Российские и международные ассоциации рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 365 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Российские и международные ассоциации рекламы / О. Н. Макушева, К. Д. Романова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 252-253. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60998/ (дата обращения: 09.03.2021).



Рекламная индустрия с каждым годом развивается все больше и больше, а сама реклама сопровождает человечество уже много лет.

Рекламные ассоциации — это крупные организации, объединяющие участников рекламного рынка. Их роль в индустрии рекламы велика, поскольку аассоциации:

− представляют интересы участников рекламного сообщества;

− способствуют осуществлению образовательных программ в сфере рекламы;

− оказывают поддержку в развитии саморегулирования рекламной деятельности;

− способствуют развитию качественной рекламы и в целом рекламного бизнеса;

− защищают рекламную деятельность от недобросовестной конкуренции [1, С.120].

Изучение эволюционного становления крупнейшие российские и международные ассоциации заслуживает научный интерес, так как данные объединения оказывают влияние на развитие рекламной индустрии как на национальном, так и на международном уровне.

80–90-е годы ХХ-го века в истории рекламы России сыграли большую роль, поскольку этот период связывают с зарождением рекламы. «Премьер-СВ», «Максима», «Видео Интернешнл», «Арт-Пикчерс» и прочие рекламные агентства выступили первооткрывателями рекламного рынка.

Постепенно на российском рынке начали открывать свои филиалы крупнейшие международные агентства: BBDO, «Leo Burnett», «Ogilvy & Mother» и др. Закономерно и появление организаций объединяющих рекламистов страны: Фонд поддержки рекламопроизводителей, Российская Ассоциация Рекламных Агентств (на сегодняшний день — Ассоциация Коммуникационных Агентств России), Рекламная Федерация Регионов.

Главными целями создания таких организаций является: защита рекламной деятельности от недобросовестной конкуренции, осуществление работы над законами, касающихся рекламной деятельности, популяризация рекламы, защита интересов рекламистов и т. д.

Обеспечение рекламного бизнеса законодательной базой: в 1995 году Федеральный Закон «О рекламе», его структурирование способствовало профессиональному росту специалистов по рекламе, как внутри страны, так и при взаимодействии с зарубежными компаниями.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) — одна из самых мощных организаций в России в сфере коммуникаций, которая имеет подразделения в двух регионах страны: на Северо-Западе (Санкт-Петербург) и на Урале (Екатеринбург) [3, С.50].

Ассоциация была создана в Москве в 1993 году. Наиболее активное участие в создании данной организации принимали Андрей Гнатюк, Владимир Евстафьев, Игорь Янковский, Владимир Филиппов и др. АКАР на протяжении всего своего существования как оказывала, так и продолжает оказывать деятельность по работе над законами, касающихся рекламной деятельности, по поддержке развития региональной рекламы путем организации региональных мероприятий, фестивалей, по проведению различных рейтингов и исследований.

Члены АКАР предоставляют услуги по созданию, планированию и размещению рекламы на радио, телевидении, в прессе, по брендингу, по паблик рилейшнз, по стимулированию сбыта и формирования спроса и т. д. Ассоциация Коммуникационных Агентств России внесла огромный вклад в развитие рекламного рынка нашей страны. АКАР по праву можно считать одним из самых лучших индустриальных объединений в России, которое отстаивает интересы рекламного общества, регулирует рекламный рынок, оказывает содействие в разработке рекламного законодательства и решает множество задач по развитию рынка рекламы на высоком уровне.

На рубеже XVIII-XIX вв. появились рекламные агентства на национальном уровне. А в ХХ веке начали формироваться международные рекламные агентства: Young&Rubicam, Leo Burnett и др.

В этом же веке начали появляться национальные объединения специалистов в области рекламы (Американская Ассоциация рекламных агентств, Американская Федерация рекламы, Американская Ассоциация национальных рекламодателей и др.). Позже начали формироваться международные ассоциации в области рекламы.

На сегодняшний день имеется достаточное количество крупных международных рекламных агентств и ассоциаций, успешно осуществляющих свою деятельность. Ведущей такой ассоциацией на международном рынке является Международная Рекламная Ассоциация.

Международная Рекламная Ассоциация — глобальное объединение, представляющее все сферы индустрии коммуникаций и маркетинга, было создано в 1938 году. Решение о создании Ассоциации было принято в Гарвардском клубе Нью-Йорка [4, С.110].

Одним из главных инициаторов ее создания был Thomas Ashwell, который и собрал 12 руководителей отдела экспортной рекламы для принятия решения об Ассоциации. По его мнению, в то время необходимо было создать организацию, которая координировала бы практику международной рекламы. Ассоциация проводила различные конференции, на которых предпринимала важные решения по саморегулированию рекламы.

В 1993 году организация запустила всемирную рекламную кампанию «В защиту рекламы». Ее целью являлось донесение до потребителей понимания ценности рекламы и ее пользы в повседневной жизни людей. Ассоциация имеет трехстороннюю структуру: рекламные агентства, рекламодатели, средства массовой информации. Ассоциация осуществляет свою деятельность на трех уровнях: центральном, региональном и национальном. Международная Рекламная Ассоциация объединяет ведущих специалистов сферы коммуникаций многих стран мира, поэтому различные проекты и решения, выдвигаемые Ассоциацией, имеют огромную ценность. У Международной Рекламной Ассоциации также имеется Российское отделение, которое открылось в 1994 году.

В сравнении с Ассоциацией Коммуникационных Агентств России Международная Рекламная Ассоциация образовалась намного раньше. Но несмотря на это, можно отметить активное и довольно прогрессивное развитие обеих Ассоциаций. Также можно отметить их общие принципы: отстаивание интересов рекламного сообщества, поддержка практики саморегулирования рекламы, способствование развитию рекламного дела (для АКАР — в России, для Международной Рекламной Ассоциации — на международном уровне) и др. Помимо общих целей и задач их создания, у Ассоциаций также есть и различия. Хоть они и отличаются годом создания, структурой, и некоторыми факторами осуществления деятельности, но все же главное, обе Ассоциации активно развиваются и оказывают большое влияние на развитие рекламного рынка, всей коммуникационной индустрии в целом.

Литература:

  1. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник/ К. В. Антипов. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. — 328 с.
  2. Евстафьев В. А., Пасютина Е. Э. История российской рекламы. Современный период/ В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дашков и К, 2017. — 872 с.
  3. Николаева М. А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций: учебно-методический комплекс/ М. А. Николаева. — ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». — Екатеринбург, 2012. — 174 с.
  4. Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник/ Л. Е. Трушина. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. — 248 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Ассоциация, Международная Рекламная Ассоциация, рекламная деятельность, рекламный рынок, Коммуникационное Агентство России, агентство, Россия, Американская Ассоциация, международный уровень, недобросовестная конкуренция.


Похожие статьи

Современное состояние российского рынка наружной рекламы

Отслеживая изменение рекламного рынка, наблюдается рост рекламы в интернете.

Таким образом, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России за период с 2014–2018 год было выявлено падение сегмента наружной рекламы в регионах в...

Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере...

Анализ динамики развития рекламных рынков показывает, что этот рынок имеет

Рекламный совет России (РСР) образован в 1995 г. с целью развития системы

Интеграция России в мировое экономическое пространство предопределила влияние на национальные...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление

Уровень развития рекламного рынка в РФ в 2013 году по данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, млрд. руб.

Исследование PPAI: хорошие новости об эффективности...

В статье описываются данные исследования Международной Ассоциации Промопродукции о промопродукции и о ее воздействии на получателя.

Международная Ассоциация Промопродукции (PPAI) проводит исследования потребительского рынка с 1992 года.

Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования...

В 2019 году рекламный рынок столкнется с замедлением экономического роста и уменьшением дохода потребителя, а также снижением окупаемости медиаинвестиций. Одним из ключевых барьеров роста рекламного рынка в России будет нестабильный и медленный рост реальных...

Исторические формы маркетинговых коммуникаций в России и за...

По определению Американской ассоциации рекламных агентств, IMC – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений рекламы, стимулирования сбыта, PR и т. д...

Оценка результатов работы компании ООО «Союз Квадро...»

В статье рассматриваются основные экономические показатели рекламного агентства

Российский рекламный ежегодник / Ассоциация коммуникационных агентств России

Сегодня в России существует нехватка действительно талантливых и креативных кадров в...

Современные тенденции развития рекламных коммуникаций...

Исследованы тенденции рекламного рынка в России. Отмечено, что недостаточная разработанность инструмента препятствует

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России по итогам трех кварталов 2017 года оценивают затраты на рекламу в сети...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний.

Похожие статьи

Современное состояние российского рынка наружной рекламы

Отслеживая изменение рекламного рынка, наблюдается рост рекламы в интернете.

Таким образом, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России за период с 2014–2018 год было выявлено падение сегмента наружной рекламы в регионах в...

Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере...

Анализ динамики развития рекламных рынков показывает, что этот рынок имеет

Рекламный совет России (РСР) образован в 1995 г. с целью развития системы

Интеграция России в мировое экономическое пространство предопределила влияние на национальные...

Обзор рынка интернет-рекламы: итоги 2013 года и прогноз на...

По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, интернет-реклама как отдельное направление

Уровень развития рекламного рынка в РФ в 2013 году по данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, млрд. руб.

Исследование PPAI: хорошие новости об эффективности...

В статье описываются данные исследования Международной Ассоциации Промопродукции о промопродукции и о ее воздействии на получателя.

Международная Ассоциация Промопродукции (PPAI) проводит исследования потребительского рынка с 1992 года.

Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования...

В 2019 году рекламный рынок столкнется с замедлением экономического роста и уменьшением дохода потребителя, а также снижением окупаемости медиаинвестиций. Одним из ключевых барьеров роста рекламного рынка в России будет нестабильный и медленный рост реальных...

Исторические формы маркетинговых коммуникаций в России и за...

По определению Американской ассоциации рекламных агентств, IMC – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений рекламы, стимулирования сбыта, PR и т. д...

Оценка результатов работы компании ООО «Союз Квадро...»

В статье рассматриваются основные экономические показатели рекламного агентства

Российский рекламный ежегодник / Ассоциация коммуникационных агентств России

Сегодня в России существует нехватка действительно талантливых и креативных кадров в...

Современные тенденции развития рекламных коммуникаций...

Исследованы тенденции рекламного рынка в России. Отмечено, что недостаточная разработанность инструмента препятствует

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России по итогам трех кварталов 2017 года оценивают затраты на рекламу в сети...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний.

Задать вопрос