Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (381) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 21.09.2021

Статья просмотрена: 582 раза

Библиографическое описание:

Рождественская, Д. А. Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака / Д. А. Рождественская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84150/ (дата обращения: 19.10.2024).



В данной статье автор определяет приоритетное направление работы — это коррекция высших психических функций. В работе представлена дидактическая игра целью, которой и является развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи.

Приоритетным направлением моей работы с детьми является коррекция высших психических функции (мышление, память, внимание, восприятие и т. д.) и развитие речи. В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями растет. В связи с этим, появляется потребность в разработке и апробации многофункционального дидактического пособия «Знаток сказок» для работы с детьми с нейротипичным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональное дидактическое пособие «Знаток сказок» является авторской разработкой, основной целью которого является содействие всестороннему познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

Основное содержание работы направлено на:

— сенсорное развитие;

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений,

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей;

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей;

— практическое овладение воспитанниками нормами речи;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приемы, используемые в работе с пособием «Знаток сказок»:

— наглядные: наблюдения, рассматривание демонстрационного материала;

— практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность;

— словесные: рассказ, чтение, вопросы, беседы, викторины, использование художественного слова.

Таблица 1

Ход проведения занятия с использование дидактического пособия «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С.Маршака

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Повторное чтение сказки С. Маршака «Глупый мышонок»

слушают

Словарная работа

Разбор непонятных слов

слушают

Основной этап

  1. Предъявление Наборного лото по сказке «Глупый мышонок» (Рис.1.)

Повторение сюжета (воспроизведение сюжета сказки) (Рис.2.)

Поле для лото

Рис.1. Поле для лото

Раздаточный материал к лото

Рис.2. Раздаточный материал к лото

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.3.)

Найти ошибки

Рис.3. Найти ошибки

В сказке мышка мать не ходила к медведю — это ошибка, а еще в конце сказки у кроватки мышонка стояла мышка-мать. Вместо медведя должна быть тетя Хрюшка. А еще нет тети Хрюшки на картинках.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.4)

Найди ошибки (2ч)

Рис.4. Найди ошибки (2ч)

В сказке мама мышка к первой обратилась к тете Утке, а не щуке. Ошибку исправляем, меняя местами тетю Утку и тетю Щуку. Во вторую очередь мышка мать обратилась не к тете Кошке, исправляем ошибку, меняя местами тетю Кошку и тетю Жабу.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.5.)

Найди ошибки (3ч)

Рис.5. Найди ошибки (3ч)

Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Тетя Хрюша и тетя Клуша поменялись местами.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.6)

Найди ошибки (4ч)

Рис.6. Найди ошибки (4ч)

Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Пропала тетя Щука.

Завершение

Закрепление темы (Рис.7.)

Лото сказки «Глупый мышонок»

Рис.7. Лото сказки «Глупый мышонок»

Пересказывают сказку по картинкам

Литература:

  1. Маршак С. Сказка о глупом мышонке
Основные термины (генерируются автоматически): ошибка, тетя Зайчихи, сказка, тетя, многофункциональное дидактическое пособие, развитие, сюжет сказки, тетя Утка.


Похожие статьи

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Данная статья посвящена изучению музыкальной игры как средству организации активной познавательной деятельности дошкольников, в которой с лёгкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки и осуществляется умств...

Путешествие в страну «Играйку» и город «Речевичок»

Значительное место в процессе развития речи занимают игры. Статья адресована родителям детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в умственном развитии. В статье кратко рассматриваются особенности речевого развития детей 6 лет с нарушением инт...

Проблема изучения и формирования интеллектуальных операций у младших школьников.

В данной статье раскрывается суть понятий «интеллектуальная операция» у зарубежных и отечественных ученых и «метаинтеллектуальная операция» в трактовке В. Д. Шадрикова. Показана взаимосвязь школы и необходимости формирования интеллектуальных операций...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Главные направления в приобщении к актерскому искусству

Научная статья посвящена проблеме сценического искусства, анализу физиологического состояния человека, точной раскадровке тела по системе Станиславского. Вместе тем, в статье предложена конкретная классификация на научной основе определенных органов ...

Станок с числовым программным управлением своими руками

Статья содержит результаты участия автора в школьном этапе конференции исследовательских и проектных работ «Я — исследователь». В статье автор подробно описывает процесс создания и тестирования станка с числовым программным управлением в домашних усл...

Развитие внимания средствами легкоатлетических упражнений

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к легкоатлетич...

Метод экспериментирования — творческий процесс познания окружающего мира

В данной работе описан опыт исследовательско-экспериментальной деятельности старших дошкольников, развития познавательной инициативы,творческих способностей.

Формирование приоритетных общечеловеческих ценностей у студентов в контексте решения проблемы современного прочтения классики

В данной статье автор затрагивает проблему катастрофического падения интереса к литературе в XXI веке. Приводятся несколько примеров в системе уроков по русской классике при изучении творчества А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, И...

Особенности памяти у дошкольников, имеющих нарушения зрения

В данной статье речь идет о дошкольниках, которые имеют нарушение зрения. Подробно рассмотрен такой познавательный процесс, как память. Память играет большую роль в жизни человека, а также в сохранении его индивидуально — личностных характеристик. У ...

Похожие статьи

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Данная статья посвящена изучению музыкальной игры как средству организации активной познавательной деятельности дошкольников, в которой с лёгкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки и осуществляется умств...

Путешествие в страну «Играйку» и город «Речевичок»

Значительное место в процессе развития речи занимают игры. Статья адресована родителям детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в умственном развитии. В статье кратко рассматриваются особенности речевого развития детей 6 лет с нарушением инт...

Проблема изучения и формирования интеллектуальных операций у младших школьников.

В данной статье раскрывается суть понятий «интеллектуальная операция» у зарубежных и отечественных ученых и «метаинтеллектуальная операция» в трактовке В. Д. Шадрикова. Показана взаимосвязь школы и необходимости формирования интеллектуальных операций...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Главные направления в приобщении к актерскому искусству

Научная статья посвящена проблеме сценического искусства, анализу физиологического состояния человека, точной раскадровке тела по системе Станиславского. Вместе тем, в статье предложена конкретная классификация на научной основе определенных органов ...

Станок с числовым программным управлением своими руками

Статья содержит результаты участия автора в школьном этапе конференции исследовательских и проектных работ «Я — исследователь». В статье автор подробно описывает процесс создания и тестирования станка с числовым программным управлением в домашних усл...

Развитие внимания средствами легкоатлетических упражнений

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к легкоатлетич...

Метод экспериментирования — творческий процесс познания окружающего мира

В данной работе описан опыт исследовательско-экспериментальной деятельности старших дошкольников, развития познавательной инициативы,творческих способностей.

Формирование приоритетных общечеловеческих ценностей у студентов в контексте решения проблемы современного прочтения классики

В данной статье автор затрагивает проблему катастрофического падения интереса к литературе в XXI веке. Приводятся несколько примеров в системе уроков по русской классике при изучении творчества А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, И...

Особенности памяти у дошкольников, имеющих нарушения зрения

В данной статье речь идет о дошкольниках, которые имеют нарушение зрения. Подробно рассмотрен такой познавательный процесс, как память. Память играет большую роль в жизни человека, а также в сохранении его индивидуально — личностных характеристик. У ...

Задать вопрос