В статье рассмотрено определение налоговых стимулов в системе учета малого бизнеса Российской Федерации. Определились, что является главным источником дохода государственного бюджета. Затронули вопрос необходимости поддержки малого бизнеса в России. Осветили необходимость поддержания малого бизнеса.
Ключевые слова: налоги, налоговые стимулы, малый бизнес, государственный бюджет, рыночная экономика.
Неоспорим тот факт, что одним из самых важных институтов рыночной экономики является предпринимательство. Правительства всех развитых и развивающихся стран всегда озадачены поддержкой малого и среднего бизнеса из-за его гибкости, что способствует им быстро подстраиваться к условиям быстроменяющийся экономической среды. Данный сектор экономики легко адаптируется к изменениям рынка и подстраивается под них, поэтому обеспечивает себе выживание и сохраняет экономику страны.
Налоги являются главным источником дохода государственного бюджета, так как именно они составляют, по разным оценкам, от 60 до 70 % в структуре всех доходов бюджета Российской Федерации. Именно поэтому, правительство Российской Федерации уделяет пристальное внимание не только системе налогообложения страны, но и источникам налога. Поэтому для повышения благополучного функционирования малого бизнеса необходимо использоваться инструменты налогового стимулирования. [1, c. 289]
Для того, чтобы полностью разораться в проблеме обратимся к такому понятию как налоговое стимулирование. Под налоговым стимулированием мы понимаем действия органов государственной власти или местного самоуправления, которые направлены на установление в законодательстве о налогах и сборах, при котором налоговые льготы и другие налоговые меры совершенствуют экономический или имущественный статус отдельных категорий граждан. [2, c. 479]
В налоговом законодательстве различают основные виды налоговых стимулов:
Рис 1. Основные виды налоговых стимулов [1, c. 15]
Необходимо отметить, что одним из важных законов, который определяет общие положения государственной поддержки малого бизнеса, а также устанавливающим формы и методы государственного стимулирования и регулирования малого бизнеса, является Федеральный закон от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Еще раз хочется подчеркнуть необходимость поддержания малого бизнеса, а также актуальность исследуемой темы, сказав о том, что государство должно помогать малому бизнесу развиваться и масштабироваться в рамках всей страны. Особенно остро данная проблема стала в этом 2020 году, когда бизнес не просто не мог получать точки роста, а напрямую его выживание зависело от помощи, льгот, предоставленных от правительства и президента РФ.
Мы считаем, что в свете последних событий роста малого предпринимательства пока что не наблюдается, однако государство поддерживает, и стимулирует его всеми доступными методами.
Большая часть малого предпринимательства задействована в наукоемких видах производства и в производстве товаров необходимых для потребителя. Именно поэтому мы можем говорить о необходимости комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества.
Необходимо отметить, что малые предприятия пользуются поддержкой во всех развитых и развивающихся странах мира. Такая форма как малый бизнес востребована в Российском обществе, а более того отвечает ее экономическим интересам. Неоспорим и тот факт, что такая деятельность малых предприятий полезна для экономики страны и для граждан в целом. Данная деятельность ежегодно получает огромную поддержку от государства, как это и случилось в сложнейшие этапы пандемии.
В заключении необходимо отметить, что правительству необходимо корректировать налоговую политику в зависимости от развития экономики и налоговой политики. Малое предпринимательство на сегодняшний день считается основным направлением, от которого Россия не может отказаться ни на данный момент и даже в будущем. [3]
Литература:
- Артемов С. А. Малое предпринимательство: институциональное совершенствование государственного регулирования [Текст] / С. А. Артемов. -Калининград: КГУ, 2019. — 289 с.
- Корень А. В., Краубергер Ж. Ю. Специальные налоговые режимы в реализации государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 6–3. — С. 479–483.
- Хорьков, И. С. Налогообложение как механизм государственной поддержки: зарубежный опыт и российская практика / И. С. Хорьков, С. В. Коваленко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 280–284. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40563/ (дата обращения: 16.12.2020).