Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 11.06.2021

Статья просмотрена: 426 раз

Библиографическое описание:

Провоторов, Д. А. Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе / Д. А. Провоторов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 353-354. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82247/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процессе.

Ключевые слова : интерактивная, доска, SMART, восприятие, урок, учитель, ученик, прием, образование, информация.

В настоящее время, меняются цели и задачи в современном образовательном пространстве, акцент перенесен с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». Для появления интереса у ученика к изучаемому предмету, учителю необходимо в практике преподавания использовать технологии развивающего обучения, в частности, технологию критического мышления, обучение в сотрудничестве, технологию проектного обучения. Поэтому наша школа постоянно совершенствует методы и формы и работы с учениками, при этом учитываются варианты образовательных программ, социального заказ общества.

Современный урок физики должен быть ориентирован на решение комплекса важнейших образовательных задач, а именно: усвоение учащимися основ фундаментальных физических теорий, формирование умений применять научные знания для анализа наблюдаемых процессов, развитие образного и аналитического мышления. Это требует от педагога использования инструментария, соответствующего уровню развития современных технологий передачи информации.

80 % информации, которую получают на уроках обучающиеся, воспринимается через органы зрения, и только 20 % с помощью слуха и органов осязания. Практика показала, что лучше всего ученик запоминает материал, когда сам увидит, запишет, нарисует. Поэтому с целью повышения качества образования, получения знаний на уроках физики используется интерактивная доска SMART, которая соответствует визуальному способу восприятия информации нового поколения школьников.

Использование интерактивной доски SMART на уроках физики открывает для учителя широкие возможности по совершенствованию образовательного процесса, позволяет ему выдвинуть на первый план такие виды деятельности учащихся, как исследовательскую, аналитическую, продуктивную и деятельность. Применение интерактивной доски SMART способствует осуществлению индивидуализации обучения в школе, активизации деятельности учителя и учащихся на уроке, развивает интерес к предмету и творческие способности.

Что представляет собой интерактивная доска SMART? Интерактивная доска SMART — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор, как часть системы, в которую также входит компьютер или ноутбук и мультимедийный проектор. С помощью компьютера изображение передается на проектор, который выводит его на доску. Управление компьютером возможно при помощи прикосновений к поверхности интерактивной доски, маркером, пальцем или любым предметом [1,с.8].

Современные интерактивные доски, из серии Measurable, Specific, Achievable, Relevant, Time bound (SMART) Board способны обеспечивать одновременную работу у доски нескольких обучающихся. Проекторы позволяют видеть изображения, видео и веб-сайты, обеспечивают высокое качество проекции изображения, в классе не зависимо от условий освещенности. Интерактивная доска одновременно может использоваться в работе, как в качестве монитора компьютера, так и в качестве обычной доски. Чтобы управлять приложениями тактильно, достаточно прикоснуться к поверхности доски.

Практика работы с интерактивной доской SMART показала эффективность применения приема «штора». С помощью нажатия кнопки управления MUTE гасится экран и в этот момент учитель совершает необходимые действия по открытию и закрытию документов на компьютере. Ученики наблюдают за действиями учителя на интерактивной доске, получают новую информацию в наглядной и доступной для восприятия форме [2].

Возможности программного обеспечения интерактивной доски SMART Board включают в себя: создание компьютерных учебных моделей, динамических демонстрационных одиночных слайдов, черчение различных схем, как на обычной доске, рисование, демонстрацию видео и фотоматериалов, сохранение любых изображений в формате jpeg и многое другое.

Современные интерактивные доски позволяют использовать такие приложения, как: Microsoft Office, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, а инструменты Notebook, которы имеются в арсенале SMART Board делают каждый урок увлекательным, наглядным и запоминающимся.

Специальный маркер, который прилагается производителем в комплекте с интерактивной доской, позволяет легко и просто перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, изменять размер и форму, копировать изображения и файлы. Маркером можно управлять компьютерными программами, рисовать на поверхности доски, выделять и перетаскивать объекты, нажимать кнопки. Учитель, управляя презентацией в SMART Notebook, располагает широкими возможностями по оказанию индивидуальной помощи учащимся, так как весь материал уже есть на слайдах презентации.

Основные преимущества использования интерактивной доски для учителя: учитель всегда находится в центре внимания, поддерживает вербальный и зрительный контакт с классом, учитель и ученик работают как партнеры, ученик учится разрешать проблемные ситуации и работать с разными источниками информации.

Таким образом, применение интерактивной доски в учебном процессе оказывает положительное влияние на процесс обучения, уровень восприятия и усвоения учащимися учебного материала на уроках физики повышается, появляется мотивация и увлеченность учебным процессом. Интерактивная доска помогает расширить учителю использование электронных средств обучения, так как передача информации ученикам осуществляется быстрее, чем при использовании стандартных технических средств.

Литература:

  1. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart- доски в процессе обучения //Учитель. -2012. — № 4. — с. 8.
  2. Сайт газеты «1 сентября» [Электронный ресурс] — http://fiz.1september.ru/urok
Основные термины (генерируются автоматически): SMART, интерактивная доска, урок физики, ученик, учитель, образовательный процесс, обычная доска, основное преимущество использования, программное обеспечение, учебный процесс.


Ключевые слова

информация, образование, урок, ученик, учитель, восприятие, приём, SMART, интерактивная, доска

Похожие статьи

Применение интерактивных технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассмотрены приемы интерактивных технологий, используемых в работе учителя-логопеда на занятиях школьного логопедического пункта общеобразовательной школы.

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Применение интеллект-карт для систематизации знаний учащихся

В статье рассматриваются преимущества использования интеллект-карт для запоминания информации, систематизации знаний учащихся на уроках и внеурочной деятельности, основные принципы построения интеллект-карт и способы их создания.

Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассматривается использование игровых технологий в работе учителя-логопеда школьного логопедического пункта общеобразовательной школы. Показана значимость их применения на логопедических занятиях для улучшения навыка письма и чтения у младши...

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Похожие статьи

Применение интерактивных технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассмотрены приемы интерактивных технологий, используемых в работе учителя-логопеда на занятиях школьного логопедического пункта общеобразовательной школы.

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Применение интеллект-карт для систематизации знаний учащихся

В статье рассматриваются преимущества использования интеллект-карт для запоминания информации, систематизации знаний учащихся на уроках и внеурочной деятельности, основные принципы построения интеллект-карт и способы их создания.

Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассматривается использование игровых технологий в работе учителя-логопеда школьного логопедического пункта общеобразовательной школы. Показана значимость их применения на логопедических занятиях для улучшения навыка письма и чтения у младши...

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Задать вопрос