Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 13.04.2016

Статья просмотрена: 12205 раз

Библиографическое описание:

Ташкинова, Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» / Л. В. Ташкинова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10278/ (дата обращения: 17.04.2024).



В настоящее время, сфера образования в Российской Федерации претерпевает серьезные изменения. Дошкольное образование, согласно закону № 273-ФЗ об образовании, включено в структуру основного общего образования. Наряду с этим появился ряд новых нормативных документов, отражающих всю организацию работы в дошкольной сфере «по-новому». Это введение Единых требований к квалификации специалистов ДОУ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федерального стандарта педагога. Изменить сознание взрослых людей — специалистов, отношение ко всей организации работы в дошкольной сфере — вот основная задача «революции» в дошкольном образовании.

В соответствии с ФГОС ДО произошло обновление содержания образования, а именно, программа нашего дошкольного учреждения направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Научить ребенка хотеть быть успешным — вот основная задача детского сада 21 века, создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей — дошкольников.

Важная задача сегодня — сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка.

«Роботоконструирование» из конструкторов нового поколения, программирование, исследование, а также общение в процессе работы предоставляет уникальную возможность для детей дошкольного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана на детей 5–7 лет. Работая индивидуально, парами или в командах, дети смогут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Применение конструкторов LEGO WeDO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу, в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования программы «Робототехника в детском саду» является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

Роботоконструирование — это не только создание роботов, но и программирование. Программа позволяет выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения и вызовет заинтересованность и понимание со стороны родителей.

Цель программы: формирование основных навыков роботоконструирования.

Задачи программы:

  1. Развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике.
  2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.
  3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
  4. Воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

 конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;

 конструктор LEGO WeDO Education 9585 (по количеству детей);

 компьютеры (по количеству детей), проектор, экран.

Планируемые результаты освоения программы

 формирование устойчивого интереса к робототехнике;

 формирование умения работать по предложенным инструкциям;

 формирование умения творчески подходить к решению задачи;

 формирование умения довести решение задачи до работающей модели;

 формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю подгруппой по 8 человек, по 25–35 минут:

  1. 1 занятие: Знакомство с конструктором Lego WeDo, правилами работы в компьютерном классе, сборка модели по инструкции.
  2. 2 занятие: Знакомство с программным обеспечением, программирование модели.

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника в детском саду», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Литература:

  1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013.
  2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, ребенок, формирование умения, детский сад, дошкольное образование, вид деятельности, дошкольная сфера, образовательный процесс, организация работы, решение задачи.

Похожие статьи

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности. В результате поиска мы пришли к использованию продукции LEGO.

Организация самостоятельной деятельности детей...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей..

Конструирование как способ формирования познавательного...

При практической и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет, мы используем конструирование как вид детского занятия из различных материалов включая конструкторы «Лего», «MegaBlogs», модули-макеты, бумагу...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Камышова Татьяна Валерьевна, воспитатель; Костина Светлана Борисовна, воспитатель. МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Организация образовательного процесса в дошкольной...

ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование, детский сад, социально-личностное развитие дошкольников

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка. ребенок, образовательная среда, детский сад, психологическая безопасность, физическое...

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (из опыта работы).

Рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни.

Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а...

Педагогические условия подготовки детей к школе...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная

Молодой ученый. детский сад, начальная школа, дошкольная организация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст...

Развитие конструктивной деятельности детей старшего...

В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на

LEGO -конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста имеет большую педагогическую...

Похожие статьи

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности. В результате поиска мы пришли к использованию продукции LEGO.

Организация самостоятельной деятельности детей...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей..

Конструирование как способ формирования познавательного...

При практической и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет, мы используем конструирование как вид детского занятия из различных материалов включая конструкторы «Лего», «MegaBlogs», модули-макеты, бумагу...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Камышова Татьяна Валерьевна, воспитатель; Костина Светлана Борисовна, воспитатель. МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Организация образовательного процесса в дошкольной...

ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование, детский сад, социально-личностное развитие дошкольников

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка. ребенок, образовательная среда, детский сад, психологическая безопасность, физическое...

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (из опыта работы).

Рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни.

Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а...

Педагогические условия подготовки детей к школе...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная

Молодой ученый. детский сад, начальная школа, дошкольная организация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст...

Развитие конструктивной деятельности детей старшего...

В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на

LEGO -конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста имеет большую педагогическую...