Повышение благоприятности инвестиционного климата Российской Федерации методом изменения отношения населения к российской продукции и системе образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 26.01.2021

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Кочкин, Т. Н. Повышение благоприятности инвестиционного климата Российской Федерации методом изменения отношения населения к российской продукции и системе образования / Т. Н. Кочкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 179-180. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77913/ (дата обращения: 01.03.2021).



В статье автор рассматривает текущие состояние инвестиционного климата в Российской Федерации, а также способы повышения инвестиционного потенциала экономическими методами путем изменения отношения населения России и других государств к продукции, произведённой на территории РФ, а также путем изменения системы образования РФ, направленной на возрождения интереса к среднему профессиональному образованию. Автором рассмотрены ключевые события, текущие тенденции, а также возможные пути решения проблемы.

Ключевые слова: инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, пути повышения инвестиционного потенциала страны, отношение потребителей к российской продукции, высшее образование

На данный момент Российская Федерация обладает не лучшим инвестиционным климатом. Российской экономики сложно привлекать иностранные инвестиции, и помимо очевидных политических и экономических факторов, существует менее значительные, не лежащие на поверхности факторы, однако сильно влияющие на формирование климата. Государство не должно акцентировать свое внимание на отдельных факторах, как повышение индекса производства, повышение позиции РФ в кредитных рейтингах международных рейтинговых агентств, а решать проблемы комплексно, работая по всем направлениям. В данной статье рассмотрены 2 важные проблемы — формирование положительного отношения к российской продукции, а также разрешения текущей ситуации с высшим образованием, в котором наблюдается перепроизводство по гуманитарным направлениям, а в области высшего технического образования и среднего профессионального образования наблюдается дефицит кадров.

Формирование положительного отношения к продукции российского производства. Одним из наследий советской эпохи и 90-х годов является «любовь» российского потребителя к товарам иностранного производства. Товары с надписью «Made in Italy/France/и т. д». вызывают больше доверия, нежели чем «Сделано в России». С такой проблемой сталкивались и Китайские производители, который после 90-х годов, когда надпись «Made in China» стала восприниматься как некачественный продукт, стали использовать надпись «Made in PRC». В России некоторые производители, чтобы улучшить восприятие своей продукции, стали использовать схемы маркировки в другой стране, чтобы получить надпись на упаковке «Made in Switzerland», что также способствовало и ухудшению восприятия российской продукции, и увеличению себестоимости единицы продукта, так как за данные услуги необходимо заплатить. Также иностранным компаниям из-за этого может быть неинтересно инвестировать в производство в России, так как это может ухудшить восприятие продукта и его продажи могут даже упасть. Некоторые крупные фармацевтические компании столкнулись с такими проблемами. Например, открытие заводов в Польше или Венгрии привели к тому, что потребить стал искать старое лекарственное средство, произведенное в Франции или Великобритании, так как доверие к технологичности производства в подобных государствах выше. Формирование благоприятного отношения к Российской продукции — один из ключевых факторов, который может привести как к появлению локальных производств крупных транснациональных корпораций, так и к инвестициям в российское производство. Без достижения данного результата будет невозможно и достижение следующей цели — признание российской продукции на международном уровне, что может привести к еще большей прибыли, так как у российских предприятий появятся новые рынки сбыта.

Возрождение интереса студентов к среднему профессиональному образованию и техническим направлениям образования. Опираясь на исследования «Авито Работа», больше всего среди представителей массовых профессий в России зарабатывают барберы, выяснили аналитики [1]. Вместе с ними в рейтинг попали мастера маникюра и по наращиванию ресниц — наряду с малярами и прорабами. В свою очередь Минтруд опубликовал список самых нестабильных профессий: в России больше всего рискуют граждане, которые работают в сфере торговли, бытового обслуживания, административной и обеспечивающей работы, а также в сфере услуг и на транспорте, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. На данный момент наблюдается кризис перепроизводства студентов по административному и управленческому направлению. Также важной проблемой в России является разрушение авторитета среднего профессионального образования. Большая часть молодого населения стремится получить именно высшее образование, хотя реальной потребности страны в таком количестве специалистов, бакалавров и магистрантов нет. Для развития в стране производства необходимо большое количество рабочих, а не административного персонала. Причем большое количество студентов, которым нет необходимости получать образование, наблюдается снижение качества высшего образования, которое вынужденно адаптироваться к данным реалиям. К тому же страна испытывает потребность в научно-исследовательском персонале, как практического, так и теоретического направления. Таким образом можно сделать вывод, что государству необходимо решить 2 проблемы:

  1. Увеличение привлекательности среднего профессионального образования среди молодого населения страны.
  2. Увеличение привлекательности высшего технического образования среди абитуриентов

Благодаря использованию вышеперечисленных мер возможно будет значительно улучшить как инвестиционный потенциал, так и экономику России. Если рассматривать все как систему, то необходимо проблемы с каждым элементом, так как от его состояние зависит качество всей системы в целом. Большая часть исследования ориентирована на изучение макроэкономических показателей или достижение определенных ключевых целей, однако это лишь следствия, а не сами методы решения проблемы. Необходимо сконцентрироваться на решении не только экономических проблем, но и социальных, политических и культурных. Также государство должно ориентироваться на решение конкретных вопросов и проблем, а не достижение определенных рейтинговых позиций или целевой величины макроэкономического показателя [2]. Создание должных условий существования для населения, увеличение инвестиции в человеческий капитал и качественное изменение окружающих условий способно создать базу для хорошего инвестиционного потенциала страны, а как следствие — формирование благоприятного инвестиционного климата.

Литература:

  1. Барбер и стоматолог: названы самые прибыльные массовые профессии [Электронный ресурс] URL: https://www.gazeta.ru/business/2020/08/12/13192249.shtml (дата доступа 01.12.2020)
  2. Тегай Н. В. Инвестиционный климат России. В сборнике: ДЕРЖАВИНСКИЕ ЧТЕНИЯ. материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 67–71.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, профессиональное образование, российская продукция, высшее образование, инвестиционный потенциал, проблема, высшее техническое образование, инвестиционный климат, положительное отношение, Российская Федерация.


Задать вопрос