Образовательная программа «Мир Лего» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 1708 раз

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Образовательная программа «Мир Лего» / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 408-409. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4449/ (дата обращения: 26.04.2024).

В развитии и обучении детей в настоящее время используются как традиционные коррекционно-развивающие методики, так и новые технологии, такие как Лего, Лого, игры и занятия с нетрадиционным оборудованием и материалом.

Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов, изобразительные игрушки, которые могут использоваться как в самостоятельных видах деятельности, так и в сочетании с другими направлениями работы (игры с водой и песком, сюжетно-ролевая игра и др.).

Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах коррекционно-развивающей работы.

В рамках основной Программы воспитания и обучения занятия с Лего материалом помогают развивать необходимые виды детской деятельности (изобразительную, игровую, познавательную), формирует и развивает пространственные ориентировки, мелкую моторику, сенсорные представления, могут использоваться всеми специалистами во всех направлениях обучения, мной разработана следующая схема работы с Лего конструктором, где отражена взаимосвязь с другими направлениями коррекции и развития:

  • развитие элементарных конструктивных навыков

  • развитие мелкой моторики

  • развитие пространственной ориентировки

  • сенсорное развитие

  • развитие познавательных процессов

  • обогащение и развитие представлений об окружающем мире

  • классификация

  • развитие творческих способностей

  • развитие сенсорно-аналитической деятельности

  • знакомство с многообразием животного мира, формирование бережного и ответственного отношения ко всему живому

  • формирование элементарного представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей психического и интеллектуального развития детей каждой группы.

Учебный процесс предусматривает подгрупповые (группа формируется в зависимости от уровня развития детей) и индивидуальные занятия.

Форма контроля: 2 раза в год проводится диагностика (сентябрь-октябрь, май-июнь).

Нами подготовлены, в соответствии с учетом контингента детей, следующие критерии, определяющие уровни развития:

1 уровень

Ребенок имеет индивидуальные физические способности, интерес поверхностный; включается в коллективную деятельность; эмоционально неустойчив; имеет разрозненные навыки и представления; деятельность носит нецеленаправленный характер.

2 уровень

У ребенка наблюдается пассивность при достаточных знаниях; умениях и навыках; раскрывается предостаточная мотивация заинтересованности; освоение программногоуровня,сниженное в силу индивидуальных особенностей.


Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

теоретические

практические

примечания

1

Обследование детей

80

-

80

-

2

Подготовка к созданию проекта “Волшебные лабиринты”

56

24

32

-

3

Модели Человека

48

20

28

-

4

Создание проекта Волшебные лабиринты

38

-

38

-

5

Подготовка к созданию проекта “Дом, в котором мы живем”

56

24

32

-

6

Создание проекта “Дом, в котором мы живем”

36

-

36

-

7

Подготовка к созданию проекта “Зимние праздники”

56

24

32

-

8

Создание проекта “Зимние праздники”

56

24

32

-

9

Создание проекта Новогодние гости

52

22

30

-

10

Подготовка к созданию проекта “Животный мир”

56

24

32

-

11

Создание коллективного проекта “Животный мир”

60

24

36

-

12

Подготовка и создание проекта “Цветочная поляна”

84

32

52

-

13

Моделирование из набора “Железная дорога”

80

30

50

-

14

Игра “В гостях у цирка”

82

36

46

-


Содержание образовательной программы

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего и старше дошкольного возраста, в данной программе большое место отводится сенсорному развитию и конструированию, а также созданию коллективных моделей. В этих видах деятельности происходит коррекция и развитие познавательной деятельности, взаимодействия между детьми.

Учебный план составлен из расчета 2 –часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю,т.е. 840 часов в год.

Учебный план “ГОУ Детский сад №659” разработан в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положение о порядке аттестации и государственнойаккредитации рекомендаций Министерства образования РФ “Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей” и “Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”(218.06.2003 № 28-02-484/16).

Методическое обеспечение программы

  1. Лего – дом-семья

  2. Лего – люди мира

  3. Природное сообщество приусадебного участка

  4. Природное сообщество водоема

  5. Природное сообщество луга

  6. Птицы зимой

  7. Никитины кубики

  8. Магнитный лабиринт

  9. MolioBornimago

  10. SPECTRA –Lery-Puramide

  11. Конструктор – 61 деталь

  12. Математический планшет

  13. Гиганский набор Лего

  14. Домашние животные

  15. Стандартный набор Лего, строительные платы

  16. Маленькие лесные друзья

  17. Транспортные средства

  18. Остров счастья

  19. Детское лото

  20. Игры с логическими блоками Дьенеша

  21. Палитра

  22. Бамбалео

Условия реализации программы

  1. Наличие необходимых условий для занятий: кабинеьт со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам, наглядности.

  2. Подбор участников на занятиях по «ЛЕГО» по уровням развития, умение увлечь их в процесс создания проекта.

  3. Последовательное выполнение задачи, целей поставленных программой работы.

  4. Осуществление коррекционно-развивающей работы, подбор индивидуальных методов.


Литература:

  1. Комарова Л.Г. строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего).-М.:”ЛИНКА-ПРЕСС”,2001 г.

  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003 г.

  3. Западное окружное управления образования Департамета образования города Москвы. Сборник материалов для руководителей центров развивающих игр. Москва 2006 г.


Основные термины (генерируются автоматически): создание проекта, дополнительное образование детей, Животный мир, коррекционно-развивающая работа, материал Лего, подготовка, учебный план.


Похожие статьи

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

LEGO индивидуализирует процесс, ребенок сам выбирает содержание своего образования.

– 2014. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и

Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение окружающего мира и формирование познавательных...

Журба Н.Н., педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации деятельности: учебно-методическое пособие

Использование информационных технологий на уроках окружающего мира (на материале 4 класса «Мы — дети родной земли»).

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

 формирование умения работать над проектом в команде, эффективно

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника в детском

Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5–7...

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Подводный (животный) Мир морей и океанов. Создание постройки любимого животного.

Похожие статьи. Образовательная программа дополнительного образования детей для...

Коррекционно-развивающая работа в учебно-воспитательном...

Организация коррекционно-развивающей работы в школе регламентируется учебным планом, в который включены коррекционно-развивающие области, которые представлены коррекционными предметами: ознакомление с окружающим миром...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Развитие роботостроения и робототехники в современном мире делает необходимым включение конструирования в систему дополнительного школьного образования. Конструирование детьми из специальных конструкторов, таких как Lego...

К вопросу об актуальных проблемах коррекционно-развивающей...

Она проводится на том учебном или воспитательном материале, который составляет содержание того или иного учебного предмета или

Похожие статьи. Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми интеллектуальными недостатками.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...

б). коррекционно-развивающие: развивать сенсомоторную сферу ребенка; развивать познавательную активность ребенка

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Диагностика.

Календарно-тематический учебный план программы.

Похожие статьи

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

LEGO индивидуализирует процесс, ребенок сам выбирает содержание своего образования.

– 2014. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и

Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение окружающего мира и формирование познавательных...

Журба Н.Н., педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации деятельности: учебно-методическое пособие

Использование информационных технологий на уроках окружающего мира (на материале 4 класса «Мы — дети родной земли»).

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

 формирование умения работать над проектом в команде, эффективно

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника в детском

Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5–7...

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Подводный (животный) Мир морей и океанов. Создание постройки любимого животного.

Похожие статьи. Образовательная программа дополнительного образования детей для...

Коррекционно-развивающая работа в учебно-воспитательном...

Организация коррекционно-развивающей работы в школе регламентируется учебным планом, в который включены коррекционно-развивающие области, которые представлены коррекционными предметами: ознакомление с окружающим миром...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Развитие роботостроения и робототехники в современном мире делает необходимым включение конструирования в систему дополнительного школьного образования. Конструирование детьми из специальных конструкторов, таких как Lego...

К вопросу об актуальных проблемах коррекционно-развивающей...

Она проводится на том учебном или воспитательном материале, который составляет содержание того или иного учебного предмета или

Похожие статьи. Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми интеллектуальными недостатками.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...

б). коррекционно-развивающие: развивать сенсомоторную сферу ребенка; развивать познавательную активность ребенка

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Диагностика.

Календарно-тематический учебный план программы.

Задать вопрос