Активизация познавательной деятельности на уроках физики с помощью программы-конструктора Learningapps.org | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 21.04.2021

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Степанюк, И. В. Активизация познавательной деятельности на уроках физики с помощью программы-конструктора Learningapps.org / И. В. Степанюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 296-300. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80287/ (дата обращения: 16.12.2024).



В последние годы использование современных информационных технологий в классах стало повседневной нормой. На уроках учителя используют презентации и демонстрируют видео, проводят тесты, виртуальные лаборатории с учениками, организуют поиск информации в интернете. Все это помогает решить проблему визуальности, оптимизирует урок, позволяет ученикам адаптироваться к информационному миру. Но часто такие виды работ требуют непосредственного присутствия и активного участия учителя в учебном процессе.

Однако одной из задач образовательного стандарта является формирование универсальных образовательных акций, важнейшей из которых, на мой взгляд, является возможность самостоятельного обучения. Кроме того, часто ребенок не посещает школу по разным причинам. Например, в случае отмены занятий зимой при низких температурах карантин в случае вспышки инфекционных заболеваний, в случае длительного заболевания ребенка или других уважительных причин отсутствия в школе. Для этого требуется дистанционное обучение. Также в работе помогут дистанционные формы работы, при организации консультаций по подготовке к экзаменам.

Активизация познавательной деятельности ученика без развития его интереса практически невозможна. Именно поэтому обучение должно системно развивать и укреплять познавательный интерес, что приведет к улучшению качества знаний.

Для повышения активности ребенка необходимо изучать его потребности.

В каждом классе есть ученики с разным уровнем потребностей и с разными мотивациями к обучению. Задача учителя — повлиять на мотивацию успеха на уроке.

Ребенок будет активно работать на уроке, если ему интересно. А добиться интереса к изучению физики можно с помощью разнообразных форм и методов.

Сегодня контроль знаний является одним из важных направлений в обучении, т. е. обратной связи, то есть получение информации о результате образовательной деятельности ученика. В результате чего ученик понимает, какую степень знания он усвоил, готов ли он к воспринимать новые знания.

Контроль показывает ученику, насколько правильно была проделана им собственная, понимает, каких успехов он добился в освоении нового материала, видит пробелы и недостатки в теме. Постоянный контроль дисциплинирует учащихся, приучает и развивает волевые качества ученика.

Размышление над этими вопросами заставило меня задуматься о необходимости создания дидактического инструмента, который при работе с новой структурной единицей знаний объединял бы: [1]

– источник информации (теория),

– визуально-речевое объяснение решения ключевых задач,

– тренажер с возможностью самотестирования, возврата к теории и/или анализу ошибок,

– контрольный тест, для которого дана оценка.

Я придумала использовать интерактивный тренажер.

Сразу хочется сделать несколько оговорок: во-первых, тренажер сделан на основе конструкторской программы learningapps.org а это не требует специальных сложных навыков, во-вторых, как только будет сделан качественный тренажер, он может стать основой для создания множества подобных по другим темам, и в-третьих, идея универсальна, ее можно использовать по многим учебным предметам.

Использование такого инструмента способствует повышению эффективности образовательной деятельности учащихся, а сам инструмент отвечает основным принципам дистанционных образовательных технологий:

– принцип интерактивности, который организует продуктивный диалог учащегося с цифровыми образовательными ресурсами,

– принцип адаптивности, облегчающий использование нового поколения учебных материалов, содержащих цифровые образовательные ресурсы, в конкретных параметрах настройки учебного процесса, что способствует сочетанию различных моделей обучения,

– принцип гибкости, который позволяет участникам работать с одинаковым темпом, в котором они нуждаются и в удобное для себя время,

– Принцип эффективности и объективности оценки образовательных достижений учащихся.

Еще одно важное преимущество таких форм работы — развитие у детей рефлексионных навыков и оценка реального уровня достижений.

Конечно, разработка таких тренажеров требует от учителя достаточных усилий и времени. И есть большой соблазн найти что-то готовое в интернете. Но часто оказывается, что найденный материал не совсем соответствует идее, уровню подготовки учеников в этом классе, стилю объяснения учителя, и проще сделать собственный продукт, чем адаптировать что-то готовое к целям.

Программа LearningApps.org

Существует очень много программ, которые позволяют детям заниматься творчеством. Чтобы повысить интерес к физике, улучшить понимание и запоминание некоторых правил и определений, повторить, закрепить изучаемый материал, познакомиться с новыми понятиями, контролировать знания в нестандартной форме, применяю программу-LearningApps.org [2,3]

LearningApps.org это приложением Web 2.0 для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в учебный материал, и могут быть изменены или созданы в режиме онлайн. Цель также состоит в том, чтобы собрать интерактивные блоки и сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.

Пример составления заданий в программе LearningApps.org

Возможности сайта:

Выбор

Викторина, Викторина с выбором правильного ответа, Выделить слова, Кто хочет стать миллионером?, Слова из букв

Распределение

Игра «Парочки», Классификация, Найти на карте, Найти пару, Пазл «Угадай-ка»,Соответствия в сетке, Сортировка картинок, Таблица соответствий.

Заполнение

Викторина с вводом текста, Виселица, Заполнить пропуски, Заполнить таблицу, Кроссворд.

Последовательность

Расставить по порядку

– Хронологическая линейка, Онлайн-игры, Викторина для нескольких игроков, Где находится это?, Оцените.

Подготовить задание в LearningApps.org не сложно . [4]

  1. Регистрируемся в сервисе Learningapps.org.

Добро пожаловать в дружественную команду разработчиков:

Добро пожаловать в репетитор. Наиболее важные функции нашего сайта объясняются здесь. Вы всегда можете отключить наши советы, если нажимаете в правом верхнем углу.

  1. В разделе «Упражнения» вы получите информацию:

Здесь можно указать термин или поисковое слово для начала поиска в приложениях.

Если вы хотите узнать, какие есть приложения, нажмите здесь и посмотрите список.

  1. Теперь учитель или ученик может обратиться к набору шаблонов - сделать новый на основе старого всегда проще:

Здесь можно создать аналогичные упражнения с использованием готовых шаблонов.

Создание упражнения в LearningApps

Как создать упражнение в LearningApps

  1. Щелкните кнопку «Создать подобное приложение»
  2. Здесь пишем задание. Например: «Распредели по видам явления природы» Нажимаем кнопку «Текст» и пишем слов. Например, слово «снег»
  3. Нажимаем кнопку «Добавить следующий элемент» столько раз, сколько слов мы хотим поместить в данную группу. Вписываем слова.
  4. Хочешь что-то исправить? Нажимай кнопку «Вновь настроить». Все в порядке? Нажимай кнопку «Сохранить приложение»

А ещё посетителю сайта посоветуют:

Здесь ты можешь подписаться на LearningApps.org. Оно является бесплатным и позволяет сохранить тобою созданные приложения.

Бесхитростная и последовательная инструкция поможет педагогу и его ученику составить массу интересных заданий. Учитель может включить их структуру урока; в контрольные тесты; в занятия с коллегами во время обмена опытом.

Задания, созданные в Learningapps.org., можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения в рамках платформы MOODLE. Задания в Learningapps.org. — эффективное средство повышения у учащихся мотивации к обучению.

Некоторые примеры моих интерактивных заданий .

Пример 1

Найди пару. Вопрос -ответ.

Задание

Прочитай слова под цифрами. Слова располагаются сверху вниз и слева направо. Чтобы выделить слово, нужно нажать ЛКМ на первой букве слова и, удерживая, вести до последней

Пример№ 2

Основы Кинематики

Задание

Разгадай кроссворд

Пример№ 3

Найди пару. Единица измерения- физическая величина

Задание

Прочитай слова под цифрами.

Слова располагаются сверху вниз и слева направо. Чтобы выделить слово, нужно нажать ЛКМ на первой букве слова и, удерживая, вести до последней.

Пример№ 4

Таблица. Характеристики движения тел.

Задание.

Заполните таблицу. В каждую клетку третьего столбца переместите соответствующую формулу. В клетку второго столбца переместите график, указывающие на характер движения

C:\Users\USER\Desktop\DSC00299.JPG

Пример№ 5

Физические приборы

Задание

Определите, названия физических приборов

C:\Users\USER\Desktop\DSC00303.JPG

Пример№ 6

Классификация Вещество, тело, явление

Задание

Разделите на три группы понятий следующие слова

C:\Users\USER\Desktop\DSC00305.JPG

Пример№ 7

Пазл кинематика

Задание. Распредели физические величины приборы измерения единицы измерения формулы физически х величин

Задания, созданные в Learningapps.org., можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения в рамках платформы MOODLE. Задания в Learningapps.org. — эффективное средство повышения у учащихся мотивации к обучению.

Литература:

  1. infourok.ru›…i…trenazherov-na-urokah-fiziki
  2. learningapps.org›Что такое LearningApps.or
  3. calameo.com›books/…
  4. infourok.ru›ispolzovanie…learningapps.org…urokah
Основные термины (генерируются автоматически): задание, MOODLE, слово, дистанционное обучение, буква слова, кнопка, обучение, рамка платформы, учебный процесс, эффективное средство повышения.


Похожие статьи

Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода интеллект-карт

Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»

Повышение вовлеченности учащихся на уроке с помощью онлайн-платформы Nearpod.com

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Применение ресурсов дистанционного образования на платформе Moodle.Herzen.spb.ru при обучении студентов социальной безопасности

Активизация мыслительной деятельности на уроках физики посредством учебного кроссворда

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»

Активизация познавательной деятельности детей посредством экологических проектов

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ

Похожие статьи

Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода интеллект-карт

Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»

Повышение вовлеченности учащихся на уроке с помощью онлайн-платформы Nearpod.com

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Применение ресурсов дистанционного образования на платформе Moodle.Herzen.spb.ru при обучении студентов социальной безопасности

Активизация мыслительной деятельности на уроках физики посредством учебного кроссворда

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»

Активизация познавательной деятельности детей посредством экологических проектов

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ

Задать вопрос