Влияние корпоративной культуры на кадровый потенциал организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 05.12.2021

Статья просмотрена: 870 раз

Библиографическое описание:

Соколова, Е. С. Влияние корпоративной культуры на кадровый потенциал организации / Е. С. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 118-121. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86354/ (дата обращения: 22.07.2024).



В статье автор предпринимает попытку оценить зависимости и взаимосвязи корпоративной культуры и кадрового потенциала организаций, и их современное значение.

Ключевые слова: корпоративная культура, кадровый потенциал, управление персоналом, человеческий капитал.

Существует множество факторов, которые существенно влияют на эффективную реализацию бизнес-процессов. Один из них — корпоративная культура, которая формирует контекст, в котором сотрудники демонстрируют определенное поведение [2].

Помимо культурных аспектов, значительную роль в организации бизнес-процессов играет кадровый потенциал сотрудников, поскольку они не не только гарантируют эффективную реализацию бизнес-процессов, но и обеспечивают разработку и реализацию изменений, способствующих повышению конкурентоспособности компании [3]. Это связано со специфическими требованиями в сфере управления человеческими ресурсами: использованием адекватных практик в дизайне рабочих мест и диверсифицированных систем мотивации для различных групп сотрудников. Ключевую роль в этих процессах также играют руководители подразделений, которые создают стратегии, формулируют бизнес-цели, формируют дорожные карты проектирования и управления персоналом организации [4]. В научных исследованиях организационная культура воспринимается детерминировано, и остается неизменной связи с с такими переменными, как миссия, стратегия, структура и размер предприятия или бизнес-процессы организации.

Кроме этого, результаты различных исследований показывают влияние организационной культуры на многочисленные переменные, включая индивидуальную приверженность и личную эффективность, удовлетворенность работой, выполнение задач, инновационность, организационная эффективность. В сочетании с практикой управления человеческими ресурсами организации, корпоративная культура влияет на отношение и поведение сотрудников, что в итоге отражается на результативности всей компании [5].

Ядро любой культуры — поведение членов организации, носителей культуры. Его формируют чувства и суждения. На чувства и суждения в свою очередь влияет окружающая среда: формальные, видимые и проговариваемые правила, процессы, идеи, ценности и т. д.

Влияние корпоративной культуры на кадровый потенциал организации

Рис. 1. Влияние корпоративной культуры на кадровый потенциал организации

Фокусируясь на том, что корпоративная культура в компаниях- бенчмарках является одним из ключевых факторов производительности, и основополагающим элементом мотивации, учитывая тот фактор, что в быстроизменяющемся мире у человека обостряется потребность в удовлетворенности той деятельностью, которую он осуществляет, феноменом является то, что для сотрудника, достигшего определенного уровня зрелости и занявшего руководящую должность зарплатный фактор перестает быть главенствующим, и на первую полосу выходят иные критерии. Ведущие мировые специалисты справедливо утверждают, что работать с немотивированным персоналом стоит дорого, как показали результаты исследований персонал мотивируется зарплатой не больше, чем на 15 %, а 85 % приходится на какие-то другие мотиваторы.

В современном мире необходимым и обязательным условием реализации человеческого потенциала является переход от стандартизированной модели человеческого капитала к модели кастомизированной. Принципиальное значение для успешного развития экономики как на микроуровне, так и на макроуровне является принцип человекоцентричности.

В сегодняшних условиях все ускоряющихся темпов изменений, высокой волатильности окружающего мира, повсеместного внедрения новых технологий, устаревшая система подготовки, направленная на подготовку кадров под определенные отрасли и предполагающая стандартизированные программы обучения уже не является эффективной. В гиг-экономике по данным 2021 года уже участвуют от 10 до 50 % трудоустроенных во всех странах мира, а к 2027 году этот показатель увеличится еще на 25 %.

Основной проблемой для служб подбора и управления персоналом в современном мире стала невозможность подбора специалистов с необходимыми компетенциями. Несмотря на это устаревшие образовательные программы продолжают реализоваться в университетах, а государство финансировать обучение специалистов, которые в итоге не востребованы на рынке труда, кроме этого, текущие сотрудники сталкиваются с тем, что их компетентностный профиль более не актуален, не востребован на рынке и требуется актуализация или переобучение.

Как свидетельствует исследование ОЭСР, около 30 % трудоустроенных обладают либо избыточным компетентностным набором либо напротив неудовлетворительным, относительно занимаемой должности, при общей численности мировых трудовых ресурсов около 3,5 млрд, этак так называемая «квалификационная яма» затрагивает эффективность коммерческой деятельности каждого второго работодателя.

Данные по квалификационной яме в мире 2020 г.

Рис. 2. Данные по квалификационной яме в мире 2020 г.

Далее приведена статистика, отражающая причины несоответствия квалификации:

— 85 % мировых трудовых ресурсов — персонал со средним или низким уровнем компетенций/квалификации

— 30 % профессий, в силу возрастающего тренда цифровизации либо исчезнут, либо глобально трансформируются в ближайшие 12–15 лет

— технические навыки требуют актуализации каждые 2–4 года

— в три раза возросла стоимость высшего образования за прошедшие 25 лет

— 20 % трудовых функций уже сейчас могут быть либо интеллектуализированы либо автоматизированы

— Около 50 % испытывают сложности при поиске персонала с необходимыми компетенциями

— к 2025 году появится более 30 % принципиально новых видов деятельности

Модель массовой стандартизации, единственная квалификация и один вид деятельности на протяжении всей жизни это архаизмы прошлого, в сегодняшнем мире это неактуально ни для отдельно взятого работника, ни для предприятия, ни для национальной экономики. Инерционное движение устаревшей системы вступает в конфликт с запросом реального сектора экономики и социума в целом, и с каждым годом данный конфликт обостряется. Последствия применения устаревшей модели уже сейчас приносят экономические потери, достигающие размеров более 7 трлн. Долларов США в год. Для повышения экономических показателей, для более эффективной работы предприятий и производств необходим переход от модели массовой к модели кастомизированной, основанной на корпоративной культуре, когда сотрудники перестают быть ресурсом, а становятся индивидуальностями со своими персонифицированными характеристиками и уникальным потенциалом, что безусловно необходимо закладывать как центральную часть корпоративной культуры.

Литература:

  1. Грошев, И. В. Организационная культура: Учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. — М.: Юнити, 2015. — 535 c.
  2. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 154 c.
  3. Земедлина, Е. А. Организационная культура: Учебное пособие / Е. А. Земедлина. — М.: Риор, 2018. — 480 c.
  4. Кириллова, Г. В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие /Г. В. Кириллова. — Москва: МГОУ, 2017. — 139 с.
  5. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев. — М.: Ленанд, 2017. — 248 c.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная культура, вид деятельности, организационная культура, современный мир, управление персоналом, человеческий капитал, эффективная реализация бизнес-процессов.


Похожие статьи

Корпоративная культура в организации как фактор повышения...

Например, корпоративная культура представляет особую стратегическую ценность для организаций в сфере услуг с большой трудоемкостью и прямой работой с внешними клиентами, в которых необходимы качественные аспекты рабочей силы. Кроме сферы деятельности организации, также важны личность руководителя и этап развития организации, которые и определяют вид корпоративной культуры. Согласно Камерон и Куинн (1999), организационная культура может рассматриваться в противостоящих одно другому направлениях: концентрация на содержании за счет внутренних средств (внутренний фокус и интеграция) или на внешних взаимоотношениях (конкуренция и дифференциация), или концентрация на ценностях органичных процессов, ассоциируемых с гибкостью и динамизмом...

Корпоративная культура как инструмент успешного управления...

 Интерес к корпоративной культуре возрос в связи с вовлечением России в процессы глобализации, создания международных корпораций, выходом на конкурентные рынки, увеличением контактов, ускорением темпов общения. Многие успешные зарубежные компании имеют развитую корпоративную культуру, играющую важную роль в увеличении капитала, они создали и поддерживают у себя ярко выраженные

Таким образом, можно сделать вывод о том, что корпоративная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем персонала и его поведения, и позволяющих...

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом...

Корпоративная культура в широком смысле — это междисциплинарное направление исследований, находящееся на стыке нескольких наук, таких как менеджмент, психология, организационное поведение, социология, культурология [1, C. 74]. Корпоративная культура в узком смысле представляет собой систему связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности в конкретной организации; это система символов и образцов поведения, представлений, ценностей, разделяемая большинством членов организации; это совокупность подходов организации к различным действиям и мероприятиям, ее коллективное мировоззрение и дух. Таким образом, нами предлагается трактовать корпоративную культуру как совокупность господствующих в организации ценностных...

Организационная культура как фактор повышения...

Соответствие стиля управления виду организационной культуры прямым образом воздействует на уровень управляемости организацией. Персональные или личные качества менеджера, влияющие на уровень управляемости организации, не ограничиваются лишь стилем управления. Второе требование к менеджеру в этом контексте связано с его способностью принимать решения и не просто решения, а решения результативные, а, помимо этого, и результативно формировать осуществление

Организационная культура — движущий фактор развития организации. Именно поэтому организационной культурой необходимо управлять. В современном мире возникает интерес к изучению взаимосвязи организационной культуры и эффективности деятельности. Роль и место организационной культуры в концепции...

Влияние корпоративной культуры на повышение...

В современном мире уделяется особое внимание развитию корпоративной культуры. Анализ и развитие положительных тенденций корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, а в следствии с этим и эффективность деятельности предприятия даже в условиях неопределенности внешней среды. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное средство, при помощи которого предприятия могут обеспечить себе стабильность и процветание и оставаться конкурентоспособными даже в период кризиса. Еще Т. Питерс и Р.Уотерман обнаружили в своих исследованиях связь между культурой и успехом в работе предприятия, описав управленческую практику успешных фирм и выявив ряд верований и ценностей культуры, которые привели предприятия к успеху.

Корпоративная культура организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: корпоративная культура, организационная культура, корпоративные ценности. В современной экономике одной из наиболее актуальных задач менеджмента предприятия является разработка эффективной корпоративной культуры, побуждающей

что корпоративная культура связана с достижением лучших показателей социально психологических условий в организации, таких как: создание условий для творческого труда, устройство условий для социального мира и партнерства, формирование интересов общества и

Как подчеркивает Рычкова А. А., корпоративная культура отдельного предприятия имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются в зависимости от рода деятельности, формы собственности, принятого стиля управления, занимаемого положения на рынке или в...

Формирование и развитие организационной культуры в компании

Организационная культура — это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления. Функции внутренней интеграции дают возможность персоналу понять, как им следует взаимодействовать друг с другом; Функции внешней адаптации помогают адаптироваться к внешней среде.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют большое значение для эффективного управления.

Организационная культура предприятия и ее влияние на...

Ключевые слова: организационная культура, эффективная организационная культура, диагностика, профиль организационной культуры, типы организационных культур, система управления подбором персонала организации. Организация является сложной системой, основой жизненного потенциала которой является организационная культура, то есть то, ради чего люди стали членами организации, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют и считают ценными. Таким образом, изучение того, что собственно представляет собой культура компании, как она формируется и как влияет на успех организации, представляется очень интересным и важным.

Влияние корпоративной культуры на повышение...

Следовательно корпоративная культура есть неотемлемый элемент любой современной организации, ставящей перед собой задачу развития и процветания. В этой связи хотелось бы упопянуть модель управления, которая была разработана американским социологим Т. Парсонсом [7]. Данная модель наглядно демонстрирует тесную взаимосвязь между корпоративной культурой и результатами эффективности деятельности организации.

Чем крепче ценности в культуре данной организации, тем сильнее они оказывают влияние на поведение сотрудников; – во-вторых, предлагаем создать корпоративный кодекс организации, в котором будет изложено, что организация реализовывает свою деятельность в соответствии с законодательством, и все сотрудники руководствуются правилами ведения бизнеса.

Похожие статьи

Корпоративная культура в организации как фактор повышения...

Например, корпоративная культура представляет особую стратегическую ценность для организаций в сфере услуг с большой трудоемкостью и прямой работой с внешними клиентами, в которых необходимы качественные аспекты рабочей силы. Кроме сферы деятельности организации, также важны личность руководителя и этап развития организации, которые и определяют вид корпоративной культуры. Согласно Камерон и Куинн (1999), организационная культура может рассматриваться в противостоящих одно другому направлениях: концентрация на содержании за счет внутренних средств (внутренний фокус и интеграция) или на внешних взаимоотношениях (конкуренция и дифференциация), или концентрация на ценностях органичных процессов, ассоциируемых с гибкостью и динамизмом...

Корпоративная культура как инструмент успешного управления...

 Интерес к корпоративной культуре возрос в связи с вовлечением России в процессы глобализации, создания международных корпораций, выходом на конкурентные рынки, увеличением контактов, ускорением темпов общения. Многие успешные зарубежные компании имеют развитую корпоративную культуру, играющую важную роль в увеличении капитала, они создали и поддерживают у себя ярко выраженные

Таким образом, можно сделать вывод о том, что корпоративная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем персонала и его поведения, и позволяющих...

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом...

Корпоративная культура в широком смысле — это междисциплинарное направление исследований, находящееся на стыке нескольких наук, таких как менеджмент, психология, организационное поведение, социология, культурология [1, C. 74]. Корпоративная культура в узком смысле представляет собой систему связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности в конкретной организации; это система символов и образцов поведения, представлений, ценностей, разделяемая большинством членов организации; это совокупность подходов организации к различным действиям и мероприятиям, ее коллективное мировоззрение и дух. Таким образом, нами предлагается трактовать корпоративную культуру как совокупность господствующих в организации ценностных...

Организационная культура как фактор повышения...

Соответствие стиля управления виду организационной культуры прямым образом воздействует на уровень управляемости организацией. Персональные или личные качества менеджера, влияющие на уровень управляемости организации, не ограничиваются лишь стилем управления. Второе требование к менеджеру в этом контексте связано с его способностью принимать решения и не просто решения, а решения результативные, а, помимо этого, и результативно формировать осуществление

Организационная культура — движущий фактор развития организации. Именно поэтому организационной культурой необходимо управлять. В современном мире возникает интерес к изучению взаимосвязи организационной культуры и эффективности деятельности. Роль и место организационной культуры в концепции...

Влияние корпоративной культуры на повышение...

В современном мире уделяется особое внимание развитию корпоративной культуры. Анализ и развитие положительных тенденций корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, а в следствии с этим и эффективность деятельности предприятия даже в условиях неопределенности внешней среды. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное средство, при помощи которого предприятия могут обеспечить себе стабильность и процветание и оставаться конкурентоспособными даже в период кризиса. Еще Т. Питерс и Р.Уотерман обнаружили в своих исследованиях связь между культурой и успехом в работе предприятия, описав управленческую практику успешных фирм и выявив ряд верований и ценностей культуры, которые привели предприятия к успеху.

Корпоративная культура организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: корпоративная культура, организационная культура, корпоративные ценности. В современной экономике одной из наиболее актуальных задач менеджмента предприятия является разработка эффективной корпоративной культуры, побуждающей

что корпоративная культура связана с достижением лучших показателей социально психологических условий в организации, таких как: создание условий для творческого труда, устройство условий для социального мира и партнерства, формирование интересов общества и

Как подчеркивает Рычкова А. А., корпоративная культура отдельного предприятия имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются в зависимости от рода деятельности, формы собственности, принятого стиля управления, занимаемого положения на рынке или в...

Формирование и развитие организационной культуры в компании

Организационная культура — это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления. Функции внутренней интеграции дают возможность персоналу понять, как им следует взаимодействовать друг с другом; Функции внешней адаптации помогают адаптироваться к внешней среде.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют большое значение для эффективного управления.

Организационная культура предприятия и ее влияние на...

Ключевые слова: организационная культура, эффективная организационная культура, диагностика, профиль организационной культуры, типы организационных культур, система управления подбором персонала организации. Организация является сложной системой, основой жизненного потенциала которой является организационная культура, то есть то, ради чего люди стали членами организации, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют и считают ценными. Таким образом, изучение того, что собственно представляет собой культура компании, как она формируется и как влияет на успех организации, представляется очень интересным и важным.

Влияние корпоративной культуры на повышение...

Следовательно корпоративная культура есть неотемлемый элемент любой современной организации, ставящей перед собой задачу развития и процветания. В этой связи хотелось бы упопянуть модель управления, которая была разработана американским социологим Т. Парсонсом [7]. Данная модель наглядно демонстрирует тесную взаимосвязь между корпоративной культурой и результатами эффективности деятельности организации.

Чем крепче ценности в культуре данной организации, тем сильнее они оказывают влияние на поведение сотрудников; – во-вторых, предлагаем создать корпоративный кодекс организации, в котором будет изложено, что организация реализовывает свою деятельность в соответствии с законодательством, и все сотрудники руководствуются правилами ведения бизнеса.

Задать вопрос