Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.12.2022

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Малянова, М. Г. Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе / М. Г. Малянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98448/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Ключевые слова: урок, интерактивные технологии, процесс изучения химии.

В настоящее время на уроках любой предметной направленности используются различные интерактивные технологии, которые позволяют сделать процесс изучения учебного материала более интересным и запоминающимся для обучающихся. Это же реализуется и на уроках химии в школе, когда современный учитель химии применяет в ходе урока интерактивные упражнения онлайн-сервиса LearningApps.org, которые конструируются с использованием различных шаблонов данного сервиса для использования их в образовательном процессе.

Также стоит отметить, что современное поколение учащихся находится на «ты» с различными гаджетами, поэтому традиционное обучение химии необходимо дополнять интерактивными упражнениями, на которые легко и просто перейти с помощью сканирования QR-Codе, например с интерактивной доски в химическом кабинете.

Такие интерактивные химические упражнения можно использовать на различных этапах современного урока химии, в частности:

а) на этапе повторения пройденного материала;

б) на этапе актуализации знаний;

в) на этапе закрепления изученного материала;

г) на этапе обобщения и систематизации знаний и умений (если тип урока подразумевает данный этап) [1, с. 21].

Оптимальным вариантом использования упражнений сервиса LearningApps.org служит этап закрепления изученного материала на уроке, но если урок химии не подразумевает опрос всех учащихся в 8-м классе при проверке изученного материала прошлого занятия, то можно реализовать интерактивные задания и на этапе повторения и актуализации знаний и умений.

Игровые задания данного сервиса на разных этапах урока работают на различные познавательные процессы в психическом состоянии учащихся, а именно:

1) на этапе повторения пройденного материала или актуализации знаний происходит повышение внимания и активирование восприятия для появления мыслительной деятельности в начале урока химии, а также происходит осознанное восприятие информации с прошлого занятия и повышение интереса к изучаемому объекту;

2) на этапе закрепления изученного материала происходит сохранение полученной информации в ходе изучения нового материала, то есть активируется память обучающихся 8-го класса;

3) на этапе же обобщения и систематизации знаний и умений происходит активация спектра познавательных процессов, таких как внимание, память, восприятие, мышление и воображение. В основном весь упор будет уходить на мыслительный процесс, который будет включать различные приемы — анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, сравнение и так далее. Итогом будет целостное знание об изучаемом объекте или явлении во взаимосвязи его элементов [1, с. 23].

А теперь стоит рассмотреть примеры интерактивных упражнений по химии на разных этапах урока в 8-м классе.

После изучения темы «Простые и сложные вещества», на котором были рассмотрены признаки простого и сложного веществ, а также были выделены сравнительные черты химического соединения и смеси, на следующем уроке на этапе повторения пройденного материала можно применить следующие задания:

1. Первое упражнение — «Свойства простых и сложных веществ»: необходимо выбрать и разместить в соответствующие ячейки под простым и сложным веществами их свойства, расположенные в нижнем ряду (Рис. 1).

Задание «Свойства простых и сложных веществ»

Рис. 1. Задание «Свойства простых и сложных веществ»

2. Второе упражнение — «Свойства смесей и химического соединения»: необходимо перетащить соответствующее свойство в одну из сторон: либо смесь, либо химическое соединение (Рис. 2).

«Свойства смесей и химического соединения»

Рис. 2. «Свойства смесей и химического соединения»

На этапе закрепления изученного материала можно использовать также различные шаблоны при конструировании заданий, например, после изучения темы «Основания» на этом же уроке с целью закрепления информации по классификации оснований можно предложить учащимся выполнить упражнение в виде викторины: «Выберите правильные признаки определенных формул оснований, основываясь на их классификации по кислотности (числу гидроксигрупп) и по растворимости в воде» (Рис. 3).

Классификация оснований

Рис. 3. Классификация оснований

Таким образом, игровые упражнения по химии для 8-го класса сервиса LearningApps.org можно использовать с целью проверки как ранее изученного материала, так и при фактическом изучении на уроке. При этом повышается интерес к изучению химии и появляется мотивация двигаться дальше в ее изучении, поэтому применение данного сервиса помогает современному учителю химии в подготовке, организации и проведении урока.

Литература:

  1. Владимиров, А. С. Современные технологии: новые возможности образования высокого качества / А. С. Владимиров. — Текст: непосредственный // Народное образование. — 2013. — № 4(1427). — С. 19–27.
Основные термины (генерируются автоматически): изученный материал, химическое соединение, этап закрепления, этап повторения, пройденный материал, актуализация знаний, классификация оснований, прошлое занятие, сложное вещество, современный учитель химии.


Ключевые слова

урок, интерактивные технологии, процесс изучения химии

Похожие статьи

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Использование активных методов при обучении математике в 5–6-х классах

В статье обоснована актуальность применения активных методов обучения на уроках математики в 5–6 классах.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Возможность использование видеоопытов при изучении химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность использования видеоопытов при изучении неорганической химии в 8-м классе при отсутствии условий реального проведения опытов в химическом кабинете.

Похожие статьи

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Использование активных методов при обучении математике в 5–6-х классах

В статье обоснована актуальность применения активных методов обучения на уроках математики в 5–6 классах.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Возможность использование видеоопытов при изучении химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность использования видеоопытов при изучении неорганической химии в 8-м классе при отсутствии условий реального проведения опытов в химическом кабинете.

Задать вопрос