Web-опросы как инструмент изучения проблем трудоустройства современной молодёжи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романов, В. А. Web-опросы как инструмент изучения проблем трудоустройства современной молодёжи / В. А. Романов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83595/ (дата обращения: 26.01.2022).



В данной статье рассматриваются проблемы молодежи при трудоустройстве, с целью выявления данных проблем был проведен web-опрос на примере студентов учебного заведения КГБ ПОУ ХТК.

Ключевые слова: молодежь, проблемы молодежи, web-опрос, выборка, трудоустройство, Хабаровский край.

Какие существуют проблемы при трудоустройстве об этом необходимо спросить нашу молодежь, но как это сделать?! И как увидеть результат?

При первичной попытке трудоустройства у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые не оправдывают надежд и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности) в условиях невозможности трудоустройства [1].

Работа актуальна, в настоящее время при проведении исследований, технология Интернет — опросов очень перспективна и актуальная, в частности стоит отметить ее основные преимущества: оперативность и относительная дешевизна. В нашем случае проведение интернет-опроса позволит проанализировать готовность Хабаровского края к обеспечению инновационных проектов квалифицированными кадрами.

Цель работы: определение критериев, которыми руководствуется студент при выборе места работы посредством web-опроса, это в дальнейшем послужит для выявления значимых факторов при оптимизации спроса-предложения на рынке труда.

Задачи работы включают в себя:

 выбор IT-технологий проведения web-опросов (разработка структуры анкеты, размещение в интернет — пространстве, статистический анализ, полученных данных, графическая интерпретация результатов);

 проведение сравнительного анализа спроса и предложения;

 разработка выводов и рекомендаций по совершенствованию плана выпуска специалистов.

Методы работы: web-анкета; контент-анализ вторичных данных; статистический анализ.

В Интернет — опросах ответить на вопросы каждой конкретной анкеты может не любой желающий, а только специально приглашенный для этого человек, причем сделать это он может только один раз [2].

На первом этапе исследования предлагается провести тестовые испытания на экспериментальной площадке: исследовать поставленные вопросы в рамках одного элемента субъекта Хабаровский край — Хабаровск, один ССУЗ — КГБ ПОУ Хабаровский технический колледж. Целевая выборка (аудитория) студенты колледжа.

Сервисов для создания интернет-опросов в настоящее время очень много. Уникальность web-опроса будет состоять в том, что в анкете задействованы открытые вопросы, закрытые вопросы, шкальные. Кроме того, в ходе проведенного анализа вторичных данных были выявлены наиболее востребованные специальности в 2021 году в Хабаровском крае, данные для анализа были взяты с сайта Левада Центр, анализа запросов сайтов работодателей, центра занятости Хабаровского края.

Из результатов, видно большинство соискателей не планируют работать по профессии, можно предположить, что ранее выбранная профессия не соответствовала ожиданиям молодых людей или полученная профессия приносит небольшой доход. Мы можем с уверенностью сказать, что для значительной части респондентов работа — это просто возможность заработать деньги, то есть для молодежи, по большей части, карьерный рост, способность реализовать себя или желание делать то, что любишь, не важно. Но также можно констатировать тот факт, что для 18 % молодых людей важна финансовая независимость от родителей. Для молодежи основной уровень заработной платы наиболее значим, а не работа по специальности [3].

К факторам, обуславливающим необходимость в восполнении кадров в регионе относятся:

 возмещение естественного выбывания работников, в том числе по возрастному цензу (уход на пенсию, приход более новых и молодых сотрудников);

 обеспечение кадрами новых производств товаров и услуг;

 возмещение дефицита кадров, связанного с текучестью кадров (низкая заработная плата, отсутствие социальных пакетов, низкий социальный статус, напряженный график труда, территориальная удаленность рабочих мест и т. д.).

В перспективе при обработке данных планируется задействовать геоинформационные системы, которые позволят отразить результаты на карте, это будет интереснее, чем использование обычных диаграмм. Пока охват одного учебного заведения, но в будущем намерены сотрудничать в данном вопросе и с другими учебными заведениями.

В заключении стоит отметить следующее: КГБ ПОУ Хабаровский технический колледж как экспериментальная площадка удовлетворяет критериям выбора и позволяет проводить модельные эксперименты; инновационные информационные технологии web-опроса позволяют оперативно проводить социологическое исследование; математические методы статистического анализа позволяют оперативно обновлять информацию из базы данных.

Таким образом, в ходе проведенного опроса было выявлено, что проблема трудоустройства молодежи зависит от влияния двух групп факторов: психологических (трудовая мотивация молодежи, изменение профессиональных целей с целью получения «столько денег, сколько «возможно», чрезмерные требования к трудоустройству и т. д.) и социально-экономические (негативное отношение работодателей к молодым специалистам, низкая заработная плата, недостаточная квалификация специалистов и т. д.). Проблемы трудоустройства молодежи являются социально значимыми и их нельзя игнорировать. Необходимо искать новые методы и подходы, работодатели должны взаимодействовать не только с вузами, но и с ссузами, где тоже много заинтересованной в трудоустройстве молодежи.

Литература:

  1. Алиев, И. М. Экономика труда / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 478 c.
  2. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин. — М.: Норма, 2013. — 464 c.
  3. Дубровин, И. А. Экономика труда / И. А. Дубровин, А. С. Каменский. — М.: Дашков и К, 2013. — 232 c.
  4. Одегов, Ю. Г. Экономика труда / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — М.: Юрайт, 2013. — 423 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, заработная плата, статистический анализ, молодежь, проблема молодежи, проблема трудоустройства молодежи, Хабаровский технический колледж, экспериментальная площадка.


Задать вопрос