Социологические исследования – важная часть жизни. Они проводятся по различным направлениям – от маркетинга и экономики до корпоративной политики фирм, могут иметь вариативные цели. Социсследования выполняются с привлечением разных инструментов, методик, отличаются еще по множеству параметров. Но главное, для чего необходимо их проводить – это возможность усовершенствовать деятельность компании, повысить эффективность работы, улучшить определенный продукт.
Самостоятельно изучать какие-либо данные долго, утомительно и нерационально. Кроме того, требуется учитывать множество важных особенностей, направления конкретной отрасли, требования работы предприятия. И всю эту специфику знают только эксперты, а потому проведение социологических исследований стоит поручить только тем, кто действительно умеет это делать.
Так, вы сможете эффективно, быстро и без особых проблем выявить предпочтения целевой аудитории, узнать тонкости поведения потенциальных покупателей, определить уровень лояльности и выяснить другие факторы. Также вы получите полную информацию о:
- Тенденциях определенного сегмента или общего рынка.
- Направленности общественного мнения.
- Заинтересованности или потере интереса к какому-либо продукту или торговой марке.
С результатами анализа сможете выявить и другие особенности, касающиеся деятельности, услуг, товаров и прочего.
Социологическое исследование проводится поэтапно:
- Разрабатывается программа. В ней определяются цели и задачи, исходя из проблематики, методики проведения, в зависимости из целеполагания. После этого подбираются инструменты и способы аналитической работы, устанавливаются сроки и согласовывается бюджет.
- Собираются данные. В процесс включаются опросы, сбор статистической информации, проведение интервью, анализ текстов. Важно, что при интервьюировании обязательно составляется предварительный план опроса с учетом проблематики конкретного исследования.
- Анализируется полученная информация. Проводится первичная обработка собранных данных как традиционным способом, так и с помощью компьютерного мониторинга. В ходе анализа получают ответы на все поставленные вопросы.
- Оформление результатов. Это финальный этап, в ходе которого формируется отчет исследования, либо создается презентация с инфографикой, диаграммами и прочими визуальными составляющими. В отчетности отображаются все сведения, выводы и рекомендации.
Для исследований используется несколько различных методов:
- Опрос. Это наиболее востребованный вариант получения статистических данных и различной социологической информации. Он может быть в письменном, устном виде, проводится в виде социометрического или экспертного опроса.
- Анкетирование. Бывает также письменным или устным – в форме опроса по определенному списку вопросов, позволяет за относительно короткое время легко получить большой объем информации. Главное, грамотно сформировать список вопросов в анкете и включать по мере анкетирования и дополнительные.
- Экспертный опрос. По сути, это аналог интервьюирования и анкетирования, но роль респондента выполняют специалисты. Нередко такие опросы проводятся в формате «круглого стола».
- Социометрия. Применяется для анализа коллективного взаимодействия в малых группах, для оценки взаимоотношений и неформальной структуры, определения профессиональных навыков и умения поддерживать межличностные контакты.
- Кабинетные исследования – когда анализируются данные в отчетах, справках и других, уже существующих в компании документах.
Доверяя профессионалам, вы гарантированно получаете достоверные сведения и эффективный результат.