Развитие скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжным спортом, на этапе начальной подготовки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №34 (376) август 2021 г.

Дата публикации: 22.08.2021

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Попадич, К. С. Развитие скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжным спортом, на этапе начальной подготовки / К. С. Попадич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/376/83758/ (дата обращения: 28.01.2022).



В данной статье рассмотрена эмпирическая методика, направленная на развитие скоростно-силовой выносливости нахимовцев Нахимовского военно-морского училища (г. Владивосток), занимающихся в секции лыжные гонки. В начале исследования выявлено, что развитие основного физического качества (скоростно-силовой выносливости) у нахимовцев контрольной и экспериментальной групп находится на одинаковом уровне. По окончанию проведенного исследования в экспериментальной группе произошли достоверные различия по критерии Стьюдента в развитии выносливости у группы нахимовцев за исключением бега на 400 м.

Ключевые слова: скоростно-силовая выносливость, начальная подготовка.

Исследование построения тренировочного процесса в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации по лыжным гонкам в настоящее время является актуально. Многое зависит от начальной рациональной подготовки будущих лыжников, а именно приобретение первоначальных навыков технической подготовленности, а также развитие специальных физических качеств, от которых будет зависеть дальнейший рост спортивного мастерства.

Скоростно-силовая выносливость для лыжников играет очень большую роль при преодолении подъемов и спусков, а также в сложных метеорологических условиях (при сильном ветре, снегопаде, при сильном морозе и низких температурах), что ухудшает скольжение и работоспособность спортсмена. Поэтому предъявляются новые требования к подготовки скоростно-силовой выносливости. Ведь именно скоростно-силовая подготовленность является важнейшим элементом в процессе соревнований, без правильной начальной подготовки шансы на победу на дистанции заведомо сокращаются.

Основная часть

В данном исследование приняли участие 30 нахимовцев филиала Нахимовского военно-морского училища (г. Владивосток), занимающихся в секции «Лыжные гонки» в возрасте от 12 до 16 лет. В моей работе основное внимание уделялось развитию скоростно-силовой выносливости, как базового навыка лыжника. Мною были использованы следующие тесты, для определения скоростно-силовой выносливости:

– подтягивания на перекладине (количество раз за 30 секунд) — направлено на определение скоростно-силовой выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса;

– сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз за 1 минуту) — направлено на определение скоростно-силовой выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса;

– тройной прыжок в длину с места (сантиметры) — направлено на определение скоростно-силовой выносливости мышц ног;

– бег на 400 м — направлено на определение скоростно-силовой выносливости мышц ног;

– поднимание ног к перекладине (количество раз за 30 секунд) — направлено на определение скоростно-силовой выносливости мышц брюшного пресса.

В течение 3 месяцев в контрольной группе учебно-тренировочные занятия проходили по общепризнанной методике, а в экспериментальной группе по мимо стандартных тренировок включались упражнения для развития скоростно-силовой выносливости с помощью методов: круговой тренировки, кроссфита и соревновательный.

До начала проведения эксперимента мною было использовано педагогическое наблюдение за тренировочным процессом занимающихся. Для развития силовой выносливости применялась имитационные упражнения (для совершенствования как отдельных элементов техники, так и нескольких элементов в комплексе). Для развития скоростных способностей применялись скоростные ускорения по отрезкам, бег в горку и тренировки с применением общей выносливости. Специальная физическая подготовка для развития скоростно-силовой выносливости практически не использовалась. Был проведен констатирующий педагогический эксперимент для оценки уровня скоростно-силовой выносливости в контрольной и экспериментальной группах. Тестирование было проведено в начале исследования и в конце.

Результаты нахимовцев, занимающихся лыжным спортом в начале эксперимента. (Таблица 1)

Таблица 1

Испытания

Результаты

Достоверность различий

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Подтягивания на перекладине (кол-во раз за 30 сек.)

9,5±3,0

9,3±3,3

р ˃ 0,05

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (кол-во раз 1 мин.)

34,6±4,6

34,8±4,2

р ˃ 0,05

Тройной прыжок в длину с места (см)

620,4±2,4

620,1±2,8

р ˃ 0,05

Бег на 400 м (сек.)

71,44±0,6

71,56±0,4

р ˃ 0,05

Поднимание ног к перекладине (кол-во раз за 30 сек.)

14,9±2,4

14,6±2,5

р ˃ 0,05

В конце исследования было проведено повторное тестирование, чтобы выявить эффективность методики используемых тренировок для повышения уровня скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжными гонками. Результаты повторного тестирования представлены (Таблица 2).

Таблица 2

Испытания

Результаты

Достоверность различий

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Подтягивания на перекладине (кол-во раз за 30 сек.)

10,1±3,1

11,2±3,1

р ˂ 0,05

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (кол-во раз 1 мин.)

34,9±4,4

38,1±4,1

р ˂ 0,05

Тройной прыжок в длину с места (см)

620,8±2,1

622,4±2,5

р ˂ 0,05

Бег на 400 м (сек.)

71,35±0,5

71,49±0,4

р ˃ 0,05

Поднимание ног к перекладине (кол-во раз за 30 сек.)

15,1±2,1

17,9±2,2

р ˂ 0,05

Таким образом, проведенный эксперимент позволяет сделать выводы, что использование специальных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовой выносливости, а именно, упражнений, выполняемых в быстром темпе с собственным весом или с маленьким весом и упражнения с вспомогательными средствами (утяжелителями), а также применение метода круговой тренировки, кроссфита в учебно-тренировочном процессе способствует развитию скоростно-силовой выносливости у начинающих лыжников.

Литература:

  1. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «лыжные гонки» утвержденный Министерством спорта Российской Федерации от 20 марта 2019 г № 250.
  2. Коробченко А. И., Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие/ А. И. Коробченко — Иркутск: 2014 г. — 60с.
  3. Левин С. В. Методика развития специальной скоростно-силовой выносливости биатлонистов-юниоров в подготовительном периоде/ С. В. Левин// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта.- 2011 г. — № 12. — С. 93–97.
Основные термины (генерируются автоматически): скоростно-силовая выносливость, экспериментальная группа, контрольная группа, поднимание ног, раз, развитие, разгибание рук, тройной прыжок, верхний плечевой пояс, Нахимовское военно-морское училище.


Ключевые слова

начальная подготовка, скоростно-силовая выносливость
Задать вопрос