Влияние на качество образования повышения профессиональной компетенции учителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 568 раз

Библиографическое описание:

Степаняк, О. А. Влияние на качество образования повышения профессиональной компетенции учителя / О. А. Степаняк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 314-316. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85408/ (дата обращения: 19.12.2024).



Повышение качества образования в школе неотъемлемая часть образовательного процесса и основная задача современной школы. Данное понятие закреплено во многих документах, регламентирующих образовательный процесс, в том числе и в Федеральном законе от 29.12.2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Успешное окончание школы выпускниками, удовлетворенность ожиданий участников образовательного процесса — учителей, обучающихся, родителей, организаций, с которыми сотрудничает образовательная организация для достижения результата — всё это показатели качества образования.

Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего — одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны. Для совершенствования результатов обучения педагогическим работникам необходимо постоянно повышать свою квалификацию, следить за обновлением механизмов обучения, находится в постоянном самосовершенствовании.

Под профессиональной компетенцией учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной организации педагогической деятельности. Педагог с высокими профессиональными компетенциями достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании, владеет современными образовательными технологиями и умеет эффективно применять их на практике, обладает профессиональной культурой общения с родителями, детьми и коллегами.

От учителя зависит, как будет реализован образовательных процесс, через него проходят все нововведения и инновационные технологи обучения, учитель первым применяет на себя все реформы и обновления образования, поэтому наш современный просветитель должен обладать необходимыми компетенциями и быть профессионалом своего дела. Поэтому учитель сегодня должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию.

Работодатели в нынешней экономической обстановке предъявляют высокие требования к молодым специалистам, из этого вытекают высокие требования к выпускникам. Родители и учителя обучающихся в школе детей стараются максимально приспособить их к жизни вне школы. Работодатели в нынешней экономической обстановке предъявляют высокие требования к молодым специалистам, из этого вытекают высокие требования к выпускникам. Родители и учителя обучающихся в школе детей стараются максимально приспособить их к жизни вне школы. Вырастить, обучить и воспитать выпускника, соответствующего современным тенденциям, адаптирующегося к нынешнему обществу. В федеральном государственном образовательном стандарте уже прописаны требования, которыми должен обладать выпускник школы. Какой же он, «портрет современного выпускника»?

В соответствии с п.5 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413):

– любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

– осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

– креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

– владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

– мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

– готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

– осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

– уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

– осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

– подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

– мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. [3].

Для обучения и воспитания такого выпускника необходим высококвалифицированный педагог, постоянно повышающий свои компетенции, находящийся в творческом поиске и саморазвитию.

Рассмотрим механизмы повышения профессиональных компетенций учителя:

  1. методическая работа в образовательной организации;
  2. наставническая деятельность;
  3. самообразование;
  4. конкурсы профессионального мастерства.

Для стимулирования со стороны администрации школы могут применяться следующие методы: премии, баллы, поощрение грамотами и благодарностями.

Если педагог совершенствуется в своей профессиональной деятельности, в том числе, используя указанные механизмы, то результат обязательно себя проявит и повлияет в положительную сторону на качество образования в классе и школе.

Есть такая народная мудрость «Только тот, кто сам постоянно учится, имеет право учить других». Педагог должен постоянно повышать свой профессионализм, быть в «ногу со временем», осваивать новые механизмы и технологии.

Подводя итог, можно сделать вывод, что развитие профессиональных компетенций учителя является безусловным требованием для повышения качества образования в школе. От учителя зависит, насколько успешный будет учащийся, а в последующем и выпускник. Современный учитель владеет информационно-коммуникативными технологиями, знает последние достижения в педагогической науке, находит подход к каждому ребенку, умеет учить и находится в постоянном самосовершенствовании.

Литература:

  1. «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (утв. приказами Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019) (ред. от 24.12.2019)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 г. № 1701 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты // ФГОС среднего общего образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru
  4. Дьяченко А. А. Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в школе// А. А. Дьяченко [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/680174
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, профессиональная компетенция учителя, выпускник, качество образования, нынешняя экономическая обстановка, образовательная организация, повышение качества образования, профессиональная деятельность, требование, учитель обучающихся, федеральный государственный образовательный стандарт, школа, школа детей.


Похожие статьи

Влияние общей одаренности на развитие профессиональных способностей учащихся

Влияние личностных качеств педагога на формирование детской одаренной личности

Влияние педагогических стилей учителя физической культуры на успеваемость учащихся

Влияние преподавателя на формирование положительной мотивации к процессу обучения

Влияние социально-психологического климата на эффективность работы предприятия

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования

Влияние культуры на эффективность работы организации

Влияние воспитания и обучения на формирование качеств личности

Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы

Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с детьми

Похожие статьи

Влияние общей одаренности на развитие профессиональных способностей учащихся

Влияние личностных качеств педагога на формирование детской одаренной личности

Влияние педагогических стилей учителя физической культуры на успеваемость учащихся

Влияние преподавателя на формирование положительной мотивации к процессу обучения

Влияние социально-психологического климата на эффективность работы предприятия

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования

Влияние культуры на эффективность работы организации

Влияние воспитания и обучения на формирование качеств личности

Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы

Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с детьми

Задать вопрос