Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях сетевого взаимодействия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 08.12.2021

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Игрунова, М. И. Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях сетевого взаимодействия / М. И. Игрунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 385-386. — URL: https://moluch.ru/archive/391/85725/ (дата обращения: 21.12.2024).



Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого взаимодействия, работе школьного университета BITEDUCATION.

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, дистанционные образовательные технологии, школьный университет.

Современный мир диктует свои правила. Общество все в большей степени становится информационным. Это заставляет по-новому взглянуть на организацию информационно-образовательной среды в школе.

С 2012 года школа с. Тербуны обучает школьников других школ Тербунского района с использованием дистанционных образовательных технологий. По итогам учебного года ежегодно проводится мониторинг запросов школ муниципалитета и организуется сетевое взаимодействие по четырем направлениям:

« Школа — спутник» — базовый уровень химии в филиалах школы;

– «Профильное обучение» — обществознание и химия 10–11 классы в удаленных школах;

– «Малокомплектная школа» — базовое изучение курса информатики в удаленных школах;

– «Подготовка к ГИА» — подготовка учащихся к ОГЭ.

В рамках первого проекта «Школа-спутник» реализуются образовательные программы по химии и иностранному языку в филиалах тербунской школы. Актуальность данного направления обусловлена нехваткой учителей-предметников соответствующих специальностей. С 2012 года с использованием дистанционных технологий преподается химия, а в последние четыре года возникла острая потребность в учителях иностранного языка.

Направление «Профильное обучение» позволяет реализовать персональные траектории развития сельских школьников, в классах с низкой наполняемостью, которая затрудняет организацию профильного обучения. Педагоги МБОУ СОШ с. Тербуны реализуют для школьников района образовательные программы профильного уровня или их части по химии и обществознанию.

Проект «Малокомплектная школа» направлен на реализацию образовательных программ по информатике в удаленных малокомплектных школах района.

В рамках четвертого направления «Подготовка к ГИА» проводится работа по подготовке обучающихся филиалов школы к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам или предметам по выбору в зависимости от образовательных запросов.

В МБОУ СОШ с.Тербуны реализованы различные возможности обучения школьников: одновременная организация занятий как с классом в школьной аудитории, так и с удаленным классом, т. е. находящимся на определенном расстоянии, в другом селе.

Например, так как наполняемость классов в школе села Тербуны достаточно высокая — уроки по направлениям «Школа-спутник», «Малокомплектная школа» проводятся только для обучающихся удаленных школ. А в рамках профильного обучения и подготовки к ГИА занятия проводятся одновременно в аудиториях Тербунской школы и удаленных школ.

Со школами- спутниками разработаны совместные образовательные программы. Заключены договоры сетевого взаимодействия.

Регулярный учет образовательных результатов ведется через электронный журнал информационной системы «Барс-образовние». Таким образом, текущие и итоговые оценки своевременно доступны для всех участников образовательного процесса.

Школы-партнеры осуществляют перезачет учебных результатов по предмету или части образовательной программы.

Интеграция основных образовательных и дополнительных программ в старшей школе стала возможной благодаря проекту «Школьный университет цифровой экономики «BITEDUCATION», целью которого является создание многокомпонентной модели открытой среды формирования цифровых навыков по предметным областям «Математика», «Информатика» и «Технология» на основе сетевого сотрудничества.

В университете работают три кафедры: «Математика», «Информатика», «Технология».

На базе этих кафедр разработаны и реализуются основные общеобразовательные программы по соответствующим предметным областям на углублённом уровне.

Учителя школы с. Тербуны разработали учебно-методические комплексы по трем предметам, которые в 2020–2021 учебном году апробировались также в трех школах-партнерах Тербунского района.

Так как в школах- партнерах не предусмотрено обучение на профильном уровне, эти программы реализуются для них в рамках дополнительного образования.

Для проведения занятий с обучающимися в школах-партнерах использовались кабинеты — лектории с возможностью организации интерактивных уроков, занятий с использованием дистанционных образовательных технологий через системы видеоконференций в режимах on-line и off-line. Реализованы различные возможности обучения школьников: одновременная организация занятий как с классом в школьной аудитории, так и с удаленным классом. Индивидуальные консультации велись в соответствии с запросами обучающихся, проводились совместные лекции для десятиклассников базовой школы и удаленных школ.

Проект школьный университет цифровой экономики «BITEDUCATION» дал дополнительные возможности самосовершенствования не только школьникам, но и педагогам. Так с 19 по 21 октября 2020г. делегация МБОУ СОШ с. Тербуны приняла участие в международной стажировке “SCHOOLSKILLS” Лаборатории интеллектуальных технологий Инновационного центра Сколково (г. Москва) по теме «Стратегии инновационного образования для цифровой экономики. Школа как инновационная среда».

Распространение методических продуктов деятельности школы с.Тербуны по организации сетевого взаимодействия позволит обогатить практики формирования сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями, создать сообщество единомышленников, готовых к социально-значимым действиям, развитию цифровизации образовательного процесса, направленного на повышение качества и доступности образования.

Основные термины (генерируются автоматически): сетевое взаимодействие, школьный университет, цифровая экономика, школа, иностранный язык, образовательный процесс, профильное обучение, профильный уровень, Тербунская школа, Тербунский район.


Похожие статьи

Роль попечительского совета МАОУ СОШ № 10 в формировании культуры гражданского самосознания личности учащегося

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Социальное проектирование – деятельностный подход к экологическому образованию

В данной статье рассматриваются вопросы научно-методического сотрудничества вуза и школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт общего образования. Проанализированы результаты работы в сфере организации проектно...

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ

В статье представлен опыт работы МБДОУ д/с № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области по организации методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учрежден...

Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Внима...

Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области

В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.

Проект «Организация музейно-педагогического пространства в ДОО»

В статье представлена проектная деятельность участников образовательных отношений как одно из направлений деятельности базовой кафедры инновационных практик дошкольного образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева на базе МАДОУ «Центр развития ребенка — Детс...

Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья посвящена вопросам формирования культуры здоровья у обучающихся образовательной организации на уроках физической культуры. Описан практический опыт педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт.

Применение проектной деятельности в ДОУ с целью развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Роль попечительского совета МАОУ СОШ № 10 в формировании культуры гражданского самосознания личности учащегося

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Социальное проектирование – деятельностный подход к экологическому образованию

В данной статье рассматриваются вопросы научно-методического сотрудничества вуза и школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт общего образования. Проанализированы результаты работы в сфере организации проектно...

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ

В статье представлен опыт работы МБДОУ д/с № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области по организации методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учрежден...

Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Внима...

Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области

В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.

Проект «Организация музейно-педагогического пространства в ДОО»

В статье представлена проектная деятельность участников образовательных отношений как одно из направлений деятельности базовой кафедры инновационных практик дошкольного образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева на базе МАДОУ «Центр развития ребенка — Детс...

Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья посвящена вопросам формирования культуры здоровья у обучающихся образовательной организации на уроках физической культуры. Описан практический опыт педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт.

Применение проектной деятельности в ДОУ с целью развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос