Пути повышения сбытовой деятельности ООО «АгроРусь» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 20.06.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Гейликман, М. Ю. Пути повышения сбытовой деятельности ООО «АгроРусь» / М. Ю. Гейликман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 147-150. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82578/ (дата обращения: 25.01.2022).



Вработе рассмотрена динамика прибыли предприятия, рентабельность продаж производимой продукции, каналы сбыта продукции, на основе чего предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «АгроРусь».

Ключевые слова: сбытовая деятельность, продажи, прибыль, финансовые результаты, рентабельность.

Сбыт — это сфера деятельности предприятия, где в конечном итоге предприятие достигает своей цели. Поэтому формирование сбыта следует рассматривать как важнейший элемент всех маркетинговых мероприятий в анализируемом секторе рыночной экономики. Сбыт — это процедура товаропродвижения от производителя к потребителю, которая включает транспортировку продукции, ее последующее хранение, стабилизацию запасов на необходимом уровне, продвижение к оптовым и розничным агентам по продажам, предпродажную подготовку, оформление заказов, документов и страховок, реализацию проверки груза и отпуска готовой продукции [3, с. 36].

ООО «АгроРусь» создано на территории Чайковского района в 2016 г. В составе предприятия 15 крестьянско-фермерских хозяйств Чайковского района, которые выращивают крупно-рогатый скот, свинину и кроликов. Предприятие занимается переработкой данного мяса.

При поддержке главы района Вострикова Ю. Г. и Министерства сельского хозяйства Пермского края кооперативу были выделены средства гранда, на которые фермеры провели модернизацию и реконструкцию мясного цеха, закупили мясоперерабатывающее оборудование.

«Качество здоровой жизни!»—вот основной слоган и принцип чайковских фермеров при выпуске своей продукции.

Продукция предприятия пользуется большой популярностью среди жителей города Чайковского и Чайковского района.

Основная продукция предприятия:

1) вареные колбасы;

2) копченые колбасы;

3) мясо деликатесное;

4) гриль;

5) полуфабрикаты;

6) шпик и холодец.

На данный момент предприятие имеет 20 точек по продажам (фирменные отделы в торговых центрах).

В таблице 1 проанализирована структура товарной продукции.

Таблица 1

Структура товарной продукции ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., тыс. руб.

Наименование

2018 г.

2019 г.

2020 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

вареные колбасы

7877

29,5

9780

30,2

10114

31,5

копченые колбасы

6352

23,8

6570

20,3

6745

21,0

мясо деликатесное

3326

12,5

4055

12,5

3866

12,0

гриль

2511

9,4

2988

9,2

3051

9,5

полуфабрикаты

5036

18,9

6875

21,2

6899

21,5

шпик и холодец

1598

6,0

2141

6,6

1480

4,6

Итого

26700

100,0

32409

100,0

32155

100,0

По итогам анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что в структуре товарной продукции преобладают вареные колбасы, их доля выросла с 29,5 % в 2018г. до 31,5 % в 2020 г.

Структура товарной продукции ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., %

Рис. 1. Структура товарной продукции ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., %

Наименьшую долю в товарной продукции занимает шпик и холодец, его доля сократилась до 4,6 % в 2020 г.

В таблице 2 представлена динамика финансовых результатов предприятия.

Таблица 2

Анализ финансовых результатов ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., тыс. руб.

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Изменение 2020 / 2018 гг.

тыс. руб.

%

Выручка

26700

32409

32155

5455

20,4

Себестоимость продаж

21759

26801

34556

12797

58,8

Валовая прибыль

4941

5608

566

-4375

-88,5

Управленческие расходы

498

398

533

35

7,0

Прибыль от продаж

4443

5210

33

-4410

-99,3

Прочие доходы

21

5

8520

8499

40471,4

Прочие расходы

497

2945

2888

2391

481,1

Прибыль до налогообложения

3967

2270

5489

1522

38,4

Чистая прибыль

3599

2201

5709

2110

58,6

По итогам анализа таблицы 2 можно сделать вывод, что в целом финансовые результаты предприятия продемонстрировали положительную динамику.

Прирост чистой прибыли в 2020 г. составил 58,6 % или 2110 тыс. руб., что в первую очередь связано со значительным увеличением прочих доходов.

На рисунке 2 представлена динамика прибыли предприятия.

Динамика прибыли ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., тыс. руб.

Рис. 2. Динамика прибыли ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., тыс. руб.

В таблице 3 представлена динамика показателей рентабельности.

Таблица 3

Динамика показателей рентабельности ООО «АгроРусь» за 2018–2020 г., %

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Изменение

2020 / 2018

2020/ 2019

Валовая рентабельность

18,5

17,3

1,8

-16,7

-15,5

Рентабельность продаж

16,6

16,1

0,1

-16,5

-16,0

Рентабельность по чистой прибыли

13,5

6,8

17,8

4,3

11,0

Как видно из таблицы 3, показатель рентабельность продаж снизилась с 16,6 % до 0,1 %, поскольку в 2020 г. сильно выросли затраты предприятия.

Но на фоне увеличения прочих доходов, и как результат роста чистой прибыли, рентабельность по чистой прибыли выросла с 13,5 % до 17,8 %.

Таким образом, итоговый показатель рентабельности свидетельствует о росте эффективности сбытовой деятельности предприятия.

Для оптимизации сбытовой деятельности предприятия необходимо использовать следующие инновационные маркетинговые инструменты.

  1. Вэн-селлинг — оптовая торговля с оперативной доставкой товара и оформлением заказов на месте. Van-selling — (англ.) продажа с колес. Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время, и осведомленность о нем покупателя. Вэн-селлинг — современная маркетинговая модель сбыта. Как инновационная форма торговли она разработана западными компаниями и адаптирована на российском рынке несколько лет назад. Сегодня это один из самых удачных способов продажи товаров повседневного спроса. Вэн-селлинг преследует четыре такие цели, как: реклама, доставка, расширение ассортимента, маркетинг [2, с. 136].

Практическая реализация вэн-селлинга выглядит следующим образом. С утра «вэн» загружается товаром и затем вместе с торговым представителем отправляется по маршруту по точкам розничной торговли (магазинам, киоскам). В каждой точке проводятся переговоры, сразу же оформляются все документы и производится отгрузка товара.

  1. Единая товаропроводящая торгово-сервисная сеть. По данным международных источников, 70–80 % мирового оборота товаров и услуг осуществляется при участии посредников. Использование торговых посредников связано с их преимуществами в вопросах продаж, их специализацией и эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. На основании своих контактов, опыта, размаха деятельности посредники (дилеры, брокеры и др.) способны предложить предприятию в вопросах сбыта значительно больше того, чем оно обычно может сделать самостоятельно. Для осуществления сбытовой деятельности современные товаропроизводители создают товаропроводящие сети.
  2. Лидогенерационный интернет-маркет — привлечение (генерация) потенциальных потребителей (лидов) через Интернет. Lead-generation — (англ.) привлечение, получение лидов.

Процесс интернет-продвижения продукции с помощью лидогенерации включает в себя:

— получение целевых лидов (marketing qualified leads), т. е. тех, которые соответствуют определенному портрету целевого клиента;

— оценку продажами лидов, которые передал им маркетинг (sales qualified leads);

— переход к продажам с выяснением потребности, формированием предложения, ведением переговоров с клиентами;

— передачу лидов, которые не прошли оценку продаж, обратно в маркетинг для включения их в процесс «разогрева» (leads nurturing).

Таким образом, можно сделать вывод, что за счет предложенных мероприятий, предприятие сможет увеличить объем продаж и как результат объем прибыли предприятия.

Литература:

  1. Алямин, А.Ю., Капустянская, Е.А. формы прямых продаж / А. Ю. Алямин, Е. А. Капустянская // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 2–6. С. 16–18.
  2. Володько, В. Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия / В. Ф. Володько // Наука и техника. 2020. Т. 19. № 2. С. 130–138.
  3. Розлач, Ю. В. Сбытовая деятельность как вид экономической деятельности на предприятии и необходимость ее планирования / Ю. В. Розлач // В сборнике: Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. В 3 частях. 2018. С. 36–38.
Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, продажа, рентабельность продаж, товарная продукция, динамик прибыли предприятия, итог анализа таблицы, колбаса, наименование показателя, оформление заказов, предприятие, сбытовая деятельность, сбытовая деятельность предприятия, таблица, товарная продукция ООО, финансовый результат предприятия.


Задать вопрос