Правовое регулирование ядерного вооружения КНДР | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №51 (393) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 12.12.2021

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Никонова, Е. О. Правовое регулирование ядерного вооружения КНДР / Е. О. Никонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 240-242. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86774/ (дата обращения: 27.10.2024).



Ключевые слова: Северная Корея, рамочное соглашение, КНДР, ядерная программа, санкция, США, запрет.

Ядерная программа КНДР — одна из самых серьезных угроз в мире. Она не решена нормативно-правовыми документами до сих пор.

Мир пытается активно давить на Северную Корею, пытаясь наказать ее за нарушения международного права в самых разных сферах. Применялся широкий спектр инструментов со стороны Организации Объединенных Наций, отдельных государств.

Международная безопасность основана на системе международных договоров. Главным органом такого обеспечения является Совет Безопасности ООН. Идея Устава — принцип мирного существования государств с различным общественным строем.

Фундаментом режима является Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.

В рамках режима нераспространения — МАГАТЭ с 1968 г официальный контролирующий орган.

В 1994 году КНДР подписала с США «Рамочное соглашение», по которому они взяли на себя обязательства [3, с. 26].

Влияние Рамочного соглашения следует оценить как однозначно конструктивное. Оно открыло дверь для сотрудничества США и КНДР и выработало план практического взаимодействия. Соглашение работало до 2002 года.

Северная Корея присоединилась к договору МАГАТЭ 12 декабря 1985 года, но уведомила о выходе из договора 10 января 2003 года, что сделало ее первым государством, когда-либо выходившим из договора.

10 февраля 2005 года КНДР публично заявила о том, что обладает ядерным оружием и вышла из переговоров, проводимых Китаем в целях поиска международно-правового решения этого вопроса [2, с. 69].

Ряд стран и международных органов ввели санкции против Северной Кореи.

Резолюции Совета Безопасности ООН были приняты после того, как Северная Корея провела ядерные испытания. Первоначально санкции ООН были сосредоточены на запретах на торговлю материалами и товарами, связанными с оружием. Рассмотрим наиболее важные из них:

  1. Резолюция 1718 2006 года требовала, чтобы КНДР прекратила ядерные испытания и запретила экспорт в Северную Корею некоторых военных товаров.
  2. Резолюция 1874, принятая после второго ядерного испытания в 2009 году, расширила эмбарго на поставки оружия.
  3. Резолюция 2087, принятая в январе 2013 года после запуска спутника, укрепила предыдущие санкции, уточнив право государства на арест и уничтожение грузов, которые, как предполагается, направляются в Северную Корею или из нее для целей военных исследований и разработок.
  4. Резолюция 2371, принятая в августе 2017 года, запретила весь экспорт угля, железа, свинца [1, с. 114].

Санкции государств

В феврале 2017 года Китай объявил, что запретит весь импорт угля до конца года. Он также запретил экспорт некоторых нефтепродуктов.

Санкции США. С 1950 по 2008 год торговля между США и КНДР была ограничена в соответствии с американским законом «О торговле с врагом» 1917 года.

По санкциям на запрет американцам посещать Северную Корею издан указ, позволяющий США отказаться от своей финансовой системы, заморозить активы любых компаний, предприятий, организаций и частных лиц, торгующих товарами, услугами или технологиями с Северной Кореей, издан указ о запрете въезда граждан Северной Кореи в США.

Санкции Южной Кореи. Южная Корея ввела санкции против Северной Кореи такие, как приостановление межкорейской торговли; запрет на большинство культурных обменов.

В 2016 году санкции Японии против Северной Кореи включают: запрет денежных переводов; запрещение въезда северокорейских граждан в Японию; возобновление запрета на заход северокорейских судов в японские порты.

Санкции Европейского Союза. Европейский Союз ввел ряд санкций против КНДР с 2006 года: эмбарго на поставки оружия и связанных с ним материалов; запрет на экспорт авиационного и ракетного топлива в Северную Корею; запрет на торговлю золотом, драгоценными металлами и алмазами с правительством Северной Кореи [4, с. 7].

Экономическое сжатие санкций не помешало Ким Чен Ыну объявить в своем послании к Новому году 2018 года, что страна «завершила» свою ядерную силу.

Представляются возможными следующие пути международного нормативно-правового урегулирования северокорейского кризиса:

1) Продолжение шестистороннего переговорного процесса, включающего в себя выработку единой позиции всех участников (КНР, Россией, США, Южной Кореей и Японией).

2) Отказ Соединенных Штатов от силового решения.

3) Возврат КНДР в ДНЯО.

4) Возобновление действия Рамочного соглашения.

5) Необходимо пересмотреть нынешний международно-правовой режим поддержания мира на Корейском полуострове, основанный на Соглашении о военном перемирии в Корее от 1953 г.

Ядерная программа КНДР — одна из самых серьезных угроз для политической стабильности в Северо-Восточной Азии и, шире, Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ситуация вокруг нее продолжает оставаться очень напряженной, внешняя политика КНДР также не меняется. До сих пор эта проблема не решена нормативно-правовыми документами, угроза мировому сообществу остается реальной.

От того, как пойдут дела вокруг ядерной проблемы Корейского полуострова, во многом зависит будущее региона и мира в целом.

Литература:

  1. Денисов В. И. Внутриполитические изменения в КНДР и их возможное влияние на ситуацию в Северо-Восточной Азии. Международная аналитика. 2015;(4):110–117.
  2. Особенности правовых систем Корейской Народно-Демократической Республики и Китайской Народной Республики [Текст] / А. В. Юрковский // Сибирский юридический вестник. — 2008. — N 2 (41). — С. 68–73.
  3. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник Корейская Народно-Демократическая Республика. — Текст.
  4. Торкунов, А. В. Ядерная программа КНДР: перспективы развития / А. В. Торкунов, В. И. Денисов. — Текст: непосредственный // Россия в глобальной политике. — 2004 январь/февраль. — № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): Северная Корея, КНДР, США, запрет, Рамочное соглашение, Южная Корея, европейский Союз, Корейский полуостров, ядерная программа КНДР, ядерное оружие.


Ключевые слова

США, КНДР, санкция, запрет, Северная Корея, рамочное соглашение, ядерная программа

Похожие статьи

Южнокорейские вызовы режиму нераспространения ядерного оружия

Результаты антидемпинговой политики Соединенных Штатов Америки в отношении Южной Кореи

В статье автор проводит анализ спора и его значения в рамках ОРС ВТО между Республикой Корея и США об антидемпинговых мерах в отношении цветных телевизионных приемников.

Применение гарантий МАГАТЭ в неядерных государствах-участниках Договора о нераспространении ядерного оружия, использующих ядерные энергетические системы IV поколения

В статье рассмотрены правовые и технические аспекты системы гарантий МАГАТЭ, являющейся проверочным механизмом выполнения обязательств неядерных государствах участниках ДНЯО. Проведён анализ энергетических систем четвёртого поколения с точки зрения п...

Миротворческие операции и внутригосударственное право

В статье рассматриваются вопросы воздействия норм внутригосударственного права на ход и порядок осуществления современных миротворческих операций.

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование

Политика России в области нераспространения ядерного оружия

Перспективы китайской внешней политики в отношении Южно-Китайского моря

В статье автор пытается определить дальнейшие внешнеполитические действия Китая на территории Южно-Китайского моря.

Правомерность санкций США в отношении проекта «Северный поток-2»

В статье рассматривается проблема влияния американских санкций на реализацию проекта бестранзитного экспортного газопровода «Северный поток — 2». Автор анализирует непростую ситуацию на международной арене, рассматривает непосредственно сам закон «Пр...

Противодействие коррупции в условиях пандемии COVID-19

Компетенция и функции России и Китая в Совете безопасности ООН

В статье рассматривается: осуществление компетенций и функций, принадлежащих Российской Федерации и Китаю как членам Совета Безопасности ООН, которые выступают одним из важных направлений внешний политики данных государств. В рамках функций членов Со...

Похожие статьи

Южнокорейские вызовы режиму нераспространения ядерного оружия

Результаты антидемпинговой политики Соединенных Штатов Америки в отношении Южной Кореи

В статье автор проводит анализ спора и его значения в рамках ОРС ВТО между Республикой Корея и США об антидемпинговых мерах в отношении цветных телевизионных приемников.

Применение гарантий МАГАТЭ в неядерных государствах-участниках Договора о нераспространении ядерного оружия, использующих ядерные энергетические системы IV поколения

В статье рассмотрены правовые и технические аспекты системы гарантий МАГАТЭ, являющейся проверочным механизмом выполнения обязательств неядерных государствах участниках ДНЯО. Проведён анализ энергетических систем четвёртого поколения с точки зрения п...

Миротворческие операции и внутригосударственное право

В статье рассматриваются вопросы воздействия норм внутригосударственного права на ход и порядок осуществления современных миротворческих операций.

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование

Политика России в области нераспространения ядерного оружия

Перспективы китайской внешней политики в отношении Южно-Китайского моря

В статье автор пытается определить дальнейшие внешнеполитические действия Китая на территории Южно-Китайского моря.

Правомерность санкций США в отношении проекта «Северный поток-2»

В статье рассматривается проблема влияния американских санкций на реализацию проекта бестранзитного экспортного газопровода «Северный поток — 2». Автор анализирует непростую ситуацию на международной арене, рассматривает непосредственно сам закон «Пр...

Противодействие коррупции в условиях пандемии COVID-19

Компетенция и функции России и Китая в Совете безопасности ООН

В статье рассматривается: осуществление компетенций и функций, принадлежащих Российской Федерации и Китаю как членам Совета Безопасности ООН, которые выступают одним из важных направлений внешний политики данных государств. В рамках функций членов Со...

Задать вопрос