В данной статье рассматриваются вопросы широкомасштабного применения кластерной системы при преподавании не только педагогики, но и всех других предметов, преподаваемых в высших учебных заведениях Республики Узбекистан. Также поднимается вопрос о применении этой системы начиная с дошкольных учебных учреждений, включая средних и средне-специальных образовательных организаций.
Ключевые слова: кластерная система, инновация, новые педагогические технологии, эффективность, широкомасштабность.
This article discusses the issues of large-scale application of the cluster system in teaching not only pedagogy, but also all other subjects taught in higher educational institutions of the Republic of Uzbekistan. The question is also raised about the application of this system starting with preschool educational institutions, including secondary and secondary specialized educational organizations.
Key words: cluster system, innovation, new pedagogical technologies, efficiency, large-scale.
Когда речь идёт о кластерной системе в образовании, надо заметить, несомненно, возникает вопрос — почему этот метод не использовали тридцать, тридцать пять лет назад? Потому что тогда не было возможности и не позволяло технологическое развитие того времени.
Субъекты кластерной системы поддерживают и контролируют друг друга, каждый из которых создает духовное и интеллектуальное пространство отдельного кластера, расширяя его социальное влияние и значимость.
Инновационный кластер педагогического образования строится на принципах актуальности, членства, системности, преемственности, современности, направленности, интереса.
Изучение и анализ недостатков в системе образования Ферганской области показали, что несогласованность педагогического образования, будущего планирования, коммуникации и интеграции между этапами обучения, фрагментация деятельности образовательных учреждений региона привели к неудовлетворенным потребностям. и снижение качества образования.
Поэтому институт определил новую систему создания инновационного кластера педагогического образования в Ферганской области своим приоритетным стратегическим направлением и провел определенную работу на основе этой системы.
Основными задачами кластера педагогического образования являются:
— Обеспечение эффективной преемственности в области педагогики и продвижение лучших студентов по педагогической профессии;
— Проведение профессиональной подготовки учителей на основе практики и интенсивное обеспечение эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами;
— создание среды для подготовки будущих специалистов в области образования на основе стажировок с инновационным опытом;
— сокращение сроков приобретения профессиональных навыков молодыми специалистами;
— Обеспечение непосредственного участия студентов в сегодняшних процессах быстрого развития;
— Создание нового поколения педагогической, учебно-методической, научной литературы, методических пособий и дидактических материалов в педагогическом образовании;
— Повышение научного и научно-педагогического потенциала педагогического образования;
— интеграция интеллектуальных ресурсов вокруг актуальных проблем развития педагогического образования;
— искать и применять к образованию различные формы и виды обучения, науки и педагогической практики;
— совершенствование механизмов обеспечения непрерывности обучения и воспитания;
— создание возможностей для быстрой обратной связи от дошкольных, средних и высших учебных заведений и других абитуриентов при обучении учителей;
— Научное обоснование необходимости связи, связи и сотрудничества звеньев педагогического образования.
Исходя из этих целей, инновационный кластер педагогического образования выполняет следующие функции:
— подготовка учителей с современными знаниями и навыками для учебных заведений региона;
— эффективное использование инновационных педагогических технологий в повышении качества образования;
— последовательная организация научной деятельности в области педагогики;
— Обеспечение преемственности и преемственности содержания основных (учебник) и вспомогательных (словари, энциклопедии, электронные ресурсы и др.)
— Средств обучения в разрезе ступеней обучения;
— организация периодических курсов повышения квалификации совместно с областным управлением народного образования с целью восполнения пробелов в уровне знаний учителей образовательных учреждений региона;
— организация научно-практических семинаров совместно с областным управлением народного образования с целью устранения проблем, связанных с преподаванием предметов в общеобразовательных школах;
— усиление научного сотрудничества с научно-исследовательскими институтами, исследовательскими центрами и базовыми высшими учебными заведениями с целью повышения научного потенциала профессоров и преподавателей института;
— привлечение учителей, способных проводить исследования в общеобразовательных школах, к исследовательской работе;
— Проведение стажировок в ведущих зарубежных вузах с целью освоения лучших зарубежных практик в области педагогики.
В настоящее время инновационный кластер педагогического образования определен как основное направление исследований института, и сейчас более тридцати профессоров и преподавателей проводят исследования в этом направлении.
Все наши усилия направлены на обеспечение полной реализации задач, поставленных Указом Президента, качественное удовлетворение потребностей региона в обучении, подготовке современных конкурентоспособных педагогических кадров с привлечением передового зарубежного опыта в данной сфере.
Таким образом, сотрудники института внесут скромный вклад в реализацию и реализацию приоритетов и задач, изложенных в «Стратегии действий».
В заключение следует отметить, что на современном этапе развития нашего общества инновационный кластер педагогического образования обеспечивает внутренние и междисциплинарные связи в образовании, эффективное выполнение научных исследований, накопленный опыт в научно-методических учреждениях во всех сферах образования. и социально-экономическая жизнь представлена как важнейшая система.
При этом целесообразно обеспечить целостное и бесперебойное взаимодействие образовательных учреждений и других заинтересованных сторон общества, создавать научные, творческие, духовные, экономические возможности для развития всесторонне зрелых педагогических кадров и приносить пользу обществу.
Потому что уровень знаний и конкурентоспособность персонала является основой развития и конкурентоспособности экономического производства, промышленности, сельского хозяйства и других секторов общества.
Опыт развитых стран, как и сама жизнь, ясно показывает, что качество и эффективность каждой работы, которую мы выполняем, тесно связаны с этим вопросом.
Литература:
- Кузьменко Н. И. Образовательные кластеры как составляющие инновационного развития региона // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Тенденции развития науки и образования».
- Журавлева М. В. Профессиональная подготовка кадров на основе кластерного подхода // Альмаматер. 2010. № 2.