Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования в открытом образовательном пространстве

Деятельность дошкольного учреждения
24.09.2019
112
Поделиться
Библиографическое описание
Попова, Д. В. Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного образования в открытом образовательном пространстве / Д. В. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4453/.


Статья посвящена рассмотрению проблемы конкурентоспособности педагога дошкольного образования. В ходе данной статьи значительное внимание посвящено изучению сущностных характеристик конкурентоспособности личности педагога и их взаимосвязи с компонентами других интегративных качеств личности.

Ключевые слова: конкурентоспособность, саморазвитие, метод, компетенция, принцип единства требований.

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

Я. К. Коменский

Образование в настоящее время рассматривается как основа развития экономики и всего нашего общества. Именно комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы должны удовлетворять потребности личности, общества, страны в достижении нового качества образования.

Фундаментом всей образовательной системы в соответствии с «Законом об образовании» является дошкольное образование. В связи с этим большое внимание уделяется проблемам данной ступени обучения, которые связаны с подготовкой кадров для детских садов. Сейчас является очевидным тот факт, что стандарты подготовки воспитателей совершенно не соотносятся со стандартами дошкольного образования. Требуется глубокая и детальная работа в этом направлении. Да и сами дошкольные образовательные учреждения стали другими. Воспитатель должен уметь работать и с одаренными детьми, и с детьми с особыми образовательными потребностями, и с детьми различных национальностей. А также от специалиста требуется владение современными информационными технологиями, ПК, ИТК, а также информационной компетентностью в вопросах реализации информационных технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

На сегодняшний день важнейшая задача, стоящая перед обществом — это преобразования педагогической деятельности воспитателя в соответствии со стандартами образования. Сегодня остро ощущается потребность в повышении и эффективности подготовки кадров.

В условиях обновления системы современного образования и расширения экспериментальной работы возникает потребность подготовки и переподготовки педагогических кадров, непрерывном повышении их профессионального мастерства. При этом учитывается необходимость подготовки педагогов для проведения научно- методической и инновационно-экспериментальной работы в дошкольной организации.

Анализ работы дошкольной организации и содержания подготовки специалистов показывает, что недостаточно разработана проблема внедрения информационных технологий в образовательный процесс и содержание профессиональной подготовки, хотя имеется потребность в информационной компетентности специалистов дошкольного образования разного уровня для работы в системе дошкольной организации. В современных исследованиях акцент смещён в сторону повышения общепедагогической и методической подготовки педагога, формирования педагогического мастерства, формирования педагогической культуры педагога, но не затрагиваются вопосы информационной грамотности, использование информационных технологий в обучении будущих воспитателей и использование информационных технологий в процессе образовательного учреждения.

Современному дошкольному образовательному учреждению нужен специалист, владеющий новейшими достижениями в области науки и культуры, современными методами обучения, а также знакомый с современными информационными технологиями, программным обеспечением. Воспитатель постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Для успешной реализации образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении внедряются здоровьесберегающие технологии. Воспитатель все четко должен знать технологии: цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата. Учитывая все вышесказанное, воспитатель ДОО должен владеть знаниями: методологическими(знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения); теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста); методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста); технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста). Педагогическая инновационная деятельность в дошкольном учреждении связана с преобразованием, совершенствованием образовательного процесса, с внесением новых, стабильных элементов. В настоящее время в сферу инновационной деятельности уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, практически в каждом дошкольном учреждении инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы.

Высокие требования к качеству работы воспитателя, конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг побуждает руководителя и педагогов систематически улучшать качество своей работы, заниматься своим самообразованием. Администрация нашего учреждения создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов. Принцип «единство требований» прочно лежит на двух опорах: взаимопонимания и поддержке. Таким образом, рост профессиональной компетентности педагогов также зависит от взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.

Литература:

  1. Великая дидактика. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г., 416 стр, ISBN 5–7155–0164–4)
  2. Ялунина Е. Н., Фотеева Н. А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 7.
  3. Вирабова М. Р. Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования: Автореф. дис.... к.э.н.: 08.00.05. — Кисловодск, 2011. — 161 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
конкурентоспособность
саморазвитие
метод
компетенция
принцип единства требований

Молодой учёный