Исламская педагогика об интеграции физического и духовного развития личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Галиев, Р. Р. Исламская педагогика об интеграции физического и духовного развития личности / Р. Р. Галиев, Ф. Г. Газизов, Р. Ш. Маликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 2. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4151/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цели:

− развитие диалогической и монологической речи у детей при работе с закрытым предметом;

− развитие активного словаря;

− закрепление знания названий предметов посуды;

− закрепление образования относительных прилагательных;

− развитие внимания, памяти, мелкой моторики;

− развитие познавательных интересов.

Оборудование : магнитная доска, коробка, игрушечная и столовая посуда, карандаши, чайная чашка, мяч, опорные листы, карточки-модели.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение учителем-логопедом темы занятия.

Учитель-логопед: Если выполните задание, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Перед вами лежат опорные листы и карандаши. Нужно поселить буквы в свое окошечко. Я называю слово «пароход», выделите первый звук в слове и напишите букву, которая соответствует этому звуку в первое окошечко. Я называю слово «кот», выделите звук, который находится в середине слова и напишите во второе окошко букву, которая соответствует этому звуку. Я называю слово «каска», выделите третий звук слова и напишите в третье окошко букву, которая соответствует этому звуку. Я называю слово «мука», выделите второй звук в слове и напишите в четвертое окошко букву, которая соответствует этому звуку. Я называю слово «дом», выделите звук, который находится в начале слова и напишите в пятое окошко букву, которая соответствует этому звуку. Я называю слово «каша», выделите звук, который находится в конце слова и напишите в шестое, последнее окошко букву, которая соответствует этому звуку. Прочтите слово, которое у вас получилось (посуда). Да, мы сегодня будем говорить о посуде.

2. Работа с закрытым предметом и карточками — моделями .

Учитель-логопед: В этой коробке спрятан предмет посуды. Что именно спрятано в коробке, вы узнаете, если зададите мне вопросы. Спросите меня, какая это посуда.

Дети: Это кофейная посуда? Это столовая посуда? Это кухонная посуда? Это чайная посуда?

Учитель-логопед: Да, это предмет чайной посуды.

(Выставляется карточка — модель).

Учитель-логопед:Спросите у меня, какой предмет чайной посуды спрятан.

Дети: Это чайная ложечка? Это стакан? Это сахарница? Это чайник? Это чашка?

Учитель-логопед: Да, это чайная чашка.

(Выставляется карточка — модель)

Учитель-логопед: Спросите у меня, какой формы чашка.

Дети: Верх и низ чашки одинаковый? Верх у чашки широкий, а низ узкий?

Учитель-логопед: Да, верх у чашки широкий, а низ узкий. (Выставляется карточка — модель)

Учитель-логопед: Узнайте у меня, какого цвета чашка.

Дети: Чашка красная? Чашка желтая? Чашка синяя?

Учитель-логопед: Да, чашка синяя.

(Выставляется карточка — модель)

Учитель-логопед: Спросите у меня, какого цвета ручка у чашки.

Дети:Ручка красная? Ручка белая? Ручка синяя?

Учитель-логопед: Да, ручка у чашки синяя.

(Выставляется карточка — модель)

Учитель-логопед: Узнайте у меня, есть ли рисунок на чашке.

Дети: На чашке нарисованы цветы? На чашке нарисованы полоски? На чашке нарисованы круги?

Учитель-логопед: Как по другому мы можем назвать круги?

Дети: Горошек.

Учитель-логопед: Узнайте у меня, какого цвета горошек на чашке.Дети:Горошек красный? Горошек синий? Горошек белый?

Учитель-логопед: Да, горошек на чашке белый.

(Выставляется карточка — модель)

Далее учитель-логопед предлагает детям составить рассказ о спрятанном предмете с опорой на схему, по цепочке, без опоры на схему.

Учитель-логопед: Найдите на опорном листе задание под № 2 и нарисуйте в квадрате спрятанный предмет. Сравните его с оригиналом.

3. Сюрпризный момент .

Учитель-логопед: В коробке, кроме чашки, лежит письмо от бабушки Федоры. В какой сказке живет бабушка Федора?

Дети: «Федорино горе».

Учитель-логопед: А кто автор этой сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Учитель-логопед: Вспомните отрывки из этой сказки.

4. Физкультминутка. Соотнесение речи с движением.

Утюги бегут, покрякивают.

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Вдоль по улице несутся — Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

На стаканы — дзынь — натыкаются,

И стаканы — дзынь — разбиваются.

5. Выполнение заданий.

Учитель-логопед: Убежала от бабушки Федоры вся посуда. Но что же пишет Федора в своем письме? Она просит нас помочь вернуть ей посуду. Посуда вернется к Федоре, если вы выполните задания. За каждое задание вы получите звездочку.

1 задание. Игра с мячом «Из чего сделан предмет».

Учитель-логопед задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, отвечая на вопрос.

− Посуда из стекла какая? (стеклянная).

− Посуда из фарфора какая? (фарфоровая).

− Посуда из глины какая? (глиняная).

− Посуда из бумаги какая? (бумажная).

− Посуда из пластмассы какая? (пластмассовая).

− Посуда из керамики какая? (керамическая).

− Посуда из пластика какая? (пластиковая).

− Посуда из дерева какая? (деревянная).

− Посуда из хрусталя какая? (хрустальная).

− Посуда из фаянса какая? (фаянсовая).

2 задание. «Составьте предложения по схеме».Учитель-логопед предлагает детям карточки со схемами предложений и просит составить предложение по схеме.

3 задание. «Составьте слово».

Учитель-логопед: Я называю два слова. Вы из двух слов образуйте одно. Например, сок выжимает — соковыжималка.

− Паром варит? (пароварка).

− Скоро варит? (скороварка).

− Кофе мелет? (кофемолка).

− Кофе варит? (кофеварка).

− Мясо рубит? (мясорубка).

4 задание. «Назовите слова — родственники». Учитель-логопед предлагает найти слова — родственники для данных слов.

− К слову чай? (чайник, чайничек, чаек). А «чайка» будет словом — родственником? (нет).

− К слову чашка? (чашечка, чашки). А слово «стакан» будет словом-родственником? (нет).

− К слову кофе? (кофейник, кофейничек). А слово «кофта» будет словом-родственником? (нет).

− К слову нож? (ножичек, ножик). А слово «ножки» будет словом-родственником? (нет).

5 задание.Учитель-логопед:Найдите на опорном листе задание под № 3. Бабушка Федора и ее внучата слепили снеговиков, одного бабушка Федора слепила сама. Угадайте, какого снеговика слепила бабушка Федора. Запомните описание снеговика. Он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика. Обведите в кружок снеговика, который подходит к этому описанию.

6 задание.Учитель-логопед:Вкоробке лежит еще посуда. А какая, вы узнаете, если отгадаете загадки о ней.

 К чаю подают меня, сладким сахаром полна (сахарница). Куда я поставила сахарницу? Прячу масло я внутри, в холодильнике ищи (масленка). Куда я поставила масленку? Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю (чайная ложечка). Куда я положила чайную ложечку? Откуда я взяла чайную ложечку? Куда я уронила чайную ложечку? Откуда я вытащила чайную ложечку?

6. Итог занятия. Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, что делали на занятии, сказать, что больше всего понравилось делать, а что вызвало затруднения.

Основные термины (генерируются автоматически): духовное развитие личности, ребенок, ислам, намаз, родитель, мусульманская религия, семья, Аллах, качество, правило поведения.


Задать вопрос