-Петербург

2004

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта

Системы безопасности и контроля автотранспорта

Администрация города Сочи и др.


Далее рассмотрим сравнительную характеристику логистических систем спутникового мониторинга автотранспорта, приведенную в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика логистических систем спутникового мониторинга автотранспорта

Показатели

ИС

OmnicommOnline

АвтоГРАФ

СКАУТ

Voyager

ЕвроМобайл ГЛОНАСС-мониторинг

Определение местоположения автотранспорта посредством системы ГЛОНАСС

+

+

+

+

+

Есть ли мобильное приложение?

+

+

+

-

-

Недостатки работы приложений

Проблема с синхронизацией данных с сервером в мобильном приложении. Проблемы с доступом к мобильному приложению из-за несовместимости версии продукта и устройства в связи с обновлением устройства

Проблема с синхронизацией данных с сервером в мобильном приложении. Некорректная работа карт

Упала точность карт в мобильном приложении. Возникают проблемы с работой приложения в связи с сильной загруженностью сервера

Нет мобильного приложения

Нет мобильного приложения

Контроль расходования ГСМ

+

+

+

+

+

Возможность получения аудио- и видеоинформации

+

+

+

+

+

Возможность масштабирования карт

+

+

+

+

+

Передача тревожных сигналов в диспетчерский пункт

+

+

+

+

+


Опираясь на отзывы пользователей, которые работают с данными системами, можно выделить следующие недостатки: у систем «Voyager» и «ЕвроМобайл ГЛОНАСС-мониторинг» отсутствует мобильное приложение, что значительно усложняет процесс работы в целом. Это объясняется невозможностью использования данных в любой момент времени и в любой точке, где бы не находился пользователь данной информационной системы. Системы «OmnicommOnline», «АвтоГРАФ», «СКАУТ» имеют мобильные приложения, однако они нуждаются в доработке, поскольку имеют проблемы, указанные в таблице 2. Анализируя вышеуказанные проблемы, необходимо принять меры по устранению данных недочетов путем доработки приложений и выпуска обновлений, совместимыми с более поздними версиями ПО устройств, на которых предположительно будут работать данные продукты. Также необходимо произвести доработку карт в системе «СКАУТ» для определения более точного месторасположения необходимых адресов для более эффективной работы предприятий, использующих данные продукты в целях повышения эффективности процесса работы на предприятии в целом. Кроме того, следует учитывать и перенимать положительный опыт других разработчиков схожих программ как соотечественников, так и зарубежных стран.

В европейских странах разработаны интегрированные информационные системы для управления транспортными компаниями. Основные возможности данных технологий позволяют проводить анализ производительности, рентабельности, управления транспортными средствами [1].

Этапы выбора информационной системы:

1) сбор требований, предъявляемых к информационной системе;

2) предварительный анализ рынка с использованием отчетов независимых аналитических агентств и другой общедоступной информации;

3) запрос информации от поставщиков информационных систем;

4) создание окончательного списка кандидатов;

5) непосредственное ознакомление с решениями;

6) запрос котировок;

7) переговоры об условиях договора с поставщиками и партнерами;

8) окончательный выбор.

При выборе информационной системы необходимо помнить, что управление автотранспортом является сквозным процессом, поэтому система должна поддерживать отраслевые стандарты и открытые интерфейсы для легкой интеграции с другими системами компании. Таким образом, любая компания, занимающаяся грузоперевозками, сможет подобрать соответствующую информационную логистическую систему и оставаться конкурентоспособной [2].

Новые экономические условия, усиление конкуренции заставляют транспортные компании более динамично реагировать на изменяющиеся потребности рынка и внедрять инновации в транспортный процесс. Поэтому вопрос эффективного управления бизнес-процессами в настоящее время, рассматривается в числе первых, когда речь идет о повышении конкурентоспособности.

Для обеспечения эффективной производительности необходимо контролировать весь перевозочный и разгрузочный процесс с помощью современных информационных систем и постоянно их обновлять, вносить изменения, внедрять инновации [4].

Литература:

  1. Антоненкова А. В., Шайтура С. В., Анализ информационных систем в логистике / Транспортное дело России, 2015. № 5. С. 105–106.
  2. Быркова Е. Обзор рынка грузоперевозок — 2015: статистика и тенденции/ Е. Быркова // Информационно-аналитическое издание ПРОВЭД. — 29.02.2016 URL: http://провэд.рф/article/32406-obzop-pynka-gpuzopepevozok-2015-statistika-i-tendentsii.html (дата обращения 07.11.2018)
  3. Веремеенко Е. Г. Проблемы и перспективы российского рынка транспортно-логистических услуг // Молодой исследователь Дона − 2018 − № 4
  4. Дыбская В. В. [и др.]; под ред. Сергеева В. И. Логистика. — М.: Эксмо, 2013. — 944 с. — (Полный курс МВА).
  5. Косюга О. С., Коляда В. В. Применение архитектуры клиент-сервер и файл-сервер в информационных системах. В сборнике: Информационное общество: современное состояние и перспективы развития Сборник материалов XI международного студенческого форума. 2018. С. 52–55.
  6. Рыбальченко, М. В. Архитектура информационных систем: учеб.пособие для вузов / М. В. Рыбальченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 91 с
Основные термины (генерируются автоматически): мобильное приложение, система, система безопасности, контроль автотранспорта, информационно-логистическая система, информационная система, управление бизнес-процессами, информационная логистика, Спутниковая связь, спутниковый мониторинг.


Похожие статьи

Информационные системы в логистике и проблемы их...

Ключевые слова: инновации, логистика, информационная логистика, CRM, МойСклад, информационные логистические системы. В связи с увеличением динамики окружающей среды предприятия информационная логистика является одним из важнейших факторов...

Навигационные системы в логистике | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается использование различных навигационных систем в логистике с точки зрения движения материальных потоков с помощью автотранспорта, морских и авиаперевозок, а также современной транспортной логистики.

Навигация и картографические сервисы в логистике

На раннем этапе информационные системы управления логистикой и цепями поставок использовались для автоматизации лишь основных

Beidou Навигационная спутниковая система КНР. Системные цели: сохранить независимость и удержать инициативу в своих руках...

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта...

Современные системы управления перевозками невозможно представить без автоматизированных подсистем мониторинга транспорта.

Водитель транспорта использует мобильное приложение, которое позволяет вести мониторинг движения транспорта.

Анализ новых информационных технологий, используемых...

логистик, интернет вещей, логистическая система, логистическая цепочка, сеть, программное обеспечение, транспортное средство, логистическая цепь, логистическая концепция, электронная почта. Определение классов информационных систем...

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Во многих городах России создаются автоматизированные радионавигационные системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Часть работ ведется в рамках Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной...

Информационное обеспечение автотранспортных систем

В 90-х г. ХХ в. отечественные предприятия транспорта, особенно связанные с грузоперевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными...

Использование информационных технологий для повышения...

Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов...

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой.

Похожие статьи

Информационные системы в логистике и проблемы их...

Ключевые слова: инновации, логистика, информационная логистика, CRM, МойСклад, информационные логистические системы. В связи с увеличением динамики окружающей среды предприятия информационная логистика является одним из важнейших факторов...

Навигационные системы в логистике | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается использование различных навигационных систем в логистике с точки зрения движения материальных потоков с помощью автотранспорта, морских и авиаперевозок, а также современной транспортной логистики.

Навигация и картографические сервисы в логистике

На раннем этапе информационные системы управления логистикой и цепями поставок использовались для автоматизации лишь основных

Beidou Навигационная спутниковая система КНР. Системные цели: сохранить независимость и удержать инициативу в своих руках...

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта...

Современные системы управления перевозками невозможно представить без автоматизированных подсистем мониторинга транспорта.

Водитель транспорта использует мобильное приложение, которое позволяет вести мониторинг движения транспорта.

Анализ новых информационных технологий, используемых...

логистик, интернет вещей, логистическая система, логистическая цепочка, сеть, программное обеспечение, транспортное средство, логистическая цепь, логистическая концепция, электронная почта. Определение классов информационных систем...

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Во многих городах России создаются автоматизированные радионавигационные системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Часть работ ведется в рамках Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной...

Информационное обеспечение автотранспортных систем

В 90-х г. ХХ в. отечественные предприятия транспорта, особенно связанные с грузоперевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными...

Использование информационных технологий для повышения...

Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов...

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой.

Задать вопрос