Флешмоб в Интернете: новые информационные технологии или?.. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (354) март 2021 г.

Дата публикации: 18.03.2021

Статья просмотрена: 1735 раз

Библиографическое описание:

Дворянкин, О. А. Флешмоб в Интернете: новые информационные технологии или?.. / О. А. Дворянкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 295-301. — URL: https://moluch.ru/archive/354/79308/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье представлена информация о новой информационной технологии, распространяемой через сеть Интернет или в ней самой — флешмоб. Представлены характеристики, технологии и разновидности флешмоба, а также его особенности, которые ярко проявились в период пандемии коронавируса СOVID-19.

Ключевые слова. Интернет, информационные технологии, информационная безопасность, флешмоб, коронавирус, СOVID-19

The article presents information about a new information technology distributed via or within the Internet — a flash mob. The characteristics, technologies and varieties of the flash mob, as well as its features, which were clearly manifested during the coronavirus COVID-19 pandemic, are presented.

Keywords . Internet, information technology, information security, flash mob, coronavirus, COVID-19

В современном мире все большую популярность приобретают различные массовые акции. Особенно интенсивно развивается в настоящее время такой особый вид социально-психологической акции, как флешмоб.

Флешмоб (от англ. Flashmob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob– толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Зарождение флешмоба связывают с выходом в октябре 2002 года книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации [1]. Понятие «умной толпы» стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций.

В июне 2003 года 28-летний программист Сан-Франциско Роб Зазуэта, ознакомившись с трудами американского социолога Говарда Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций — flocksmart.com (сейчас портал недоступен).

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке (США), но не состоялся в связи с тем, что ему помешала заранее предупрежденная полиция.

Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определенное место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался.

Приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага Macy’s и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «коврик любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе [2].

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру.

Так какие же цели у флешмоба?

Флешмобы делают для случайных зрителей, вызывая у них чувства замешательства, непонимания, удивления, интереса, восторга и даже желание присоединиться.

Люди принимают участие во флешмобе с целью:

— развлечься;

— ощутить свободу от стереотипов общества, норм поведения;

— завладеть вниманием окружающих;

— самоутвердиться;

— избавиться от комплексов;

— получить «дозу адреналина»;

— почувствовать единение с другими людьми;

— ощутить сопричастность к общему действию;

— получить эффект как от сеанса «групповой психотерапии»;

— эмоционально подзарядиться (разрядиться);

— найти друзей [3].

Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».

На сегодняшний день флешмобы организовываются по разным причинам: кто-то желает выразить любовь к кумиру, кто-то стремится морально поддержать больных людей, кому-то хочется развлечься. Иногда такие мероприятия проводятся в честь праздника или определенной даты.

Следует отметить, что флешмоб имеет довольно большое количество разновидностей. Так, помимо классического флешмоба, главная цель которого — нарушить привычный, будничный ход событий, удивить или вызвать недоумение у случайных прохожих, при этом стараясь не затрагивать каких-либо крайних эмоций (смех, агрессия, плач), был выделен ряд других «вариаций» [4].

Среди них:

  1. Х-моб (неспектакльный, или реальный флешмоб) — акция, в которой люди выполняют, казалось бы, обычные, ординарные действия (спотыкаются, читают, наклеивают объявления). Однако сама простота, будничность этих действий, факт их анонимности (участники флешмоба, по законам жанра, не знают, кто в нем участвует), размывают границы реальности, вызывая ощущение некой психологической игры.
  2. L-моб — (Long-mob) — «заранее оговоренные действия, которые каждый участник флешмоба (моббер) может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте». Примером L-моба могут стать некие «кодовые» фразы или рисунки, оставленные на каменной стене дома, на парапете набережной или тротуаре [5]. Со временем, если количество участников флешмоба растет, такие графические изображения могут обнаруживаться в различных частях города, вызывая впечатление «месседжа», тайного послания.
  3. I-mob — флешмобы, проводимые в Интернете. Например, знаменитые «Уроки албанского (олбанского)», история которых, подробно описана писателем Максимом Кронгаузом в книге «Самоучитель олбанского». Или «Письма счастья», которые также выделяют как частный случай I-моба.
  4. Полит-моб и социо-моб — способ выражения собственной политической и социальной позиции, современная альтернатива митингам и демонстрациям.
  5. Рекламный-моб — действо, направленное на привлечение внимания к какому-либо бренду или компании с использованием стилистики флешмоба.
  6. Арт-моб — акция, имеющая некоторую художественную значимость, оригинальная и привлекательная для зрителя. К частным случаям арт-моба относится и танцевальный флешмоб.

Кроме того, по виду флеш-активности выделяют следующие флешмобы: онлайн флешмоб и оффлайн флешмоб.

Онлайн флешмоб — это акции в социальных сетях под хештегом (знак решетки — # ). Создаются для привлечения внимания к какому-либо поводу.

Используются брендами в качестве информационного повода для публикации [6].

Для того чтобы создать онлайн флешмоб необходимо выполнение нескольких условий.

  1. Наличие актуальной темы (цепляющего события).
  2. Создание ажиотажа (должна прокатится волна публикаций). Об этом нужно договориться заранее с определенным количеством людей, желательно с пользователями, имеющими обширную и лояльную аудиторию (инфлюенсерами). Только так можно запустить флешмоб онлайн.
  3. Использование оригинального знака решетки — #.
  4. Проработка сценария, контроль результатов, подогрев аудитории.

Оффлайн флешмоб — массовое мероприятие в режиме реального времени (рис. 1). Участники флешмоба — это подготовленные люди, их действия отрепетированы заранее. Такая маркетинговая акция только для зрителя является стихийной. На самом деле в ее основе лежит серьезная работа.

Пример флешмоба на создание из группы людей фигуры

Рис. 1. Пример флешмоба на создание из группы людей фигуры

Самая популярные формы оффлайн-флешмобов — танец и песня. В рамках рекламных кампаний многие бренды используют их для привлечения внимания, поднятия имиджа, улучшения репутации.

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было беспорядка. Некоторые акции устраиваются через социальные сети.

В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путем голосования.

Оффлайн флешмобы проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами [7].

Любой флешмоб планируется заранее. Физический сбор участников флешмоба происходит в общественном месте. Место сбора онлайн флешмоба — какая-либо «виртуальная площадка» в Интернете: «ВКонтакте», Livejournal, Facebook, Instagram, YouTube.

На сегодняшний день в связи с высокой популярностью глобальной сети Интернет, все большую популярность приобретают флешмобы, проводимые в Интернете. I-mob могут возникать стихийно — в виде комментариев к забавному посту, вариаций интересного видеосюжета или быть спланированными, когда участникам группы в социальной сети дается какое-либо задание: поставить картинку на аватар, ответить на несколько вопросов и «передать эстафету» другим пользователям (попросить их продолжить).

В январе 2019 года быстро начал набирать популярность флешмоб под хэштегами «#10yearchallеnge» и «#2009vs2019», «#2009vs2019challenge», что означает сравнение своих снимков на данный момент с фотографиями десятилетней давности. Точно неизвестно, кто начал флешмоб, но некоторые считают, что раздел «Вконтакте» «Воспоминания», который периодически напоминает о важных событиях или фотографиях в прошлом, мог стать причиной возникновения марафона. Многие утверждают, что все началось с поста американского журналиста Деймона Лейна, который 11 января опубликовал в Facebook фотографии с профиля 10 лет назад и сейчас. Флешмоб быстро подхватили голливудские знаменитости, и пользователи социальных сетей также принялись сравнивать себя с версией десятилетней давности.

Многие, конечно же, не смогли пройти мимо флешмоба без юмора и самоиронии. Фантазии пользователей не было границ, и в сравнение шли снимки различных предметов, животных, политиков, цен, курсов валют [8].

Многие компании также не растерялись и поспешили заявить, что за 10 лет качество их продукции не изменилось, как например Lego и Mercedes Benz (рис. 2).

Компания Lego в 2009 и 2019 гг.

Рис. 2. Компания Lego в 2009 и 2019 гг.

Суммарно во всех соцсетях с 11 по 23 января опубликовано более 320 тыс. сообщений на тему «#10yearchallenge». Самую большую популярность флешмоб набрал в Instagram, Тwitter и «ВКонтакте».

Петербургская группа Little Big, которая в марте 2020 года выпустила новый трек «Uno» для «Евровидения», запустила танцевальный флешмоб «#unovisionchallenge». Правила данного флешмоба таковы: нужно посмотреть клип на новую песню и повторить движения участников группы. Популярность данного флешмоба оказалась колоссальной. Множество людей не только в России, но и по всему миру повторяло незамысловатые движения, размещая ролики с их танцем в социальные сети.

В конце марта 2020 года пустующие московские театры, музеи и культурные центры присоединились к «скучающему» флешмобу, появившемуся как следствие режима самоизоляции в связи с ситуацией по COVID-19 [9]. Флешмоб получил название «никтоне». Экскурсоводы, гардеробщики и другие сотрудники культурных учреждений размещали в интернете шуточные фотографии и писали, чего и кого им не хватает в эти «домашние» дни.

Первым по своим посетителям, пусть иногда и капризным, соскучился Красноярский драматический театр имени Пушкина [10]. Он разместил в социальных сетях фотоснимки своих сотрудников, которые держат в руках картонные таблички с надписями: «Никто не спорит с гардеробщицей», «Никто не фотает люстры», «Никто не просит плечики» (рис. 3).

Флешмоб «#никтоне»

Рис. 3. Флешмоб «#никтоне»

Следом к флешмобу подключились музеи, библиотеки, культурные центры разных регионов, в том числе из Москвы. Участники флешмоба в своих фотографиях отмечали, что никто больше не делает селфи, не задает наивных вопросов, не разговаривает громко по телефону и не трогает экспонаты руками. Например, организаторов столичного фестиваля «Времена и Эпохи» беспокоило, что никто не просит пальнуть из мушкета [11]. А музей-театр «Булгаковский дом» переживал, что перестали гладить кота Бегемота. Фотоснимки в социальных сетях участники акции отмечали хештегами «#скучающийфлешмоб» и «#никтоне».

Стоит отметить, что в условиях самоизоляции из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сети Интернет запускались один флешмоб за другим. Звезды и простые пользователи, как российские, так и западные, массово стояли на голове, мыли руки не меньше 20 секунд.

Изначально такие акции были связаны с напоминанием о том, как можно бороться с COVID-19 своими силами, например, неукоснительно соблюдать правила гигиены. Правда, дальше длительная самоизоляция привела к тому, что люди стали с помощью флешмобов просто бороться со скукой.

Впрочем, главным флешмобом, который поддержали пользователи социальных сетей по всему миру, в период самоизоляции стала запись аплодисментов в качестве благодарности врачам, которые борются с коронавирусной инфекцией.

30 марта 2020 года был запущен флешмоб «#изоизоляция»: пользователи пародировали известные картины в домашних условиях, используя только предметы, которые есть под рукой [12].

Некоторые участники флешмоба признавались: не так уж просто выбрать картину и ее изобразить. Кто-то начинал с простого — вроде натюрморта с луком Огюста Ренуара. Другие — напротив — замахивались на что-то посложней. Особой популярностью пользовалось «Искушение святого Антония» Иеронима Босха (рис. 4).

Искушение Святого Антония

Рис. 4. Искушение Святого Антония

Еще один не менее популярный флешмоб, который распространился по сети Интернет мгновенно — подушка-челлендж. Идея заключалась в следующем: в связи с тем, что люди вынуждены были оставаться дома, и парадно-выходная одежда грустила в шкафу — наряжаемся, не выходя за порог [13]. Нужно просто примерить на себя подушку, расположив ее так, чтобы она напоминала платье, и использовать ремень (рис. 5).

Флешмоб «подушка»

Рис. 5. Флешмоб «подушка»

Следующий флешмоб — «#МирИзМоегоОкна». Этот флешмоб придумали итальянцы. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева решил подхватить эстафету. Идея замечательна тем, что каждому позволяет почувствовать себя художником. Достаточно лишь решить, что рама окна — это рама картины.

В рамках флешмоба можно запечатлеть все, что пожелают участники. Поющие птицы, орущие коты, счастливые владельцы собак, люди с пакетами, полными продуктов. Да и детская площадка с красно-белой карантинной лентой смотрится совсем по-другому [14]. Участникам необходимо сфотографировать вид из окна и опубликовать снимок на странице любой из доступных социальных сетей с хештэгом «#миризмоегоокна».

Несмотря на то, что на данный момент большинство ограничительных мер, связанных с эпидемией новой коронавирусной инфекцией сняты, рассмотренные флешмобы до сих пор нередко можно встретить в сети Интернет.

Кроме того, можно отметить и тот факт, что COVID-19 предоставил новые возможности и инструменты для проведения флешмобов, которые стали доступны благодаря современным информационным технологиям.

Итак, если вдуматься в технологию флешмоба, для чего, кому это надо и как это работает, можно выделить несколько моментов.

  1. Удачный флешмоб требует эмоций. Коллективный разум вовлекается в действие через разумную или эмоциональную мотивацию. Простой пример — футбольная волна болельщиков на стадионе. Эмоция «давай поддержим наших!» наглядно формирует цепочку действия, и дает команде на поле поддержку и вдохновение.
  2. Удачный флешмоб должен иметь мотивирующую цель. Иногда «по приколу» тоже цель, но такие акции проходят тихо, незаметно и бессмысленно для окружающих, прикольно только участникам [15].
  3. Между участниками должна быть связь. Массовость — главный принцип флешмоба, иначе получится не флешмоб, а дружеская встреча в узком кругу.
  4. Само действие флешмоба должно быть зрелищным, впечатляющим, коротким . Сторонние зрители снимают акцию на мобильники и выкладывают в сеть — так обеспечиваются вирусные публикации. Если снимать нечего, то и смотреть нечего, а значит, будет нулевой коммуникативный эффект. И понятно, что 15-минутный флешмоб никто снимать и смотреть не будет.
  5. Как это ни странно, флешмоб не всегда своей задачей ставит результат. Это тот случай, когда смысл действия — в самом действии.

Таким образом, преимущество флешмоба — привлечение внимания необычным способом к любому событию, явлению большого количества людей: сами участники (мобберы), зрители, а если об этом заговорят средства массовой информации, то и аудитория этих СМИ.

Конечно, элементами флешмоба с большим успехом пользуются маркетологи, специалисты по рекламе, потому что эффективность этих акций огромна. Оно и понятно, любой психолог скажет, что толпа людей сама по себе привлекает внимание на подсознательном уровне. Поэтому, если организатору флешмоба удастся привлечь внимание, скажем к товару, то следует добавить несколько приемов для донесения информации и можно сказать, что акт продажи состоялся. Причем, издержки на проведение подобной акции минимальны, а эффект может быть огромным.

Так или иначе, современное общество зависит от того, что сегодня в моде.

Флешмоб, появившийся в России не так давно, является модным, современным, захватывающим и зрелищным событием. Участие во флешмобе для современного человека значит приобщиться к обществу, стать его частью, следовать модным тенденциям.

Сегодня сложно дать оценку тому, как долго флешмоб будет на пике популярности, так как придумывать новые флешмобы, которые бы смогли произвести впечатление на толпу людей становится все сложнее. Однако сегодня и в ближайшие несколько лет флешмоб будет оставаться популярным инструментом как для маркетологов, желающих продать быстро, дешево и эффектно свою услугу, товар, так и для обычных людей, желающих привлечь к себе внимание общества. И здесь самое главное — позаботиться о личной интернет-безопасности (информационной безопасности), чтобы потом не жалеть о том, что «не то или не так» выложил в глобальную сеть Интернет или не так принял участие в флешмобе.

Литература:

  1. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Говард Рейнгольд. — Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 416 с.
  2. Козлова А. М. История возникновения и развития флеш-мобов за рубежом // Ученые записки (АГАКИ). 2018. № 2 (16). С. 41–46.
  3. Оленина Г. В., Козлова А. М. Флешмоб как современная форма досуга городской молодежи: анализ зарубежного и отечественного опыта // Вестник МГУКИ. 2018. № 4 (84). С. 160–166.
  4. Как флешмоб помогает в продвижении бренда. [Электронный источник]. URL: https://1btl.ru/fleshmob-v-prodvizhenii-brenda.html (дата обращения: 15.02.2021).
  5. Как организовать массовый танцевальный флешмоб: опыт Киевстар. [Электронный источник]. URL: https://bit.ua/2019/04/davai-tancyi/ (дата обращения: 15.02.2021).
  6. Флешмобы: массовое сумасшествие или умный маркетинг? [Электронный источник]. URL: https://sostav.ua/publication/fleshmoby-massovoe-sumasshestvie-ili-umnyj-marketing-74482.html (дата обращения: 15.02.2021).
  7. «Мгновенная» реклама: флешмоб. [Электронный источник]. URL: http://promoatlas.ru/mgnovennaya-reklama-fleshmob/ (дата обращения: 15.02.2021).
  8. «Что такое флешмоб — их виды и самые популярные флешмобы. [Электронный источник]. URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/flehshmob-chto-ehto-takoe.html (дата обращения: 15.02.2021).
  9. Что это такое флешмоб и какие они бывают? [Электронный источник]. URL: http://kak-bog.ru/chto-eto-takoe-fleshmob-i-kakie-oni-byvayut (дата обращения: 15.02.2021).
  10. Веселова М. Н. Арт-моб как инструмент взаимодействия человека с городской средой // Вестник СПбГИК. 2017. № 2 (31). С. 79–82.
  11. Платонова О. А. Танцевальный флешмоб как социокультурное явление: экранный образ и внеэкранная реальность // Наука телевидения. 2017. № 13.4. С. 39–54.
  12. Довжик Г. В., Глухова Е. И. Социально-психологическая сущность флешмоба // Вестник ГУУ. 2014. № 21. С. 239–243.
  13. Флешмоб. [Электронный источник]. URL: https://www.rbc.ru/tags/?tag=флешмоб (дата обращения: 15.02.2021).
  14. Лучшие флешмобы и челленджи: чем занять себя в изоляции [Электронный источник]. URL: https://www.vesti.ru/article/2396393 (дата обращения: 15.02.2021).
  15. Флешмобы-рекордсмены: самые популярные флешмобы. [Электронный источник]. URL: https://www.optimism.ru/wiki/ Флешмобы-рекордсмены:_самые_популярные_флешмобы (дата обращения: 15.02.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): акция, Интернет, привлечение внимания, сеть, участник, глобальная сеть, десятилетняя давность, информационная безопасность, общественное место, Россия.


Похожие статьи

Проблемы отнесения субъектов к информационным посредникам...

Принимая во внимание множественность субъектов, претендующих на то, чтобы относиться к информационным посредникам, следует выработать некие общие критерии, которые позволят квалифицировать в качестве информационных посредников конкретных лиц.

Социальная позиция молодёжи в интернет-среде

Ключевые слова: молодежь, интернет, образование, современные сети, социальные сети

Способом манипуляции в интернет среде являются информационные материалы

Интернет- технологии несут в себе большие возможности, но вместе с тем занимая огромное место и...

Проблема противодействия распространению идей экстремизма...

 Главной особенностью современного общества является сеть Интернет.

В глобальной сети размещаются противоправные материалы пропагандистского характера, направленные на возбуждение

Приоритетное внимание МТО уделяют следующим категориям молодежи

Проблемы защиты детей в интернет-пространстве

Проблемы обеспечения безопасности несовершеннолетних в сети Интернет стали

Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения [электронный ресурс]

Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет стала неотъемлемой частью нашей...

Возрастные ограничения в интернете | Статья в журнале...

информационная безопасность детей, вредоносная информация, сеть, Интернет, ребенок

ребенок, сеть, УК РФ, Интернет, самоубийство, опасный контент, негативное влияние

Информационно-психологическая безопасность несовершеннолетних детей от вредоносной...

Проблемы правового регулирования в сети интернет и их причины

Глобальная сеть Интернет развивается- как в качественном, так и в количественном отношении (растет число операторов и пользователей информационной сети, а также расширяется круг предоставляемых услуг). В связи с тем, что со становлением информационного общества и...

Обзор моделей распространения информации в социальных сетях

Данная статья посвящена методам моделирования распространения информации в социальных сетях и изучению изменения мнений посредством информационного управления. Планируется использовать данные, полученные с помощью алгоритмов генерации социальных сетей.

Информационный посредник как субъект предпринимательской...

Понятие «информационный посредник», таким образом, является обобщающим и включает в себя целый ряд лиц, которые составляют цепочку между правообладателем (исполнителем услуги, дистрибьютором товара, автором, владельцем информации и т. п.) и пользователем [1].

Гражданско-правовая защита от недостоверной информации...

Ключевые слова: гражданско-правовая защита, недостоверная информация, защита информации, информационное право, Интернет.

В рамках специфики защиты гражданских прав от недостоверной информации особенно важной является проблема определения...

Похожие статьи

Проблемы отнесения субъектов к информационным посредникам...

Принимая во внимание множественность субъектов, претендующих на то, чтобы относиться к информационным посредникам, следует выработать некие общие критерии, которые позволят квалифицировать в качестве информационных посредников конкретных лиц.

Социальная позиция молодёжи в интернет-среде

Ключевые слова: молодежь, интернет, образование, современные сети, социальные сети

Способом манипуляции в интернет среде являются информационные материалы

Интернет- технологии несут в себе большие возможности, но вместе с тем занимая огромное место и...

Проблема противодействия распространению идей экстремизма...

 Главной особенностью современного общества является сеть Интернет.

В глобальной сети размещаются противоправные материалы пропагандистского характера, направленные на возбуждение

Приоритетное внимание МТО уделяют следующим категориям молодежи

Проблемы защиты детей в интернет-пространстве

Проблемы обеспечения безопасности несовершеннолетних в сети Интернет стали

Глобальный императив. Всемирная организация здравоохранения [электронный ресурс]

Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет стала неотъемлемой частью нашей...

Возрастные ограничения в интернете | Статья в журнале...

информационная безопасность детей, вредоносная информация, сеть, Интернет, ребенок

ребенок, сеть, УК РФ, Интернет, самоубийство, опасный контент, негативное влияние

Информационно-психологическая безопасность несовершеннолетних детей от вредоносной...

Проблемы правового регулирования в сети интернет и их причины

Глобальная сеть Интернет развивается- как в качественном, так и в количественном отношении (растет число операторов и пользователей информационной сети, а также расширяется круг предоставляемых услуг). В связи с тем, что со становлением информационного общества и...

Обзор моделей распространения информации в социальных сетях

Данная статья посвящена методам моделирования распространения информации в социальных сетях и изучению изменения мнений посредством информационного управления. Планируется использовать данные, полученные с помощью алгоритмов генерации социальных сетей.

Информационный посредник как субъект предпринимательской...

Понятие «информационный посредник», таким образом, является обобщающим и включает в себя целый ряд лиц, которые составляют цепочку между правообладателем (исполнителем услуги, дистрибьютором товара, автором, владельцем информации и т. п.) и пользователем [1].

Гражданско-правовая защита от недостоверной информации...

Ключевые слова: гражданско-правовая защита, недостоверная информация, защита информации, информационное право, Интернет.

В рамках специфики защиты гражданских прав от недостоверной информации особенно важной является проблема определения...

Задать вопрос