Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 14.01.2021

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Николаев, И. А. Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка рекламы / И. А. Николаев, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77655/ (дата обращения: 27.04.2024).



Рекламная индустрия в России претерпевает существенные изменения, обусловленные объективными факторами. Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России ежегодно осуществляет оценку развития рекламного рынка, что позволяет в рамках исследования использовать выводы в качестве достоверной информации. Обозначенный в рамках исследования временной интервал в три первых квартала обусловлен доступностью информации на официальном сайте АКАР.

Наружная реклама используется как эффективное средство воздействия на широкую аудиторию местных рынков, где избирательность не играет существенной роли. Она обеспечивает широкий охват мобильного населения на местных рынках в относительно короткие сроки (в среднем до 30 дней). В то же время наружная реклама имеет высокий уровень частотности и достигает мобильного населения. Среди видов наружной рекламы традиционно выделяют: вывески, лайтбоксы, плакаты и афиши на тумбах, растяжки над проезжей частью, реклама на транспорте, рекламные стелы, билборды, суперсайты, пиллары. У каждого вида наружной рекламы есть свои преимущества и недостатки, представленные на рисунке 1.

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Рис. 1. Преимущества и недостатки наружной рекламы

Основное требование к размещаемой на поверхности транспортных средств рекламе — хорошая читаемость и узнаваемость в условиях движения.

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2016 года составил примерно 250 млрд.руб., что на 16 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Сегменты телевидения, радио, наружной политической рекламы и особенно интернет имели положительную динамику в связи с предвыборной кампанией в Госдуму с рекламным бюджетом 1.68 млрд.руб.

Если говорить о трендах по основным медиа сегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения (рис. 2).

Сравнительная характеристика медиа сегментов в 2015–2016 гг. Сравнительная характеристика медиа сегментов в 2015–2016 гг.

Рис. 2. Сравнительная характеристика медиа сегментов в 2015–2016 гг.

Источник АКАР: Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Наружная реклама понижает свои позиции с 11 % до 10 %. Обусловлено это было тем, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения инициировало поправки в закон «О рекламе» и с марта 2016 года вступил в силу ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Как и опасались участники рынка наружной рекламы, он вступил в силу с марта 2016 года.

Объемы рекламы в средствах распространения в 2016–2017 гг.

Рис. 3. Объемы рекламы в средствах распространения в 2016–2017 гг.

Источник АКАР: Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Результаты 3 квартала 2017 года во многом объясняются укрепившимся доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в изменяющейся экономической среде, а также стабильно высоким предложением новых рекламных возможностей на ТВ и в интернете (рис. 3).

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2019 годапревысил отметку в 345 млрд.руб., что на 4 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Объемы рекламы в средствах распространения в 2018–2019 гг.

Рис. 4. Объемы рекламы в средствах распространения в 2018–2019 гг.

Источник АКАР: Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Наблюдается в целом положительная динамика почти по всем медиа сегментам за исключением наружной рекламы и интернета. Этому есть объективное пояснение — проверка на прочность различных сегментов рекламного рынка корона вирусной инфекцией, в условиях которой еще более ухудшилась состояние телевизионного рынка и наружной рекламы.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2020 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 315 млрд.руб., что на 8 % меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения почти по всем медиа сегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе –ниже аналогичного показателя прошлого года, при этом все сегменты рынка имеют отрицательную динамику.

Это связано с тем, что в период кризиса наибольшие потери несет малый и средний бизнес, к которому в подавляющем своем большинстве могут быть отнесены рекламодатели. Это характерно не только для нынешнего «ковидного» кризиса, но и для всех предыдущих.

Ужесточение ограничительных мер в период пандемии привело к тому, что рекламодатели проводят короткие или очень короткие рекламные кампании, в том числе и в наружной рекламе, которые в любой момент могут быть отозваны. Наружную рекламу тяжело не заметить и невозможно пропустить. Это огромное преимущество данного вида рекламы, которое необходимо использовать максимально правильно.

Литература:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2018 № 243-ФЗ) «О рекламе». — М.: Норматика. — 2019. — 53 с.
  2. Дурович А. П. Менеджер по рекламе / А. П. Дурович, Н. И. Гришко — Современная школа,- 2015. — 146 с.
  3. akarussia.ru [Электронный ресурс]: Ассоциация Коммуникационных Агентств России: АКАР. Режим доступа: https://www.akarussia.ru/
  4. Макушева, О. Н. Рекламный рынок: тенденции и закономерности / О. Н. Макушева, В. П. Анастасьин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 119–121.
Основные термины (генерируются автоматически): наружная реклама, Коммуникационное Агентство России, соответствующий период прошлого, комиссия экспертов Ассоциации, мобильное население, объем рекламы, положительная динамика, реклама, рекламный рынок, средство распространения.


Похожие статьи

Современное состояние российского рынка наружной рекламы

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2015 году среди прочих распространителей рекламы составляет 11 % [1].

Таким образом, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России за период с 2014–2018 год...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление глобального рекламного рынка РФ в 2013 году показала устойчивую динамику роста, увеличившись с 26,8 млрд. руб. в 2010 до 48,8 млрд. руб...

Российские и международные ассоциации рекламы

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) — одна из самых мощных организаций в России в сфере коммуникаций

Позже начали формироваться международные ассоциации в области рекламы. На сегодняшний день имеется достаточное количество...

Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования...

Статья посвящена анализу рынка коммуникационных услуг в условиях развития

Рис. 1. Суммарный объем рынка реклама по средствам распространения в I полугодии 2018

Стоит отметить, что наиболее стабильным и растущим сегментом по совокупным мнениям экспертов...

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

«Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары

Интересная статистика о размещении рекламы по степени их популярности в России.

Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние...

Ассоциация коммуникационных агентств России проанализировала рекламный рынок за треть 2020 года.

Однако, специалисты агентства надеются, что ситуация на рынке рекламы будет как минимум не хуже динамики российского рекламного рынка за 9 месяцев 2020 года.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году.

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление глобального рекламного...

Сеть Интернет как способ продвижения рекламного агентства.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую

Рис. 1. Объем рекламы в средствах ее распространения в динамике 2018–2019 гг. Ведущие рекламодатели и рекламные агентства...

Рекламный рынок: тенденции и закономерности

 Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России ежегодно

Интернет-реклама постепенно входила в медиа-пространство России, а объёмы капиталов в

Определяющим периодом для российской Интернет-рекламы стали 2010-ые, которые задали...

Похожие статьи

Современное состояние российского рынка наружной рекламы

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2015 году среди прочих распространителей рекламы составляет 11 % [1].

Таким образом, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России за период с 2014–2018 год...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление глобального рекламного рынка РФ в 2013 году показала устойчивую динамику роста, увеличившись с 26,8 млрд. руб. в 2010 до 48,8 млрд. руб...

Российские и международные ассоциации рекламы

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) — одна из самых мощных организаций в России в сфере коммуникаций

Позже начали формироваться международные ассоциации в области рекламы. На сегодняшний день имеется достаточное количество...

Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования...

Статья посвящена анализу рынка коммуникационных услуг в условиях развития

Рис. 1. Суммарный объем рынка реклама по средствам распространения в I полугодии 2018

Стоит отметить, что наиболее стабильным и растущим сегментом по совокупным мнениям экспертов...

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

«Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары

Интересная статистика о размещении рекламы по степени их популярности в России.

Российский рынок рекламы в условиях кризиса: состояние...

Ассоциация коммуникационных агентств России проанализировала рекламный рынок за треть 2020 года.

Однако, специалисты агентства надеются, что ситуация на рынке рекламы будет как минимум не хуже динамики российского рекламного рынка за 9 месяцев 2020 года.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году.

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление глобального рекламного...

Сеть Интернет как способ продвижения рекламного агентства.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую

Рис. 1. Объем рекламы в средствах ее распространения в динамике 2018–2019 гг. Ведущие рекламодатели и рекламные агентства...

Рекламный рынок: тенденции и закономерности

 Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России ежегодно

Интернет-реклама постепенно входила в медиа-пространство России, а объёмы капиталов в

Определяющим периодом для российской Интернет-рекламы стали 2010-ые, которые задали...

Задать вопрос