Становление концепций аутизма XX века в Великобритании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 16.06.2021

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Сухарева, В. А. Становление концепций аутизма XX века в Великобритании / В. А. Сухарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 440-442. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82444/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматриваются ключевые подходы английских ученых в определении понятия аутизма. Также затрагивается процесс преобразования этого понятия в определение «расстройства аутистического спектра».

Ключевые слова : расстройства аутистического спектра, Великобритания, история изучения.

This article examines the key approaches of British scientists in defining the concept of autism. It also explores the process of transforming this concept into the definition of «autism disorder».

Keywords : autism disorder, UK, study history.

В последнее время число диагнозов расстройств аутистического спектра у детей и взрослых резко возросло. Аутизм стал частью нашего общего языка для описания и понимания человеческой индивидуальности и самоидентификации. Мы живем в культуре, в которой многие из нас думают о значение аутизма и его отношение к себе или кому-то, кого мы можем знать. Самое первое в мире эпидемиологическое исследование аутизма, проведенное в Англии в 1960-е годы, составил 4,5 на 10 000 детей. Согласно современным исследованиям, частота расстройств аутистического спектра составляет примерно 1 из 100 детей. Эти цифры скрывают тот критический факт, что аутизм теперь превратился в «спектр» и что он в настоящее время включает в себя множество действий и мыслей, которые не рассматривались в рамках его компетенции [5].

Чтобы понять, как аутизм превратился в спектр, необходимо вернуться к истокам этого понятия в психологических концепциях развития XX века.

Концепция аутизма была придумана в 1911 году немецким психиатром О. Блейлером для описания симптома самых тяжелых случаев шизофрении, концепция, которую он также создал. Согласно Блейлеру, аутичное мышление характеризовалось инфантильным желанием избежать неудовлетворительных реалий и заменить их фантазиями и галлюцинациями. «Аутизм» определял символическую «внутреннюю жизнь» субъекта и был недоступен для наблюдателей. Психологи, психоаналитики и психиатры в Великобритании использовали слово аутизм в этом значении на протяжении 1920-х и вплоть до 1950-х годов [3]. Однако в 1960-х годах многие британские детские психологи оспорили утверждения Блейлера о детском мышлении и создали новые методы подтверждения детской психологии как науки, в частности, эпидемиологических исследований. Затем «аутизм» был полностью переформулирован как новая описательная категория, отвечающая потребностям этой новой модели развития ребенка. С середины 1960-х годов детские психологи использовали слово «аутизм», чтобы описать прямо противоположное. В то время как «аутизм» в 1950-х годах относился к чрезмерным галлюцинациям и фантазиям у младенцев, «аутизм» в 1970-х годах относился к полному отсутствию бессознательной символической жизни. Например, М. Раттер — ведущий исследователь детской психиатрии из британской больницы Модсли, который провел первое в истории генетическое исследование аутизма, заявил в 1972 году, что «аутичный ребенок имеет недостаток фантазии, а не избыток». Затем значение слова «аутизм» было радикально переформулировано с описания человека, который чрезмерно фантазировал, на человека, который вообще не фантазировал.

С 1960-х годов наблюдается феноменальный рост числа диагнозов аутизма, который привлек внимание многих исследователей, от психиатров и социологов до литературных аналитиков. Первое эпидемиологическое исследование аутизма Виктора Лоттера показало, что уровень аутизма составляет 4,5 на 10 000 детей, но в статье Lancet 2006 г. утверждалось, что этот показатель составляет 116,1 на 10 000 детей в Великобритании, и этот показатель продолжает расти. Гил Эйал и др. утверждали, что в США и многих других западных странах число диагнозов аутизма возросло после закрытия в 1960-х годах учреждений для «умственно отсталых» и интеграции детей в новую образовательную и социальную среду. Изменения в диагностических методах с 1960-х по 1980-е годы привели к тому, что аутизм стал ассоциироваться с «глубокой умственной отсталостью и другими нарушениями развития или физическими расстройствами», что привело к увеличению числа детей, у которых, как считалось, проявлялись аутистические черты [1].

В 1968 г. Раттер утверждал, что 9 баллов Крика за аутизм можно заменить тремя ключевыми характеристиками, а именно «глубокими аномалиями языкового развития, разнообразием ритуальных и компульсивных явлений и особым разнообразием нарушений в межличностных отношениях». Rutter, Hermelin, JAM Martin и Lorna Wing провели исследования языка, используемого аутичными детьми в конце 1960-х и 1970-х, которые развили точку зрения Гермелин и О'Коннор о том, что сенсорный дефицит в младенчестве приводит к развитию необычных языковых особенностей у аутичных детей. Эти языковые аномалии или различия затем стали определяющей чертой новой концепции «аутизма» в ее новой психологической метаморфозе, которая последовала за ее радикальным сокращением до поведенческих мер в 1960-х годах. Хотя эти исследователи не знали точную форму центрального сенсорного расстройства, которое вызывает аутизм, все они были едины во мнении, что это состояние не было вызвано эмоциональными реакциями или галлюцинациями, а вместо этого характеризовалось дефицитом определенных аспектов лингвистического мышления [4].

В 1975 году Раттер, Лоуренс Бартак и Энтони Кокс опубликовали первую часть крупного «Сравнительного исследования детского аутизма и специфического расстройства рецептивного речевого развития». Исследования Раттера, Бартака и Кокса показали, что, несмотря на сходство в этих группах, сравнения показали, что аутичные дети демонстрировали определенные «девиантные» формы языка, такие как эхолалия, изменение местоимения, стереотипные высказывания и метафорический язык. В случае детей, у которых были только языковые расстройства, такая «девиантная» речь не была распространена, но у этой группы гораздо больше шансов иметь дефекты артикуляции. Языковое «отклонение» и нарушение использования устной речи и жестов, наблюдаемые у аутичных детей, отличались от проблем, наблюдаемых у других детей с языковыми расстройствами [2].

У исследователей аутизма 1970-х и 1980-х годов стали появляться кардинально новые подходы к пониманию аутизма. Ответственной за преобразование смысл аутизма и создание нынешнего «спектра» аутизма было британской женщиной по имени Лорна Винг — она являлась матерью ребенка с диагнозом аутизм и постоянной участницей кампаний по созданию соответствующих образовательных услуг для детей, которые больше не помещались в лечебные учреждения в соответствии с законом о «умственной отсталости». Она также была психологом, который организовал первое популяционное исследование «социальных нарушений» в Англии в конце 1970-х. Уинг утверждала, что аутизм — не уникальное заболевание, а скорее часть спектра условий, в которых у детей проявляется «триада нарушений»: в социальном взаимодействии, в общение, и в символической игре. Это описание аутизма, основанное на общей популяции — является образцом, который вошел в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 1987 года. Disorders (DSM), который использовался в диагностике и исследованиях аутизма во всем мире, поощрение более широкого толкования «аутистического спектра».

В 1980-1990 годах осведомленность об аутизме повысилась и исследования аутизма резко расширились. В Великобритании вошел в силу «Закон о государственной службе здравоохранения и социальной помощи» (1990 г.) предназначенный оценить потребности взрослых в услугах по уходу, включая людей с аутизмом. Кроме того, Закон о лицах, осуществляющих уход (признание и услуги) (1995 г.), предлагал людям предоставление существенного ухода на регулярной основе, право на оценку собственных потребностей.

Таким образом, этот период стал свидетелем расширения научного и медицинского понимания аутизма, возросшей осведомленность общественности и новые директивы в сфере социальных услуг. Аутизм стал пониматься как нарушение развития нервной системы. Лорна Винг представила концепцию аутизма как спектр, вызывающий широкий спектр когнитивных и неврологических нарушений, расширяющий критерии признания и включения в диагностику.

Литература:

1. Baron-Cohen S. Theory of mind and autism: a review // Special Issue of the International Review of Mental Retardation. — 2001, Dec. — Vol. 23. — P. 169–204

2. Hobson R. P. The autistic child’s appraisal of expressions of emotion: a further study // J. Child Psychol. Psychiatry. — 1986, Sep. — Vol. 27 (5). — P. 671–680.

3. Lovaas O. I. Behavioral treatment and normal educational and intellectual functioning in young autistic children // Journal of Consulting and Clinical Psychology. — 1987. — Vol. 55 (1). — Р. 3–9.

4. Rutter M. Autistic children: infancy to adulthood // Seminars in Psychiatry. — 1970. — № 2. — P. 435–450

5. Сайт Национального общества по проблеме аутизма в Великобритании. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autism.org.uk/about/health/hospital-passport.aspx (дата обращения 27.04.2021)

Основные термины (генерируются автоматически): аутизм, Великобритания, ребенок, DSM, JAM, Англия, концепция аутизма, нарушение развития, расстройство, спектр.


Похожие статьи

Теории возникновения депрессии: биологические, социально-психологические и интегративные подходы

В статье рассматриваются различные теории возникновения депрессии, включая биологические, социально-психологические и интегративные подходы. В работе приводится обзор современных научных исследований, выявляющих взаимосвязь между генетическими фактор...

Проблема аутизма в современном мире

В статье авторы пытаются отметить важность проблемы раннего детского аутизма, указать на сложность правильной и своевременной установки диагноза.

Механизмы психологической защиты в подростковом возрасте

В статье проанализированы понятия механизмы психологической защиты, психологический барьер, рассмотрены и проанализированы подходы к данной проблеме несколькими авторами.

Гендерный подход к изучению специфики формирования морали и нравственности в викторианской школе

В статье рассматриваются особенности школьного образования в Викторианской Англии, исходя из гендерного подхода, а также обучаемость различных слоев населения в викторианской школе. Основное внимание направлено на то, как школьное образование влияет ...

Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости

В данной статье представлен теоретический обзор и краткий статистический анализ проблемы компьютерной зависимости в современном обществе. Автор дает обобщенное определение и классификацию компьютерной зависимости. Рассмотрены факторы формирования ком...

Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта

В данном статье рассмотрены основные современные подходы к определению понятий креативности и эмоционального интеллекта, дано авторское понимание этих явлений, а также на основе теоретических сведений выдвинута гипотеза об их взаимосвязи.

Проблемы методологии изучения женского движения

Статья посвящена методологическим проблемам в изучении феминистических движений в США и России. Проведен сравнительный анализ методологических аспектов изучения женского движения в западной и отечественной литературе. Отмечены принципы теории модерни...

Статус идентичности личности и страх будущего в юношеском возрасте

Работа посвящена изучению взаимосвязи статусов идентичности личности и страха будущего в юношеском возрасте. Наблюдается дефицит исследований, посвященных научному изучению феномена идентичности. Многие исследователи опираются на теоретические работы...

Особенности структуры личности женщин, страдающих алкогольной зависимостью

В статье рассмотрены особенности различные психологические характеристики женщин, страдающих алкогольной зависимостью, особое внимание уделяется экзистенциальным переживаниям и суверенности психологического пространства в сравнении с женщинами без си...

Честь и достоинство в контексте аксиологии

В данной статье авторами были рассмотрены понятия честь и достоинство, а также их зависимость друг от друга внутри научного контекста и вне его. Также была предпринята попытка изучить феномен усложнения данных категорий на современном этапе развития ...

Похожие статьи

Теории возникновения депрессии: биологические, социально-психологические и интегративные подходы

В статье рассматриваются различные теории возникновения депрессии, включая биологические, социально-психологические и интегративные подходы. В работе приводится обзор современных научных исследований, выявляющих взаимосвязь между генетическими фактор...

Проблема аутизма в современном мире

В статье авторы пытаются отметить важность проблемы раннего детского аутизма, указать на сложность правильной и своевременной установки диагноза.

Механизмы психологической защиты в подростковом возрасте

В статье проанализированы понятия механизмы психологической защиты, психологический барьер, рассмотрены и проанализированы подходы к данной проблеме несколькими авторами.

Гендерный подход к изучению специфики формирования морали и нравственности в викторианской школе

В статье рассматриваются особенности школьного образования в Викторианской Англии, исходя из гендерного подхода, а также обучаемость различных слоев населения в викторианской школе. Основное внимание направлено на то, как школьное образование влияет ...

Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости

В данной статье представлен теоретический обзор и краткий статистический анализ проблемы компьютерной зависимости в современном обществе. Автор дает обобщенное определение и классификацию компьютерной зависимости. Рассмотрены факторы формирования ком...

Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта

В данном статье рассмотрены основные современные подходы к определению понятий креативности и эмоционального интеллекта, дано авторское понимание этих явлений, а также на основе теоретических сведений выдвинута гипотеза об их взаимосвязи.

Проблемы методологии изучения женского движения

Статья посвящена методологическим проблемам в изучении феминистических движений в США и России. Проведен сравнительный анализ методологических аспектов изучения женского движения в западной и отечественной литературе. Отмечены принципы теории модерни...

Статус идентичности личности и страх будущего в юношеском возрасте

Работа посвящена изучению взаимосвязи статусов идентичности личности и страха будущего в юношеском возрасте. Наблюдается дефицит исследований, посвященных научному изучению феномена идентичности. Многие исследователи опираются на теоретические работы...

Особенности структуры личности женщин, страдающих алкогольной зависимостью

В статье рассмотрены особенности различные психологические характеристики женщин, страдающих алкогольной зависимостью, особое внимание уделяется экзистенциальным переживаниям и суверенности психологического пространства в сравнении с женщинами без си...

Честь и достоинство в контексте аксиологии

В данной статье авторами были рассмотрены понятия честь и достоинство, а также их зависимость друг от друга внутри научного контекста и вне его. Также была предпринята попытка изучить феномен усложнения данных категорий на современном этапе развития ...

Задать вопрос