Особенности воспитательной работы в начальных классах школы Министерства обороны Российской Федерации (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (380) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 15.09.2021

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Тагаева, В. Н. Особенности воспитательной работы в начальных классах школы Министерства обороны Российской Федерации (из опыта работы) / В. Н. Тагаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 38 (380). — С. 52-57. — URL: https://moluch.ru/archive/380/84055/ (дата обращения: 16.12.2024).



В конце мая 2020 годаПрезидент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации». В законопроекте определяется сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса.

В срок до 1 сентября 2021 года воспитательный процесс по новым правилам должен стать частью всех образовательных программ. Школьная программа воспитания, согласно закону, должна быть направлена на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам его героев. В списке ориентиров также уважение к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе и окружающей среде.

Министерство просвещения вместе с педагогами сформулировало базовые ценности, на которых будет основано воспитание. Это родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность в команде. Однако список еще может дополняться. «Это не дополнительная бюрократическая нагрузка на школы, — подчеркнул Министр образования С.Кравцов. — Это систематизация той работы, которая уже в них ведется». Приоритетным направлением воспитания школьников является воспитание патриота своей Родины. Но воспитательная работа в школах Министерства Обороны имеет свои особенности.

Школы МО РФ находятся, как правило, в обособленных населенных пунктах (гарнизонах), где, в основном, учатся дети военнослужащих и лиц, имеющих отношение к Вооруженным силам.

Автор проживает более 30 лет в военном городке и работает учителем в начальных классах в школе Министерства Обороны Российской Федерации. Воспитание детей военнослужащих, проживающих в военном гарнизоне, предъявляет к школе особые требования. Основными факторами, накладывающими свой отпечаток на воспитательную работу, являются как семейные традиции в семьях военнослужащих, которые, как правило, имеют признаки династий, так и общая атмосфера в военных городках, а также личный пример родителей и учителей, которые в свою очередь, также являются членами семей военнослужащих.

Необходимо отметить, что большую роль в воспитании детей является личный пример родителей, многие из которых побывали в горячих точках, стали участниками боевых действий. Проводимые с их участием военно — спортивная игра «Зарница», уроки мужества, экскурсии в воинские части с знакомством с вооружением и военной специальной техникой воспитывают в детях чувства патриотизма, гордости за свою страну.

P5270132 P5270100

«Зарница» «Зарница»

Рис. 1. «Зарница»

Во внеурочной воспитательной работе в школе проводятся тематические мероприятия по случаю праздников видов Вооруженных сил, Дней воинской славы России, посадка деревьев на аллеях памяти погибшим землякам или защитникам поселка, конкурсы-смотры военно-патриотической песни и строя; проведение акции «Георгиевская ленточка», тематические проекты.

F:\выпуск 2016\выпуск 2016\Фото Никите\IMG_2156.jpg F:\выпуск 2016\выпуск 2016\Фото Никите\Ken Hensley 12 2014 018.jpg

F:\фото школа\Ken Hensley 12 2014 021.jpg

Экскурсия в воинскую часть Экскурсия в воинскую часть

Рис. 2. Экскурсия в воинскую часть

На субботнике

Рис. 3. На субботнике

F:\КОПИЯ ДИСКА D\Мои документы\ВЕРА\фотографии\школа 09-10\юб. фестиваль\песни в военной шинели\DSC06464.JPG P2190020

F:\фото школа\фотографии\Нач. школа добры молодцы 19.02.19\DSCN2463.JPG

F:\фото школа\фотографии\Нач. школа добры молодцы 19.02.19\DSCN2497.JPG

Мероприятия к праздникам Мероприятия к праздникам

Рис. 4. Мероприятия к праздникам

Все эти мероприятия проводятся вместе с родителями, военнослужащими. Они оставляют след в сердцах детей, делают их добрыми, дружными, формируют гражданские чувства, чувства любви к «малой родине», уважение традиций, уважение к старшему поколению, а значит ученики вырастут настоящими патриотами своей страны.

F:\КОПИЯ ДИСКА D\Мои документы\ВЕРА\фотографии\школа 09-10\Праздник\DSC06865.JPG F:\КОПИЯ ДИСКА D\Мои документы\ВЕРА\фотографии\школа 09-10\Праздник\DSC06933.JPG

Встречи с ветеранами

Рис. 5. Встречи с ветеранами

Недавно созданное движение «Юнармия», куда вступают дети начальной школы, также играет существенную роль в воспитании школьника — человека. Основными целями и задачами этой организации являются всестороннее военно- патриотическое, гражданско- правовое, нравственное воспитание и развитие личности обучающихся, формирование сплоченного детского коллектива, что органично вплетается в общую систему воспитательной работы в школе. Участие в этом движении дает детям основы знаний в подготовке (строевой, физической, технической), которая в дальнейшем, играет существенную роль в ориентации и выборе учащихся жизненного пути, многие из которых идут по стопам своих родителей, поступая по окончании школы в военные учебные заведения.

Конечно, анализ опыта воспитательной работы с детьми военнослужащих выявляет ряд проблем, с которыми сталкиваются наши педагоги: удаленность гарнизонов от культурных и исторических центров; повышенная тревожность вследствие специфических условий службы; сильная занятость родителей-военнослужащих; закрытость воинского коллектива и другие объективные причины. Но усилия педагогов дают хорошие результаты в воспитании учащихся.

Из опыта своей сорокалетней педагогической деятельности могу сказать, что многие мои выпускники, основы формирования которых как личностей зарождались именно в начальных классах, стали достойными членами нашего общества, находясь при этом на службе Родине.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, воспитание детей, ребенок военнослужащих, Российская Федерация, старшее поколение, существенная роль, школа Министерства Обороны.


Похожие статьи

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Методы педагогической кооперации на занятиях физической культуры в системе СПО (из опыта работы)

Особенности воспитательной деятельности классного руководителя в школе

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку в вузе

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Особенности деятельности учителя во внешкольных учреждениях

Похожие статьи

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Методы педагогической кооперации на занятиях физической культуры в системе СПО (из опыта работы)

Особенности воспитательной деятельности классного руководителя в школе

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку в вузе

Особенности обучения курсантов-девушек в образовательных организациях ФСИН России

Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Особенности деятельности учителя во внешкольных учреждениях

Задать вопрос