Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольника / И. В. Винюкова, О. Ю. Синенко, М. А. Федина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78750/ (дата обращения: 23.01.2022).



В статье рассматривается роль театрализованной деятельности как средство непосредственного развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыка, театральное искусство, музыкальное творчество.

Музыка всегда имела особую роль для общества. Музыка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие человека. С ее помощью идет формирование духовно-личностных качеств, также процесс улучшения эмоционального самочувствия, музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского не имеют срока давности.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!

Все что необходимо человека это желание слушать и слышать. От этого зависит процесс приобщение современной личности к музыкальной культуре которое в свою очередь можно назвать музыкальное воспитание.

С момента появления ребенка на свет и даже еще раньше, когда малыш находиться еще в процессе развития необходимо приобщение к музыке.

Театральное искусство развивает в ребенке ценные нравственные и культурные качества, помогает ему проявить фантазию, стать внимательнее по отношению к окружающим. Благодаря эстетическому воздействию театра дети с самого детства начинают понимать и ценить красоту, учатся сопереживать, фантазировать, рано становятся самостоятельными и растут нравственно устойчивыми людьми. Приобщение ребенка к миру искусства — это прекрасная возможность обогатить его духовный мир, сделать его восприимчивым к таким красивым вещам, как музыка, литература и театр. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Мир театра — страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.

Музыкальное творчество — во главу угла ставит формирование духовной культуры дошкольника. Музыкальное искусство нераздельно связано с поэзией и живописью.

Каждый из нас с раннего детства знаком с многими сказками, но настоящее чудо, это когда сказка начинает оживать. Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду мы ещё ни разу не слышали от детей отказа от участия в театрализованных играх. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссёрские игры, и игры-драматизации. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

В нашем дошкольном учреждении стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и педагогов. Дети старших групп показывают свои выступления для малышей, так же приглашаем желающих родителей. В процессе таких творческих показов, дети преодолевают боязнь выступать перед большим количеством людей. Ребята получают огромное удовольствие от участия в постановках спектаклей. Когда мы с детьми решили показать сказку «Колосок», было проведена предварительная работа, сначала познакомили детей со сказкой, провели беседу по ее содержанию, дети отвечали на заданные воспитателем вопросы: «Правильно поступили мыши, правильно ли поступил петушок?» Вставили в постановку музыкальные номера: «Танец колосков», «Танец мышат». Все номера сопровождались такими музыкальными звуками как, журчание речки, шум леса, голоса птиц.

Совместно с родителями приготовили демонстрационный материал: домик мышат, печку, колосок, пироги, а также сшили костюмы для персонажей. Обсуждая постановку, дети вносили свои предложения, как поставить декорации, какие элементы можно добавить в танцевальные номера. При распределении ролей учитывалось желание детей играть ту, или иную роль. Во время постановки мы предлагали детям попробовать себя в разных ролях, затем они выбирали те, которые лучше у них получались. Каждый ребенок, старался выразительно исполнять свою роль, не копируя товарища. В заключении по содержанию сказки «Колосок», петушок угостил мышат пирожками, а потом вручил всем детям подарки, мешочки, украшенные бумажными колосками. С большой радостью дети встречали аплодисменты зрителей. Следующая театральная постановка была «Муха-цокотуха», участие в которой дети восприняли с восторгом.

Педагоги, дети и родители снова объединились в небольшие творческие группы, и готовили декорации и костюмы, словом все было продумано до мелочей. Стол, на котором стоял расписной самовар с бубликами, различные угощения, все было настоящим. «Базар» — где Муха купила самовар был оформлен в виде русской ярмарки, где артисты зазывали народ, зовя к себе, рекламируя свой товар. Что бы закрепить правильное произношение слов, в ролях произносили слова по слогам, как бы пропевая их. Также закрепляли произношение всех звуков, отрабатывали четкую и правильную дикцию. Большая работа проводилась над правильной интонацией (Бабочка, красавица, кушайте варенье… — все это произносилось медленно, протяжно. Выразительно и четко «Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки…» Все действия сопровождались музыкальными номерами, в которых дети передавали образ и эмоциональное состояние героев. Для таких показов часто привлекаем стеснительных детей, которые после приобретают уверенность в себе, у них возникает желание постоянно принимать активное участие в наших выступлениях. На свои выступления мы часто приглашаем родителей, которые снимают видео наших спектаклей, потом дети могут увидеть себя и свою работу со стороны. Творческая атмосфера позволяет формировать положительные навыки поведения, потому что каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате дети, играя сказку, познают мир умом и сердцем, выражают свое отношение к добру и злу. А любимые герои становятся образцом для подражания. После мероприятия дети вместе обмениваются впечатлениями, раскрывают замысел автора — побеждает доброта и дружба.

Пусть актерами в дальнейшем станут не многие дети, но приятные воспоминания останутся у всех. Театральная деятельность — это яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры, радость. Это деятельность, в которой осуществляется желания, мечты и многое другое. Театрализованной игре следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.

Литература:

  1. Данилина Е. А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ, — М:. Айриспресс, 2004.
  2. Маханева, М, Д. Театрализованные занятия в детском саду. –М.: ТЦ Сфера, 2001.
  3. Мирясова, В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М,: 2000. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Скурат, Г. Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. — СПб.: Речь, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, музыка, музыкальное творчество, роль, сказка, театрализованная деятельность, театральная деятельность, театральное искусство.


Задать вопрос