Развитие пространственного мышления у студентов в начале изучения курса "Начертательная геометрия" | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 16083 раза

Библиографическое описание:

Русинова, Л. П. Развитие пространственного мышления у студентов в начале изучения курса "Начертательная геометрия" / Л. П. Русинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 391-394. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4430/ (дата обращения: 17.12.2024).



Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Возрастная группа : 5–6 лет.

Форма организации : групповая.

Цель: Продолжать расширять знания детей о родном городе — Подольске.

Программные задачи:

Обучающие :

Обогащать представление детей о городе, в котором они живут, формировать представление об истории города Подольск.

Развивающие :

Развитие познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе, развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие :

Воспитывать чувство любви к родному городу, формировать у детей патриотические чувства.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа:

– Беседы с детьми о городе Подольске.

– Рассматривание открыток с видами достопримечательностей.

– Чтение стихов Александра Павлова «Наш город Подольск».

П/и «Автобус», «Смешная Карусель», игра-эстафета «Попади в цель», хоровод «Утро начинается, город просыпается», игра «Продень нитку в иголку», хоровод «Ходят часики — вот так, тик-так».

Словарная работа: Подольчане, экскурсия, сквер, кирка, лазурь, курсанты, императрица.

Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска, карта, пазлы с наклеенными картинками памятников. фотографии Маши на фоне памятных мест, магниты по количеству детей.

Демонстрационный материал: руль для водителя автобуса, макет автобуса, слайды с изображением памятников.

Ход

  1. Организационный момент.

Доброе утро! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Хоровод «Утро начинается, город просыпается”

Утро начинается, начинается.

Город улыбается, улыбается.

Открываются окошки,

Выбегая на дорожки,

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети:

Раз, два, утро!

Три, четыре, пять!

Выходи играть!

Выходи играть!

Вместе с нами

Выходи играть!

Здравствуй, утро!

Ребята, а в каком городе мы живем? Правильно, мы с вами живем в Подольске. Как нас можно всех назвать? Да, мы с вами все подольчане.

  1. Мотивационная игра

Ребята, смотрите письмо! (читает) Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша! Я приехала в ваш город Подольск на экскурсию. Мне рассказали, что у вас в городе есть интересные и красивые места. Я очень хотела с вами встретиться, но ваш город очень большой, я оставлю вам карту с подсказками, что я хочу посмотреть в вашем городе и если вы справитесь, то мы с вами обязательно встретимся! Ваша Маша!

А вот и карта. Ну что ребята отправимся в путешествие по нашему городу на встречу с Машей? Давайте внимательно рассмотрим карту. Чтобы понять куда нам отправится сначала, нам нужно отгадать загадку.

Он храбро сражался,

Врагов не боялся.

Он славы достоин,

Он доблестный …. (Воин)

Правильно, воин! Как вы думаете, куда мы отправимся? В сквер Подольских курсантов. Садимся все дружно в наш веселый автобус! (под песню автобус).

  1. Основной этап.
  1. Мы приехали в сквер Подольских курсантов! Как вы думаете, почему сквер так назвали? Верно, в честь подольских курсантов.

Как их можно назвать? (герои, смелые, защитники, воины, отважные, храбрые, солдаты, подольчане). Да ребята, курсанты совершили подвиг, не пустили врага, защищали свою Родину. сдерживая натиск фашистов на подступах к Москве. Памятник представляют фигуры курсантов, выполненных из нержавеющей стали; они объединены огромным развевающимся знаменем со звездой вверху.

Чтение стихотворения Александра Павлова «Памятник Подольским курсантам».

Грозный час. В зверином раже

Не на шахматной доске

Черной тучей танки вражьи

С юга двинулись к Москве.

Прорван фронт. Приказ вручили:

Заслонить Москву собой.

Шли курсанты двух училищ

Из Подольска прямо в бой.

Шли под колкие метели,

И огонь взметал снега...

Продержались две недели,

Не пустив в Москву врага.

Встали в ряд бессмертным строем,

Длилась ратная страда...

Юным воинам — героям

Честь и слава навсегда!

Фигуры держат у груди автоматы с круглыми дисками. Скульптуру сопровождает доска с текстом: «Мужеству, стойкости, бессмертному подвигу подольских курсантов посвящается».

Большинство курсантов погибло, но подольчане хранят память о своих земляках. Где у нас в Городе есть еще памятник, посвященный мужеству людей, защищавших свою Родину?

Конечно, на площади Славы. Давайте его рассмотрим (слайд). Памятник посвящён Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. На большой бетонной плите высечены советские солдаты, рвущиеся в бой с гранатами и автоматами; начертаны слова: «Героям-подольчанам, жизнью своей защитившим Родину, честь и свободу». Перед мемориалом горит вечный огонь. Справа от него расположена стела. На площади проходят городские торжества.

Мы с вами тоже будем защищать свою Родину. Давайте потренируемся.

Игра-эстафета «Попади в цель»

Смотрите, Маша оставила нам кусочек подсказки. Нужно отправляться дальше. Чтобы карта открылась отгадаем загадку.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (Музей)

Как вы думаете, какая следующая остановка? Правильно, карта открылась, у нас в городе есть краеведческий музей, в нем собранны предметы старины. Отправляемся.

Садимся все дружно в наш веселый автобус! (под песню автобус)

  1. Ребята, посмотрите, на слайд. В этом старинном здании расположился краеведческий музей Подольска. У нашего города очень большая история. История Подольска уходит своими корнями глубоко в прошлое.

Музей

Когда к истории хотим мы прикоснуться,

Иль в мир прекрасный нам охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

И для себя мы много интересного находим.

«Видел я предметы быта

Из ожившей старины.

Для меня теперь открыто

Прошлое моей страны!"

Город Подольск ведет свое начало с маленького села Подол, расположение села в долине реки Пахры и определило его название. Первые упоминания о местности датируются 1627 годом.

По указу императрицы Екатерины II село было преобразовано в уездный город Подольск. В нашем городе есть памятник Екатерины II. (слайд). Давайте с вами заглянем в музей и посмотрим на экспонаты, которые там выставлены. (показ слайдов).

Также возле музея находится памятник швейной машинке, которая шьет карту города Подольска в картинках. В Подольске даже делали детские швейные машинки (слайд).

Ребята, как называется музей? (краеведческий)

Предметы, которые находятся в музее называются? (экспонатами)

Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

Каждый год в сентябре здесь проходит традиционный праздник «От иголки до машинки», где местные мастерицы с удовольствием демонстрируют наряды, сотворенные собственноручно (слайд). Давайте с вами попробуем тоже.

Игра «Продень нитку в иголку»

Вот и подсказка от Маши.

Под шляпой — крышей ходим-бродим,

Но никуда мы не уходим.

Подскажем боем

Время городское. Правильно это часы.

Послушайте еще одну загадку.

Летом в сквере или в парке

охладит нас, если жарко.

Столб воды в гранитной чаше

словно летний дождик пляшет.

Правильно, это фонтан.

Ребята, кто знает где у нас в городе есть фонтан и часы? Правильно в сквере Поколений в центре города. Нужно быстрее догнать Машу. Отправляемся скорей.

  1. Вот мы и в сквере Поколений, это любимое место прогулок всех подольчан, как вы думаете почему? Правильно здесь очень красиво, много клумб с цветами, фонтан, необычные часы, которые видно издалека.

Давайте рассмотрим внимательно слайд. Посмотрите, на часах, помимо циферблата, еще изображен герб нашего города Подольска. Что вы на нем видите? Как вы думаете, что это значит? Герб Подольска является символом города Подольск Московской области.

Предметы и цвета на гербе Подольска символизируют следующее:

Кирки — промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города.

Золото — символ прочности, силы, справедливости и самостоятельности.

Лазурь (синий, голубой) — символ чести, искренности, добродетели.

Красный — символ принадлежности к Московской области и утверждающий торжество труда, мужества, силы жизни.

Давайте с вами поиграем в часики.

Хоровод «Ходят часики — вот так, тик-так».

Смотрите, здесь уже была Маша и она оставила нам еще подсказку. Ребята, мы собрали с вами все подсказки, теперь нужно их правильно составить, и мы узнаем, где в нашем городе Подольске мы встретимся с Машей. (собираем пазл)

Что это, ребята? Да, это колесо обозрения, а где оно находится? Верно, в парке культуры и отдыха. Поехали.

Вот мы и в парке культуры и отдыха имени Виктора Васильевича Талалихина. Кто знает почему он так называется? Правильно, Виктор Васильевич Талалихин – герой-летчик, во время войны он на своем истребителе (фото) защищал наше небо, сбивал вражеские самолеты и погиб как герой во время воздушного боя, когда его самолет атаковало сразу три вражеских истребителя. Его подвиг и памятник героя почитаются жителями города, его гостями и всеми, кому дорога слава наших героев. (слайд). В парке подольчане отдыхают, катаются на каруселях, велосипедах, гуляют.

Входит Маша. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы смогли со мной встретиться. Я посмотрела ваш город, побывала во многих интересных местах и узнала много нового. Я хочу показать вам фотографии, где я была. (Маша на фоне города, а ребята узнают, где это.)

Какой у вас большой и красивый парк в городе. Я очень люблю кататься на каруселях, а вы хотите прокатиться со мной?

Хоровод (Смешная карусель с лентами)

Маша: Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой, я обязательно приеду к вам еще. А вам я приготовила подарки.

Раздает детям магниты с видами памятных мест Подольска.

Основные термины (генерируются автоматически): начертательная геометрия, пространственное мышление, ось, задача, пространственное воображение, системное мышление, студент, горизонтальная проекция, комплексный чертеж, логическое мышление.


Похожие статьи

Пространственное мышление студентов при изучении начертательной геометрии

Развитие у учащихся способности самостоятельного решение проблемы с помощью активного метода «Морфологическая матрица»

Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики

Последовательность развития творческого мышления в географо-краеведческом курсе

Модель математических способностей инженера и ее реализация в процессе обучения студентов высшей математике

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах

Развивающие задачи как средство развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики

Формы поисковой деятельности учащихся на уроке литературы (общие задачи подготовки полилога на основе анализа сюжета и композиции произведения)

Метод проектов на занятиях по высшей математике в контексте компетентностного подхода

История развития дискретной математики и ее роль в обучении информатиков-экономистов

Похожие статьи

Пространственное мышление студентов при изучении начертательной геометрии

Развитие у учащихся способности самостоятельного решение проблемы с помощью активного метода «Морфологическая матрица»

Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики

Последовательность развития творческого мышления в географо-краеведческом курсе

Модель математических способностей инженера и ее реализация в процессе обучения студентов высшей математике

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах

Развивающие задачи как средство развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики

Формы поисковой деятельности учащихся на уроке литературы (общие задачи подготовки полилога на основе анализа сюжета и композиции произведения)

Метод проектов на занятиях по высшей математике в контексте компетентностного подхода

История развития дискретной математики и ее роль в обучении информатиков-экономистов

Задать вопрос